План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по обучению грамоте86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Конспект урока

Тема урока: Строчная буква д.

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , буквой д.

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

   2) Развивающая: 

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

  1. развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная           

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:  объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый., методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), «Мои волшебные пальчики. Прописи, 4ч.»

Этапы урока

Время

Цель этапа урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      ФУУД

(формирование универсальных учебных действий)

Самоопределение к деятельности

Цель этапа мотивировать учащихся на изучение темы   

Прозвенел звонок,

 Начинаем наш урок!

    Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

- Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

- Сегодня к нам на урок пришел гость, а кто он, вы отгадаете сами, если назовете имя героя, который поет эту песню.  Слайд 2.(Песня Кота Леопольда)

- Какие слова повторяет всегда  кот Леопольд? ( Ребята, давайте жить дружно!)

- А что значит жить дружно?

- Ребята, пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Слайд 3. Леопольд «Ребята, давайте жить дружно!»

- Кот Леопольд прислал нам в подарок свой портрет и свои правила дружбы, если мы сегодня поработаем хорошо, то сможем все их открыть.

Ф

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Создает эмоциональный настрой на урок

Проверяют готовность к уроку.


Отвечают хором на вопросы учителя

Регулятивные Обеспечение

учащимся организации их учебной

деятельности.


Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия


Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

Постановка учебной цели.


Сегодня на уроке

Цель —  познаеомить с согласными  звуками [д, д′], буквой д,  соотносить звук и букву

Выделение нового звука.

 - В нашем классе много ребят, мы каждый день все лучше узнаем друг друга, учимся дружить. Я приглашаю к доске тебя, тебя и тебя.

 - Ребята, как их зовут?

 - Что общего в этих именах? (первый звук)

 - С какого звука начинается имя Даниила?

- Имя Диан и Дениса?

 - Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

 (Познакомиться со звуками [д] и [д]; и  буквой, которая их обозначает, учиться читать и писать слоги, слова с новой буквой)

                                       объяснительно – иллюстративный,  наглядно-,

                                                 Репродуктивный,             проблемно – поисковый

Ф

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу



Побуждает к высказыванию своего мнения.


Выдвигает проблему


Озвучивает тему и цель урока.







Побуждает к высказыванию своего мнения.





Наблюдают за изменением


Объясняют  выбор 



Озвучивают  цель и задачи урока.







Определяют твердость-мягкость первого звука




Объясняют  выбор 

Познавательные

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)


Актуализация опорных знаний


Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук.


Осмысление соответствия звука букве


Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное). 

Осмысление

Цель – проверить умение составлять схемы к  словам

- Давайте еще раз четко произнесем звуки  д   и   д , послушаем и проверим, как они произносятся. ( встречает во рту преграду, не поется, произносится звонко, с участием голоса )

3. Характеристика

Слайд 4(3 щелчка).( Схема человечек) - Охарактеризуйте звук  [д]. (  д   -  он согласный,  звонкий, твердый,   [д] -  согласный, звонкий, мягкий). Раскрасьте схему      «человечка» в прописях на с.14.

 (1 ученик комментирует  - звонкий, нарисуем шапочку- звоночек и закрасим желтым цветом, бывает и твердым, и мягким, один ботиночек закрашиваем

 синим цветом, другой – зеленым.)                              

4.Звуко – буквенный анализ слова Даниил.

 Даниил сделает анализ своего имени у доски, а все остальные составляют звуковую модель этого же слова за партами.( работа в парах)

- Слайд 7. - Молодцы! Открываем первое правило дружбы. Помоги другу в трудную минуту.

-  Как вы понимаете это правило?

- Давайте проверим, как справились со своими заданиями ученики у доски и поможем. 

        Наглядно – практический  метод

П

















И

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.








Раздает карточки с заданиями.

Уточняет понимание учащимися



Вспоминают алгоритм.





Определяют степень готовности. Прогнозировать результат




Выполняют работу в паре

Познавательные: осмысление соответствия звука букве;


Моделирование схем, слов

(анализ-синтез слова)


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Формирование умений  и  навыков, творческой деятельности;

Цель – научить читать слова  и предложения с изученными буквами

- Чем записываются звуки на письме?

