План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."
план-конспект урока (1 класс)

Округина Юлия Николаевна

План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 «А» классе

Учитель Округина Юлия Николаевна

26.11.2018 г.

Тема урока: Буква Ч, ч. Закрепление. 

УМК «Школа России»

Тип урока: закрепление изученного

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием, построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД и психологических особенностей детей данного возраста.

В классе 22 ученика, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Дети в классе, в основном, эмоциональные, активные и подвижные. Уровень обучаемости у детей разный: большая часть детей имеют средний и ниже среднего уровни развития.

Ставилась следующая цель: закрепить знания учащихся о букве Ч, ч; формировать навык чтения; развивать интерес к чтению, читательский кругозор, коммуникативно - речевые умения, логическое мышление, активизировать словарный запас; воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закреплять представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном звуке;
  • учить отличать звук [ч'] и букву «Ч, ч» от других звуков и букв;

учить читать слоги, слова с новой буквой.

Метапредметные:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • владеть общими приёмами решения учебных задач, правильно строить речевое высказывание;
  • взаимодействовать конструктивно друг с другом, уметь договариваться, приходить к общему мнению.

Личностные:

  • проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

Я считаю, что цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, дети старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: индивидуальная работа, работа  у доски, фронтальный опрос, ответы по рядам, ответы мальчиков и девочек. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. На уроке проведены две физминутки для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараясь прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; особое внимание уделять обучению учащихся дисциплине на уроках.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Обучение грамоте, 1 «а» класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса):

А.А.Плешаков.

Учитель

Округина.Ю.Н.

Тема урока,

Буква Ч, ч. Закрепление.

№ урока по теме

44

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока

Содержательная  цель: закрепление знаний о букве и звуке Ч,ч

Деятельностная  цель: формировать умения по применению знаний

Задачи урока

  • закрепить знания учащихся о букве Ч, ч;
  • формировать навык чтения;
  • развивать интерес к чтению, читательский кругозор, коммуникативно - речевые умения, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к чтению.

Планируемый

результат

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

  • закреплять представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном звуке;
  • учить отличать звук [ч'] и букву «Ч, ч» от других звуков и букв;
  • учить читать слоги, слова с новой буквой.
  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • владеть общими приёмами решения учебных задач, правильно строить речевое высказывание;
  • взаимодействовать конструктивно друг с другом, уметь договариваться, приходить к общему мнению.
  • проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

Материально-техническое

обеспечение

Учебник для 1 класса «Азбука», ч. 1; ладошки на рефлексию; карточки и картинки.

Организационная структура урока

Структурные

этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия(Л -личностные;

К- коммуникативные;

П – познавательные;

Р – регулятивные)

Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Начинаем урок обучения грамоте.

- Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с

помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас

хорошее, деловое. Тогда вперёд за знаниями!

Приветствуют учителя

Организуют своё рабочее место

Р

Л

Актуализация необходимых знаний (Мотивация познавательной деятельности)

- У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на остров Дружбы, но на него не так-то просто попасть. Для

этого нужно разгадать секреты дружбы. Мы нашей дружной командой

постараемся это сделать.

- Постараемся? Тогда в добрый путь!

Девиз урока:

«На уроке не молчать!

Всем работать отвечать!».

- Ребята, а на чём мы можем добраться до нашего острова?

- Послушайте загадку и подумайте, на чём же мы с вами отправимся в наше путешествие.

С теплым воздухом шар, 

А под ним корзинка, 

Под ногами земля – 

Словно на картинке. (Воздушный шар)

- Итак, мы отправляемся в путь.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают, отгадывают загадку

К

Л

К

 

Организация познавательной деятельности

- Для того чтобы наш воздушный шар поднялся в воздух, нам надо разгадать ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ и выполнить первое задание.

- Давайте повторим нашу ленту букв.

- Какую букву мы изучили на прошлом уроке?

- А что вы можете сказать о звуке Ч?

- Ребята, может вы уже догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Идет спокойно, не спеша -

пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

в которой ходит… (Черепаха)

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются…   (часы)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка.

И зовется…   (Чебурашка).

– Море, покачай-ка! –

Попросила…   (чайка).

- Молодцы, справились с первым заданием.

- И мы узнали первый секрет дружбы.

ЭТО УЛЫБКА. «Нужно чаще улыбаться»

- А как вы думаете, можно ли обойтись в жизни без улыбки?

- А вы умеете улыбаться?

- Давайте подарим улыбку друг другу.

- Продолжаем наше путешествие.

- Итак, наш воздушный шар поднимается, и мы в пути.

- Кажется, что у нас поломка.

- Наш воздушный шар снижается.

- Наверное, мы ещё не все секреты дружбы знаем?

- Согласны?

- Выполним следующее задание и устраним все неполадки, чтобы добраться до нашего острова.

- Следующий секрет дружбы спрятан, а вот где, вы сейчас узнаете.

Нахмурится, насупится,

в слезы ударится - ничего не останется. (Туча)

- Когда говорят туча?

- А много?

- Давайте составим к слову туча схему, а для начала поделим слово на слоги.

- Сколько в слове слогов?

- Назовите первый слог?

- Назовите второй?

(один ребёнок чертит у доски)

- Когда пошел дождь, из тучи высыпались все буквы Ч. Прочитайте слова

на тучках, вставив место точек букву Ч.

