План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Письмо строчной буквы «н»

в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год

Учитель: Агафонова Л. А.

Тип урока: Урок – игра

Цель урока:

  • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н;
  • уметь выполнять письмо строчной буквы н;
  • писать слоги, слова с буквой н;
  • писать букву под комментирование.

Задачи: Анализировать написание буквы н, нахо­дить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию.

Организация самостоятельной деятельности: Интеллектуальный марафон «Найди каллиграфическую ошибку», составь алгоритм  письма, соедини букву и её  элементы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pismo_strochnoy_bukvy_n.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Письмо строчной буквы «н»»

в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год

Учитель: Агафонова Л. А.

Тип урока: Урок – игра

Цель урока:

  1. обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н;
  2. уметь выполнять письмо строчной буквы н;
  3. писать слоги, слова с буквой н;
  4. писать букву под комментирование.

Задачи: Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию.

Организация самостоятельной деятельности: Интеллектуальный марафон «Найди каллиграфическую ошибку», составь алгоритм  письма, соедини букву и её  элементы».

   

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Всем, всем доброе утро!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

  1. Сообщение темы и целим урока

Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов:
  
ПОЗНАКОМИМСЯ С НАПИСАНИЕМ …

  БУДЕМ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ …
  НАХОДИТЬ ЗНАКОМЫЕ …

  1. Работа по теме.

- Анализ буквы «н», выделение знакомых элементов. Хором произнести развернутый алгоритм написания данной буквы: «Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии до середины, выполняем «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 выписываем «секрет», по «секрету» наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины». 

- Свернутый алгоритм: наклонная вниз, поднимаемся до середины, «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 – «секрет», по «секрету» - наклонная, «качалочка», крючок « до середины.

- Дописывание недостающих элементов до полной буквы «н», упражнения в самостоятельном написании (помощь затрудняющимся детям).

- Игра «Найди и обведи правильно написанную букву «н»». Разбор графических ошибок в оставшихся буквах (выборочно).

- Повтори написан6ие букв по образцу, запись их в последовательности.

- Прописывание слогов «на, ну» по образцу, установив, как соединяются буквы между собой.

- С помощью рисунка ребята прочитывают слово «ножницы» и вписывают по пунктиру изученные буквы.

- Графическими значками отметить места соединений элементов в буквах и букв между собой, а также просветы в их верхней и нижней частях.

4. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

  1. Продолжение работы по теме урока (вариативная часть).

- С помощью рисунков прочитать слова «машина», «малина», вписывание пропущенных букв, ориентируясь на начальные точки.

- Игра «Соедини точки, чтобы получилась буква «н»».

- Выбери из предложенных элементов только те, которые необходимы для написания изученной буквы.

- Работа с алфавитной лентой.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вспомним какие цели ставили в начале урока.
- Достигли ли мы этих целей?
 - Какую новую букву научились писать?
 - Как вы сегодня поработали?
 - Кто был самым активным на уроке?