- Какой буквой обозначим звуки  [д] и[д]?. (ДЭ)

Показ печатных и письменных букв. Назовите ее место в алфавите. На что похожа буква  Д?

 Слайд 9 .Вот стоит, дымок пуская, буква  д  - труба печная.

        Этот домик – буква  Д, в домике- окошко,

        Из трубы идет дымок, а в окошке – кошка.

 6. Первичное закрепление.

 а) Игра « Поймай звук» [д]   - встают мальчики,  -[д] - встают девочки

 - Орден, домино, дудочка, Дюймовочка, подушка, дети, солдат, гвоздика, Денис, звезда, белочка.

 Слайд 10. Видеозапись « Сказочная Азбука»

б) Леопольд  попросил  тетушку Сову поиграть с нами. Внимательно послушайте ее и  запомните слова с новыми звуками.

 Слайд 7. – Второе  правило открывается: Умей с другом разделить радость

- Как можно разделить с другом радость?

                                           Наглядно – словесно -  практический,

                                                методы  компьютеризированного  обучения   

Ф








И









Г















И



Контролирует выполнение работы



Формулирует задание



Предлагает индивидуальные задания

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Контролирует выполнение работы


Обеспечивает мотивацию выполнения


Выдвигает проблему.

Уточняет понимание учащимися


Напоминает обучающимся


Создает эмоциональный настрой на прослушивание стихотворения Совы






Учатся сравнивать




Действуют по заданному плану






Составляют рассказ по иллюстрации


Прослушивают стихотворение


Познавательные

Смысловое чтение


Выделение существенных признаков, классификация.


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем


Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия


Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения


Умение объяснять свои действия


Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Закрепление знаний, умений, навыков. Отработка чтения

Цель – научить выразительно читать и анализировать тексты

в) Прописи с.14

Работа по картинке.

 - Назовите слова со звуком   [д]  . Выполните штриховку « островками» одним цветом (синим).

- Назовите слова со звуком  [д]   . Выполните штриховку «островками» другим цветом .  (зеленым)

Слайд 12. Физминутка «Ты да  я, да мы с тобой» ( с танцевальными движениями).

7. Письмо элементов строчной буквы д. ( Прописи с. 14)

 - Из каких элементов состоит буква? ( овал и длинная наклонная линия с петлей)

 - В каких буквах встречались эти элементы? ( а, о, у )

 Показ образца на доске с комментированием.

- Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем  овал влево, доводим до верхней линии, пишем длинную наклонную линию до середины,  междустрочного пространства, закругляем влево и пишем петлю. Петля соединяется с написанной линией на нижней линии рабочей строки.

Слайд 13.  Анимация написания строчной буквы д.

- Посмотрите еще раз внимательно на написание строчной буквы д.

 - Дети пишут в воздухе, на ладошке, в прописях.( 5 букв д на табло),

1 строчка – письмо элементов: овал и наклонная линия с петлей;

2 строчка – письмо буквы д в чередовании с элементами;



                                         методы  компьютеризированного  обучения.

                       Наглядно- словесно - практический



С



Ф

Организует самостоятельную работу в прописях


Контролирует выполнение работы

Задает вопросы


.


Контролирует выполнение работы


Обеспечивает положительную реакцию детей




Самостоятельно читают.






Прослушивают басню.



Выполняют танцевальные движения






Отвечают на вопросы




Следят за анимацией, показом учителя




Письмо букв

Познавательные



Выделение существенных признаков, классификация.


Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем


Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия


Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения


Умение объяснять свои действия


Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).





Рефлексия

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

Алгоритм

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не пнравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

-Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя.. Красный кружок – всё отлично, зелёный – чуть-чуть не получилось, синий – пока не получилось

Ф

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.


Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу на уроке.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Итог урока

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Дайте характеристику звукам д  ,  д.

Слайд 21. Одень букву д.