- Молодцы, справились и с этим заданием, поломка устранена и вот мы узнаем следующий секрет дружбы.

ЭТО ПОМОЩЬ. «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей».

- Мы с вами молодцы, нашей дружной командой оказали помощь в починке воздушного шара.

- Продолжаем наше путешествие.

- Во время путешествия мы немного устали.

- Предлагаю всем немного встать и отдохнуть.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глаза миг-миг-миг, Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора

- Немного передохнули, пора и двигаться дальше.

- Наш воздушный шар снова отправляется в путь. Узнать следующее правило нам помогут волшебные слоги.

- Сейчас я Вам буду читать стихотворение и показывать слоги, Ваша задача их прочитать.

А теперь познакомим букву Ч с гласными буквами.

Прибежал веселый А,

Прочитали дети ЧА,

Прибежал задорный О,

Прочитали дети ЧО,

Прибежал угрюмый У,

Прочитали дети: ЧУ,

Прибежал забавный Е,

Прочитали дети ЧЕ.

Прибежал тихоня И,

Прочитали дети ЧИ.

- Молодцы, теперь ваша задача прочитать слоги по – разному, так как буду говорить я вам.

Прочитайте слоги на доске:

  • Шепотом
  • Громко
  • Радостно
  • Вопросительно
  • Торжественно

- Молодцы, ребята, вот мы узнаём с вами ещё одно правило дружбы.

- Как вы сейчас работали? Как читали?

Третье правило. «Друг познаётся в беде». 

- Но вот беда, на нашем пути встретилась вершина. Нам необходимо её покорить.

ЧА           чи        лет           чик

 ту           сы         жи

- Давайте составим и прочитаем с вами слова, двигаясь по стрелочке.

- Какое слово лишнее? Почему? (жилет, нет звука и буквы Ч)

- Найдите слово, в котором спряталось правило и составьте к нему схему (часы)

- Прочитайте, что у меня написано на доске? ЧАСЫ ИДУТ.!? (Предложение)

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Четвёртое правило дружбы. ПОДДЕРЖКА. «Поддержи друга, когда ему плохо. Не

 ссорься с друзьями».

- Продолжаем наше путешествие. Предлагаю Вам всем встать. И сделать зарядку для глаз.

- Продолжаем наш путь к острову Дружбы.

- Чтобы узнать пятое правило дружбы Вам нужна ваша внимательность.

- Нам осталось совсем немного, чтобы попасть на наш остров.

- Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                                   (Книга)

- А как называется наша книга, по которой мы занимаемся? (Азбука)

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужна азбука?

- А какая от неё польза?

- А какие книги вам читали в детстве?

- Откроем нашу умную книгу на странице 7 и найдём рассказ, который называется «Мы учимся».

- Найдите под рассказом иллюстрации и подумайте, о чём в данном рассказе может  пойти речь?

- А как можно по-другому озаглавить рассказ.

- А я бы озаглавила его так…..

- Хотите узнать, о чём же этот рассказ? Тогда приступим к чтению рассказа.

- Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений,

Веселые истории, детские стихи - все это и многое  другое можно узнать, читая книги.

- Сейчас поиграем в игру «Да», «Нет»

1. Книгу нужно перегибать и рвать

2. Страницы в книге нужно загибать

3. Нельзя закладывать в книги карандаши ,ручки. Надо пользоваться закладкой.

4. Нельзя писать и рисовать в книге.

5. Нельзя читать книги во время еды.

6. Брать нужно книгу только грязными руками.

Вот мы и узнали шестое правило дружбы: «Останови товарища, если он делает, что-то плохое».

- Наше путешествие заканчивается. Ребята, как выдумаете, удалось ли наше путешествие на остров дружбы?

- Какие секреты настоящей дружбы мы узнали? Давайте их вспомним.

1- Чаще улыбайся.

2- Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

3- Друг познается в беде.

4- Поддержи друга, когда ему плохо.

5- Внимательно слушай друга.

6- Останови товарища, если он делает, что-то плохое

Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слёзы по пустякам, капризы. Поэтому дружбу надо беречь.

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово МЫ – Сильней, чем «я»

Мы – семья И мы – друзья.

Букву Ч

Согласный, всегда мягкий, глухой

Закреплять знания о букве и звуке Ч

Ответы учащихся

Высказывают своё мнение

Ответы учащихся

Когда одна

Тучи

2

Ту

ча

Выполняют задание

Выполняют физминутку

Читают слоги

Выполняют задание

Дружно, слаженно

Выполняют задание

Высказывают своё мнение

Выполняют зарядку для глаз

Отгадывают загадку

Высказывают своё мнение

Работа по учебнику

Играют в игру

Вспоминают правила дружбы

Слушают учителя

П

Р

К

П

Р

К

П

К

Р

П

К

П

П

К

П

К

П

П

К

Р

П

П

П

К

Р

Подведение итогов

- Вот и подошёл на урок к концу.

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Для чего нам это нужно?

- Знания, о какой букве мы сегодня закрепляли?

- А где вам пригодятся эти знания?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог

Л

Р

К

Рефлексия

Напишите на ладошках:

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, если сегодня на уроке вам всё было понятно и знания вам пригодятся в дальнейшем.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, если сегодня на уроке вам было трудно и знания, которые вы получили, вы никогда не вспомните, а они вам не пригодятся».

Выполняют рефлексию

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...

План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...