План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Першина Оксана Вячеславовна

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)

Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»

(Технологическая карта изучения темы)·       

Задачи урока:

  •   учить учеников  писать каллиграфически правильно строчную букву т;
  •  учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;
  •  учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  •   Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
  •   Развивать внимание, память учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukvy_t.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Першина  Оксана Вячеславовна
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №10
г.о. Коломна Московская область

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)

Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

 «Письмо строчной буквы т»

Цель темы

  • учить учеников  писать каллиграфически правильно строчную букву т;
  • учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;
  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  • Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
  •  Развивать внимание, память учащихся.

Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву т.

Основные понятия

Строчная буква, верхнее и нижнее соединение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись «Мой алфавит»
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов (часть первая)

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 II этап . Проблемная ситуация  ( слайд 1)

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные согласные буквы.

Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное   мнение и аргументировать   его.

Организовать фронтальную работу,

 учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

II этап . Проблемная ситуация  ( слайд)

-Ребята, к нам на урок пришли наши знакомые Аня и Ваня. Они решили отгадать загадки слов в нашей прописи.    

-Давайте поможем им.

- что за слова зашифрованы?

II этап . Проблемная ситуация

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о согласном звуке т

Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Работать с информацией, представленной в форме    опроса

Работать коллективно.  Участвовать в обсуждении представленного задания.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

Организовать коллективную работу с классом

III этап. Актуализация знаний. 

С каким звуком и  буквой мы познакомились на уроке  обучения грамоте?   (т)

    - Что узнали о звуке?    ( согласный, глухой, может быть твердым и мягким, обозначается буквой «т» )

                 

       

       Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

       Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно,        без преград.) признаки согласного (не тянется, во рту встречает преграду)

Игра «Найди букву»   ( магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы вперемешку.

- Найдите среди букв , буквы Т

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные)

  III этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий

IV этап. Изучение нового материала.

Цель

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных согласных букв.

Цель — научить писать согласные  и гласные буквы — строчные и заглавные

Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,

V этап. Закрепление

     изученного

Цель — учить писать предложение

Участвовать в работе по решению

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

Учиться работать в паре

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов

Организовать фронтальную работу по прописи

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

 IV этап. Изучение нового материала.

1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву т

3. Работа над звуковой схемой слов (тапки, трубы) .

    Работа в прописи « Мой алфавит»

Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова тапки.  трубы ? (самопроверка)

- Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука т)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой т)

4.  Письмо, печатные буквы т

  Работа с плакатом «Сиди правильно».

 -Рассмотрите внимательно образец печатной  буквы т

На уроке чтения вы уже учились печатать букву «т», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы? (письменные).

-Кто догадался,  чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?

5. Анализ строчной буквы «т»

 

  1. Показ строчной буквы «т»
  2. Рассмотрите  из каких элементов состоит буква «т» ( прямая, наклонная с закруглением в право) (Слайд 8)
  3. Даю образец  написания на доске. (экране) (слайд 9)
  4. Письмо  пальчиком  в воздухе

      Пропишем букву по образцу  под счет.

   5.Письмо ручкой по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы т

 .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

--Пишем подсчет в тетради

-Приготовились.

2. Письмо элементов буквы а

А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы т

Дописываем строчку до конца

Вспомним из каких элементов состоит строчная буква «т»? ( прямая, наклонная с закруглением в право)

3. Письмо буквы и слогов-слияний

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

-А сейчас закрепим написание буквы «т» строчной

-Работаем на следующей строке (буква «т»)

-Обведем букву «т» и две короткие наклонные линии

- Повторим образец

4. Письмо слов тут,  тот, лото, аист (деление на слоги, ударение)

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки

-Продолжим работать.

-Мы будем учиться писать слова ноты, нити.

-Чем слова похожи? Чем различаются? В каком слове мы слышим твердый звук т, в каком мягкий?

9. 

V этап. Закрепление изученного

Чтение вопроса . Устный ответ на вопрос.

Письмо предложения : У Сани ноты.

- Прочитайте предложение хором.

-Какой знак стоит в конце предложения?

-Что он обозначает?

-Посмотрите на картинку. Что у Сани? (У Сани ноты.)

-Сейчас мы запишем это предложение.

-Сколько в нем слов? (3)

-Как пишутся слова в предложении?

-Что поставим в конце предложения?

- Как напишем начало предложения?

-Как напишем имя мальчика?

- Пишем вместе со мной.

-Прочитайте то, что написали

 

Работа в парах  (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте зеленый кружок, если работа выполнена правильно, синий – если есть исправления и 1 ошибка, красный – если много исправлений и больше 1 ошибки

Игра «Найди букву» (Слайд 10)

Назови все слова , которые начинаются на звук т

IV  этап. Изучение нового материала. 

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

 

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

VI. Итог урока Рефлексия:  

-   Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

-Молодцы!

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."

План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Письмо строчной буквы в"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Письмо строчной буквы «в».Цель деятельности учителя: формирование  у учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа ст...