План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.

Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, спортивного соперничества, взаимовыручки.

Оборудование: приготовить детали снеговиков; нарисовать зайца, лису, волка, снегирей; рисунки берёз и елей; «снежки»; вырезать снежинки из бумаги; гимнастические скамейки; 2 стула; скотч; предметы одежды и обуви, портфель, книга, линейка, кукла, машинка и т.д.; клубок ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

План - конспект

открытого урока по физической культуре в 1 классе

Прогулка  в  зимний  лес.

Подготовила:

Гусельникова В.И.

учитель начальных классов

первой категории

                                             г.Бологое 2014 г.

Прогулка  в  зимний  лес

( Открытый урок в 1 классе по физической культуре )

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.

Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, спортивного соперничества, взаимовыручки.

Оборудование: приготовить детали снеговиков; нарисовать зайца, лису, волка, снегирей; рисунки берёз и елей; «снежки»; вырезать снежинки из бумаги; гимнастические скамейки; 2 стула; скотч; предметы одежды и обуви, портфель, книга, линейка, кукла, машинка и т.д.; клубок ниток.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Построение в шеренгу. Тема урока. Постановка целей и задач урока.

- Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!

Ребята, осенью мы с вами на уроке физкультуры уже совершали экскурсию в лес.  Сегодня на уроке мы с вами совершим прогулку в зимний лес. На нашем пути будут встречаться препятствия, которые мы будем преодолевать. Вы должны будете запомнить, что увидели и кого заметили в зимнем лесу. Ну что, пора отправляться. Скажите, какое время года сейчас на дворе? (зима). А можно ли в таком виде выходить на улицу? (нет).  Для начала нам нужно собраться.

II. Основная часть.

1 эстафета. «Соберись на улицу»

Класс делится на две команды. В центре зала на стуле лежат различные предметы (куртка, портфель, валенки, скакалка, линейка, шарф, кукла, машинка, варежки, шорты, тапочки, книга и пр.). Задача: 1-я команда должна отобрать те предметы, которые нужны зимой при выходе на улицу;            2-я  команда собирает те предметы, которые не нужны зимой на улице. По сигналу первые игроки каждой команды бегут к стулу, берут по одному предмету, возвращаются в команду, касаются следующих игроков, встают последними и т. д.

Проверка предметов.

- Вот мы и готовы. Пошли. Читаем.

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

Я мороза не боюсь. С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

(дети выполняют движения руками под счёт, прыжки и бег змейкой, противоходом, по диагонали)

2. Восстановительная ходьба.

(над головами на верёвочках висят снежинки)

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

(поднимаемся на носки, руки вверх)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(на стене нарисованы сугробы)

(На пути движения колонны поперёк зала стоят гимнастические скамейки с «сугробами», которые нужно перешагивать)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

( на стене видим зайчика, прыгаем на двух ногах, руки согнуты)

Вон зайчишка в поле скачет, словно мягкий белый мячик.

Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(останавливаемся,  выполняем повороты направо - налево)

Справа – берёзки в шубах стоят, слева на нас ёлки глядят (показать руками),

В небе снежинки кружатся, на землю тихо ложатся.

(выполнить вращения вокруг себя, поднимая руки вверх,  приседая, опуская руки)

Опять зайка проскакал, от лисы он убежал

(прыжки на двух ногах вперёд, возвращение назад)

В лесу серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас.

(выполнить наклоны в стороны и вперёд, присесть, сгруппироваться)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

(имитируем сон)

Пролетают снегири. Как красивы все они!

(имитация движения птиц)

- Вот, ребята, мы походили по зимнему лесу, полюбовались его красотой и вышли на заснеженную лесную поляну. Все мы знаем, что зимой, чтобы не замёрзнуть, надо больше двигаться. А в какие игры можно зимой играть?  И мы с вами тоже поиграем.

2 эстафета. «Собери снеговика».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в большой ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!

- Во что мы будем сейчас играть? (лепить снеговика)

В центре зала лежат подготовленные части для снеговика (круги, вёдра, мётлы, глаза, носы). По сигналу на стене  наклеить снеговика (скотч нарезан полосками). Побеждает команда, первой закончившая «лепить» снеговика. Оценивается красота снеговика.

3 эстафета. «Перестрелка».

Все мы любим в снежки поиграть.

Никто в стороне не хочет стоять.

- Сейчас мы играем в «Перестрелку», чтобы никто не замёрз.

Зал делится на две части гимнастическими скамейками. Команды располагаются по обе стороны, получают равное количество «снежков». По сигналу «снежки» перекидывают на площадку соперников. По сигналу игра останавливается. Подсчитывается количество  «снежков» на площадке. Побеждает команда, на чьей стороне «снежков» оказалось меньше.

- Ну вот, наша прогулка по зимнему лесу подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Построение в колонну. Ходьба строевым шагом в обход зала. Остановка.

Мы шли, шли, шли

И к себе домой пришли.

--А теперь, ребята, возьмёмся за руки и образуем круг. Вспомните, в начале урока, перед прогулкой я просила запомнить вас, где побывали, что проходили, что и кого видели. У меня в руках клубок, я задаю вопрос и качу любому из вас. Вы называете, что запомнили и катите другому ученику и т.д. Теперь встаём, высоко поднимаем получившуюся паутинку из тропинок, которые обязательно приведут нас с вами домой, где нас ждут и любят.

- На этом наш урок закончен. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.

                                  ПЛАН – КОНСПЕКТ  открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"

Предлагаю вам план конспект открытого урога  по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...


 

Комментарии

Овцинова Елена Борисовна.

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ УРОК. СПАСИБО!