Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса
    план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

    Турло Татьяна Евгеньевна

    Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_1_klas._-_podvizhn._igry.docx32.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса

    Тема урока: Броски и ловля мяча в парах.                                                                                                                                                                                                          Цели урока:  Обучить технике ловли и броска мяча.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Задачи урока:                                                                                                                                                                                                                                                               - образовательные: обучить технике ловли и броска мяча;                                                                                                                                                                        - оздоровительные: развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;                                                                                                     - воспитательные : воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.                                                                                                      

    Технологическая карта урока  физической культуры в 1 классе                                                                                                                                             

    Тема урока

    Броски и ловля мяча в парах

    Цели деятельности учителя

    Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре на месте и продвижении

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):                                                                                                  научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять;                                                                                                                                                    получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.                                                           Метапредметные (приобретенная компетентность):                                                                                                                 познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;                                           регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.                                      Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстника в разных социальных ситуациях

    Методы и формы обучения

    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

    Образовательные ресурсы

    Секундомер, свисток, средние мячи для каждого ученика, гимнастическая палка

    Время

    45 минут

    Место проведения:

    Спортивный зал

    Дата проведения:

    28.03.2016 год

    Учитель:

    Т.Е. Турло

     

    Содержание и ход урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие                      компоненты,                                       задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    Виды контроля

    I.Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проводит построение в шеренгу.                             - Вы любите играть в подвижные игры?                  – А какую пользу приносят подвижные игры?

    - А играть в подвижные игры можно самому?

    - А что надо сделать, чтобы не было скучно?                                                                             - А как называются игры, когда много людей играют? Правильно! Молодцы!

    Выполняют построение.

    -Да!                                                              - Подвижные игры очень значимы для развития детей, так как в них могут, включены  разнообразные движения и упражнения.                          - Эмоционально разрядиться.                        -  Нет! Потому что скучно!                              

    - Позвать друзей!

    Думают.                                                        - Командные!

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Устный опрос

    II.Актуализация знаний

    Выполнить строевые команды.

    Выполнить ходьбу с заданием.

    Выполнить бег с заданием.

    Выполнить дыхательные упражнения.

    Выполнить разминку с мячами (см. Приложения 1 на стр. 5 ).

    Даёт команды: «Класс, направо!», «Налево!», «Кругом!», «Кругом!», «Налево, в обход шагом марш!».

    Объясняет задание:

    - ходьба на носках, руки вверх;                                   - ходьба на пятках, руки за спиной;                            - руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы;                                                               - руки на поясе, перекат с пятки на носок; - Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет?                                           - Правильно!

    Даёт команды: «Бегом марш!»- (2мин). Затем по окончании бега: «Шагом марш!».

    Во время бега использует гимнастическую палку:                                                     - если он держит её на уровне груди бегущих, то учащиеся наклоняются, чтобы под ней пробежать;                                              - если на уровне щиколоток, то учащиеся перепрыгивают через неё.

    Даёт команды: «Вдох» - руки вверх, «Выдох»-руки вниз.

    -Для чего нам дыхательные упражнения? - Правильно!

    Дает команду: «взять по одному мячу!».

    По команде: «Класс, на месте стой».

    - Вы как думаете, что мы будем делать сейчас с мячами?

    -Правильно, сейчас мы с вами выполним разминку с мячами. А я посмотрю, кто у нас в классе, самый ловкий, имеет хорошую координацию.

    Разминка закончилась, все молодцы, все старались.

    По команде: «В колонну по два через одного через центр марш»,                       «Пары разомкнись!».

    Выполняют команды.

    Выполняют ходьбу с заданием.

    Разминаем голеностопный сустав  к бегу, чтобы не было травм.

    Выполняют бег (2 мин) с заданием.

    Выполняют дыхательные упражнения.

    - Чтобы восстановить дыхание  после бега.

    Проходят по кругу и все берут по одному мячу.

    Поворачиваются  внутрь круга лицом и размыкаются по кругу.

    -Будем делать разминку с мячами.

    -Будем стараться!

    Перестраиваются в 2 колонны, а затем в 2 шеренги, образуя пары, пары размыкаются как можно дальше друг от друга

    Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

    Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

    Выполнение действий по инструкции.

    Осуществление самоконтроля по образцу

    III.Постановка учебной проблемы

    - Какие подвижные игры вы знаете с мячом?

    - А как вы думаете, почему одна команда проигрывает?

    - А может быть так, что команда проиграла, потому что:

    - плохо выбивала;                                                                - не правильно бросала и ловила мяч;                          - были менее ловкими, чем вы?

    -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

    - Какова тема нашего урока?

    - Вышибалы, перестрелки…

    - Потому что она слабее.

    -Может!

    -учиться правильно бросать и ловить мяч.

    Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. 

    Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе

    Устный опрос

    IV.Изучение нового материала

    Обучение технике бросков и ловли мяча в парах.

    Упражнения в парах с мячом

     (см. Приложение 2 на стр. 5 ).

    Подвижная игра «Антивышибалы» (см. Приложение 3 на стр.6  ).

    Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре.

    Формулирует  задание, осуществляет индивидуальный контроль.

    Объясняет правила и проводит подвижную игру

    Повторяют движения за учителем.

    Выполняют упражнения.

    Участвуют в игре.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 

    Познавательные:

    общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную  оценку на основе освоенных знаний;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные:  умеют договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

    Выполнение действий по инструкции.

