План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»
(Технологическая карта изучения темы)·
Задачи урока:
- учить учеников писать каллиграфически правильно строчную букву т;
- учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
- Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
- Развивать внимание, память учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bukvy_t.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Першина Оксана Вячеславовна
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №10
г.о. Коломна Московская область
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | «Письмо строчной буквы т» |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву т. |
Основные понятия | Строчная буква, верхнее и нижнее соединение |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Пропись «Мой алфавит» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; Компьютер, мультимедийнный проектор, экран |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1) Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные согласные буквы. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | II этап . Проблемная ситуация ( слайд) -Ребята, к нам на урок пришли наши знакомые Аня и Ваня. Они решили отгадать загадки слов в нашей прописи. -Давайте поможем им. - что за слова зашифрованы? | II этап . Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД Личностные УУД |
III этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания о согласном звуке т Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Работать с информацией, представленной в форме опроса Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса Организовать коллективную работу с классом | III этап. Актуализация знаний. С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (т) - Что узнали о звуке? ( согласный, глухой, может быть твердым и мягким, обозначается буквой «т» )
Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) признаки согласного (не тянется, во рту встречает преграду) Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске ) На доске магнитные буквы вперемешку. - Найдите среди букв , буквы Т Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие) -А чем похожи ? – Эти буквы печатные А какие ещё бывают буквы? (письменные) | III этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий |
IV этап. Изучение нового материала. Цель — учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных согласных букв. Цель — научить писать согласные и гласные буквы — строчные и заглавные Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка., V этап. Закрепление изученного Цель — учить писать предложение | Участвовать в работе по решению Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод Учиться работать в паре | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов Организовать фронтальную работу по прописи Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | IV этап. Изучение нового материала. 1.Прогнозирование темы и цели урока: Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву т 3. Работа над звуковой схемой слов (тапки, трубы) . Работа в прописи « Мой алфавит» Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова тапки. трубы ? (самопроверка) - Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука т) - А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой т) 4. Письмо, печатные буквы т Работа с плакатом «Сиди правильно». -Рассмотрите внимательно образец печатной буквы т На уроке чтения вы уже учились печатать букву «т», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца. -Какие мы буквы сейчас писали? (печатные) - А какие еще бывают буквы? (письменные). -Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма? - А какую букву мы будем учиться писать? 5. Анализ строчной буквы «т»
Пропишем букву по образцу под счет. 5.Письмо ручкой по образцу в тетради. 6. Работа в тетради 1.Письмо строчной буквы т .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради --Пишем подсчет в тетради -Приготовились. 2. Письмо элементов буквы а А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы т Дописываем строчку до конца Вспомним из каких элементов состоит строчная буква «т»? ( прямая, наклонная с закруглением в право) 3. Письмо буквы и слогов-слияний ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) -А сейчас закрепим написание буквы «т» строчной -Работаем на следующей строке (буква «т») -Обведем букву «т» и две короткие наклонные линии - Повторим образец 4. Письмо слов тут, тот, лото, аист (деление на слоги, ударение) Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки -Продолжим работать. -Мы будем учиться писать слова ноты, нити. -Чем слова похожи? Чем различаются? В каком слове мы слышим твердый звук т, в каком мягкий? 9. V этап. Закрепление изученного Чтение вопроса . Устный ответ на вопрос. Письмо предложения : У Сани ноты. - Прочитайте предложение хором. -Какой знак стоит в конце предложения? -Что он обозначает? -Посмотрите на картинку. Что у Сани? (У Сани ноты.) -Сейчас мы запишем это предложение. -Сколько в нем слов? (3) -Как пишутся слова в предложении? -Что поставим в конце предложения? - Как напишем начало предложения? -Как напишем имя мальчика? - Пишем вместе со мной. -Прочитайте то, что написали
Работа в парах (по карточкам) А сейчас поработаем в парах. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте зеленый кружок, если работа выполнена правильно, синий – если есть исправления и 1 ошибка, красный – если много исправлений и больше 1 ошибки Игра «Найди букву» (Слайд 10) Назови все слова , которые начинаются на звук т | IV этап. Изучение нового материала. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | VI. Итог урока Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? -Молодцы! | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."
План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс " Письмо заглавной буквы В "
Подробный конспект урока заглавной буквы В....
конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Письмо строчной буквы в"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Письмо строчной буквы «в».Цель деятельности учителя: формирование у учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа ст...