Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д']" 1 класс УМК "Школа России"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) на тему

Курцева Людмила Петровна

Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 28.13 КБ
Файл Викторина2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте на  тему "Буква Д, звуки [д], [д']"

1 класс УМК "Школа России"

      Задачи: познакомить  учащихся с буквами Д, д; учить характеризовать звуки; развивать фонематический слух,речь, логическое мышление , внимание; расширять кругозор; воспитывать любознательность; совершенствовать навыки правильного , плавного, выразительного чтения.

     Формируемые УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного, самостоятельное формулирование познавательной цели

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность.

Повторение по ленте букв. Учитель показывает букву, дети называют её.

- На какие две группы можно разделить буквы по обозначающим ими звукам? Почему?

(Дети называют две группы: гласные и согласные. После чего делят буквы на две группы, помещая их в домики, изображенные на доске, объясняя свой выбор.)

  (Произносим согласные звуки)

- Какие звуки произнесли? Почему?

  1. - На какие две группы можно разделить согласные звуки? (Звонкие и глухие)

Дети распределяют на две группы, помещая их в домики, изображенные на доске.

 

             2. Актуализация знаний 

  Учащиеся читают тексты на стр. 102 «Азбуки». Затем отвечают на вопросы к текстам, выделяют главную мысль предложений. 

            3. Постановка целей и определение темы урока.

 Учитель  подводит учащихся к тому, чтобы они догадались  о теме и целях урока.

             4. Работа по теме урока :

  • Знакомство со звуками [д] и  [д']
  • Откройте учебник на странице 105. Что изображено в красной рамке ? ( гвозди и цифра 2)
  • Сколько гвоздей изображено ? (2 )
  • Проведите звуковой анализ слов.
  • Какие новые звуки вы услышали ?
  • Дайте характеристику этим звукам .
  • От чего зависит мягкость или твердость  согласных  звуков в словах?
  • Какие гласные указывают при письме на мягкость согласных  звуков?
  • На твердость согласных звуков.
  • Теперь потренируемся выделять новые звуки из различных слов русского языка .

  У детей карточки зелёные и синие.

  Послушайте стихотворение. Услышав звук [д], поднимите синюю карточку,  услышав звук [д']  -зелёную:

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил-

Дырку в дубе он пробил.

 Кто  запомнит больше слов со звуками  [д] и  [д'].

         Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка — дверь.

      Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом . Домик для дворняжки.

  • Проведите звуко-буквенный анализ слов дверь и дети.

    Физкультминутка.

         

 5. Знакомство с буквами Д, д .

- На что похожа буква?

Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная

  • Чтение слогов с изученной буквой с разным темпом (медленно, быстро, быстрее).
  • Чтение и объяснение смысла пословицы: Терпение и труд все перетрут.

  - Чему она вас научила?

  • Рассмотрите иллюстрацию на стр. 104. Что изображено на ней?

 Как вы думаете, о чём мы будем читать сейчас текст?

  • Чтение текста детьми по предложениям по цепочке.

- Так о ком текст? (аквалангист) Кого так называют? Чем они заняты под водой?

- Кого они встретили?

- Опасна ли профессия аквалангиста? Почему?

   Физкультминутка.

    6. Продолжение работы по теме урока. 

       Викторина на букву Д. (см.презентацию)

   7. Рефлексия. Подведение итогов. Самооценка.

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (Дети называют и кратко характеризуют).

- Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? (Д)

- Чему учились на уроке?

-  Что было интересным?

Ребята ,сейчас я вам раздам смайлики. Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему  урока- закрасьте смайлики зеленым цветом. Если иногда были затруднения , сомнения, не совсем  понравилась работа — закрасьте смайлики жёлтым цветом. Если не разобрались в теме и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина на букву

Слайд 2

Месяц года Декабрь Ответ:

Слайд 3

По ней можно идти и ехать Дорога Ответ:

Слайд 4

Трудолюбивая птица с крепким клювом Дятел Ответ:

Слайд 5

Ими были когда-то взрослые Дети Ответ:

Слайд 6

В магазине их меняют на товар Деньги Ответ:

Слайд 7

Хорошие отношения между людьми Дружба Ответ:

Слайд 8

Их строили три поросенка Дома Ответ:

Слайд 9

На суше они являются самыми крупными растениями Деревья Ответ:

Слайд 10

Вымершие доисторические животные, одним из которых был диплодок Динозавры Ответ:

Слайд 11

Осадки, характерные для лета, весны и осени Дожди Ответ:

Слайд 12

Маленький населённый пункт Деревня Ответ:

Слайд 13

Плохая отметка Двойка Ответ:

Слайд 14

Умное морское млекопитающее, поддающееся дрессировке Дельфин Ответ:

Слайд 15

Большие, ароматные, сладкие, сочные и съедобные круглые или продолговатые плоды Дыня Ответ:

Слайд 16

Деревянное полотно с ручкой, закрывающее проход в стене Дверь Ответ:

Слайд 17

Мягкая мебель для отдыха Диван Ответ:

Слайд 18

Руководитель школы Директор Ответ:

Слайд 19

Могучее дерево с желудями Дуб Ответ:

Слайд 20

На ней играет пастух Дудочка Ответ:

Слайд 21

Малюсенькая сказочная девочка Дюймовочка Ответ:

Слайд 22

Информационные источники Буква Д Викторина Декабрь Дорога Дятел Дети Деньги Дружба Дома Деревья Динозавры Дожди Деревня Двойка Дельфин Дыня Дверь Диван Директор Дуб Дудочка Дюймовочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.

Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'],  буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...

конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...