    Осуществление самоконтроля по образцу

    V.Первичное осмысление и закрепление

    Упражнения с мячом для коррекции осанки

    (см. Приложение 4 на стр. 6 ).

    -Чтобы у вас была красивая осанка, не болела ваша спина (так как не которые не правильно сидят за партами), мы, что с вами сейчас сделаем?

    - Правильно!

     – А с мячом можно выполнить такие упражнения?

    -А давайте попробуем использовать мяч в наших упражнениях!

    - Упражнения для спины.

    -Не знаем.

    -Давайте!

    Выполняют упражнения.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

    Выполнение действий по инструкции

    VI.Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения

    Проводит беседу по вопросам:

    - Какие вы сегодня выполняли упражнения?

    - Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

    - Вам понравились эстафеты и игры с мячом?

    - Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?

    -Оцените свою работу выбрав один из смайликов: отлично или хорошо, удов.

    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

    - Да!

    Выбирают смайлик

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. 

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Оценивание учащихся за работу на уроке

    Приложение 1

    Разминка с мячами в кругу

    • И.п.- основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»- мяч вверх; на счет «два»- поворот головы направо, мяч на голову. На счет «три» - мяч вверх; на счет «четыре» - поворот головы налево, мяч на голову. Повторить 4 раза.
    • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- наклон головы вправо, руки вперед. На счет «два»- вернуться в и.п. На счет «три» - наклон головы влево, руки вперед.  На счет «четыре» - вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
    • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- поворот туловища направо, мяч за голову. На счет «два»- вернуться в и.п. На счет «три» - поворот туловища налево, мяч за голову. На счет «четыре» - вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
    • И.п.- стойка ноги врозь, мяч зажат между ладоней перед грудью. На счет «раз»- сжать мяч изо всех сил; На счет «два»- расслабиться. Повторить 8 раз в медленном темпе.
    • И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет до 4- катать мяч вокруг ног восьмеркой. Повторить 4 раза.
    • И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- наклон, вдавить мяч в пол. На счет «два»- выпрямиться. Повторить 4 раза в медленном темпе.
    • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- ударить мяч об пол, поймать его. На счет «два»- прыжок вверх. Повторить 4 раза.
    • И.п.- основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»- прыжок вперед в стойку ноги врозь. На счет «два»- подбросить мяч и поймать. На счет «три» - прыжком вернуться в и.п.. На счет «четыре» - прыжок вверх. Повторить 4 раза.

    Приложение 2

    Упражнения в парах с мячом.                                                                                                                                                                                                                Расстояние  между парами не менее 3м, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения.

    • И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.
    • И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.
    • И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.
    • И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.
    • И.п- лицом друг к другу. Передача мяча партнеру через один удар о пол.
    • И.п- сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача мяча партнеру от груди.
    • И.п- сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.

    Приложение 3

    Подвижная игра «Антивышибалы».

    Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2-3 водящих в середине круга пытаются его поймать или коснуться. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.

    Приложение 4

    Упражнения с мячом для коррекции осанки:                                                                                                                                                                                                            Упражнения стоя.

    • И.п.- пятки вместе, носки врозь. 1-4 – присесть, мяч вперед; 5-8 – встать в и.п. (Повторить 3 раза).
    • И.п.- руки на пояс, мяч на полу, правая нога на мяче. 1-16 –перекат с носка на пятку стопой правой ноги по мячу; 1-16 – то же левой ногой.
    • И.п.- пятки вместе, носки врозь. 1-8 –катание мяча стопой правой ноги по кругу вправо; 9-16- катание мяча стопой правой ноги по кругу влево;        1-16 – то же левой ногой.

    Упражнения, лежа на спине.

    • И.п.- руки с мячом вверху (проверка осанки).1- поднять голову, мяч вперед вниз, посмотреть вперед между рук с мячом; 2- и.п.
    • И.п.- мяч в руках вверху. 1-4- потянуться; 5-6 – вернуться в и.п.
    • И.п.- руки с мячом вверху. 1- согнуть правую ногу, руки с мячом к колену; 2- и.п.- согнуть левую ногу, руки с мячом к колену; 3- и.п.
    • И.п.- руки с мячом вверху. 1-4- поднять ноги вместе под углом к полу, руки с мячом к коленям; 5-8- опустить в и.п. (Повторить 3 раза).
    • И.п.- руки с мячом вверху. 1- сесть, руки с мячом вверх; 2- сидеть; 3- положить мяч на голеностоп: 4- лечь на предплечья; 5 – поднять ноги под углом к полу, мяч скатить вперед; 6- поймать мяч; 7- лечь; 8- проверить осанку. (Повторить 3 раза).
    • И.п.- руки с мячом вверху. 1- сесть, руки вверх с мячом; 2- сидеть; 3- ноги сложить в позу «Лотос»(«по-турецки»); 4-6- сидеть; 7-8- аккуратно лечь в и.п.

    Упражнения, лежа на боку.  

    • И.п.- лежа на животе, мяч вверху.1- лечь на правый бок; 2- лечь на спину; 3- лечь на левый бок; 4-лечь на живот; 5- лечь на левый бок; 6- лечь на спину;  7- лечь на правый бок; 8- лечь на живот.
    • 1-8 – выполнить то же самое через левый бок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

    Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.

                                      ПЛАН – КОНСПЕКТ  открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

    Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"

    Предлагаю вам план конспект открытого урога  по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

    Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.

    Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

    МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...