- Ребята, наша буква д собралась на карнавал, поможем ей правильно одеться.

 - Как вы сегодня работали?

- Какие правила дружбы запомнили?

Слайд 22. Спасибо за урок!


Ф

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.


Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу на уроке.

Личностные

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.

Слайд 15.

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз

Письмо слогов с буквой д, отработка соединений, подчеркивание самых красивых букв и соединений.

 - Чем отличаются соединения в написании ДО И ОД.

- Дополните слоги до слов.

8. Прописи с.16

 а) Списывание слов с письменного образца по заданию.

1 строчка – Найти слова, которые отличаются одним звуком ( дом, дым)

 - На что обратим внимание при написании этих слов? ( соединение с буквой м)

- Найти слово, в котором глухих согласных звуков больше, чем звонких ( доска). Что заметили в этом слове? ( «опасное место») Устно подберите проверочное слово(доски)

  б) Запись слов по картинкам. Словообразование. Беседа о лексическом значении слов.- Отгадайте ребусы. Для чего авторы нарисовали эти дома? Что вы можете сказать об этих словах? ( суффиксы )

 - Запись слов, выделение корня ( дом, домик, домишко ) Устный подбор других однокоренных слов ( домовой, домашний, домовенок)  

 – У каждого из вас есть дорогие слова. Назовите их.

 - Но есть одно слово, самое дорогое, самое важное для всех людей. Это слово – Родина.

 Слайд 17. Родина (Запись слова на доске)

 – Что же такое для человека Родина? (Ответы детей.)

 – Послушайте стихотворение З. Александровой «Родина». Что такое Родина? (читает подготовленный ребенок)

                Если скажут слово – Родина,

                Сразу в памяти встает

                Старый дом, в саду смородина,

                Толстый тополь у ворот.

                А другим, наверно, вспомнится

                Свой родной московский двор,







Видеометод






Выполняют упражнения

- Запись слов, выделение корня ( дом, домик, домишко ) Устный подбор других однокоренных слов ( домовой, домашний, домовенок)  

 – У каждого из вас есть дорогие слова. Назовите их.

 - Но есть одно слово, самое дорогое, самое важное для всех людей. Это слово – Родина.

 Слайд 17. Родина (Запись слова на доске)

 – Что же такое для человека Родина? (Ответы детей.)

 – Послушайте стихотворение З. Александровой «Родина». Что такое Родина? (читает подготовленный ребенок)

Ответ на поставленный вопрос. Что такое Родина?

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина , говорит русская пословица.

Чтение слов 2 строчки- Родина, род, родник.

 Родина – место рождения; земля, государство, где родился. Как называется наша большая Родина? А маленькая Родина?

Род – поколение, из которых каждое вновь нарождается.(родословная)

Слайд 18. Родник – исток (начало) реки. Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные, имеют одинаковый корень род и одинаковое значение).  .

Слайд 19. 3 правило. Не обманывай друга, будь с ним честен.


 

Напишите и выделите корни.

Слайд 19. 3 правило. Не обманывай друга, будь с ним честен.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик хочет спать.»

9. Списывание предложения с печатного образца.

Слайд20. Тест. Правила записи предложения.

- Чтение предложения про себя. О ком говорится в предложении? Кто есть у Лиды?

- Сколько слов в предложении? (1, 2, 3, 4 ) - Подчеркнем опасные места.

- Вспомните правила написания предложения..

10. Наблюдение над произношением и написанием словарных слов город и огород.

- Прочитайте слова в рамке так, как написано.

- Произнесите слова.

- Что заметили?( не совпадает произношение и написание ) Устно подобрать проверочные слова, буквы д в конце слов подчеркнуть.









Запись предложения с комментированием у доски и хоровое комментирование всеми детьми. (Первое слово у пишем с заглавной буквы. Это предлог, пишем раздельно, подчеркиваем пробел, пишем второе слово Лиды с заглавной буквы, это имя человека, ли гласная и, ды гласная ы, проверяем Лиды и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса

Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....


 

Комментарии

Урок для 1 класса