Барабанова Ольга Александровна

Барабанова Ольга Александровна

сайт учителя начальных классов

"Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе"

Профессия: учитель начальных классов и иностранного языка

Профессиональные интересы: Собраться вместе - это начало, держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех. Генри Форд

Увлечения: С большим удовольствием путешествую

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Сергиев Посад

Место работы: МБОУ СОШ № 8

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Со времён философа Конфуция

Миром правит – эволюция.

Всё меняется, ничто не вечно

И лишь время одно быстротечно.

 

По мере становления самосознания

И осмысления факта существования,

В мир человека вошла, словно грация,

Сестра эволюции – цивилизация.

 

И под воздействием социализации,

В процессе человеческой реорганизации

Среди индивидуумов выделилась личность,

Получившая право на  публичность.

 

За собою личность вела людей,

Пробивая путь к свету через тоннель.

Получила имя – Учитель.

И это призвание -  её обитель.

 

Аристотель, Платон, Сократ-

Каждый такому учителю рад.

Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –

Вклад в педагогику внесли не маленький.

 

Но до сих пор остается вопрос:

В чем учителя педагогический рост? Что составляет его успех?

Ведь давать знания – это не грех.

Но от того кто, и как, даёт знание, зависит наше существование!

 

Чтобы найти ответ на этот вопрос,

Хотя он конечно же не прост,

Послушаю – ка знаменитостей

Педагогических именитостей.

 

 

Соберу их за круглым столом

Этот способ общения всем  знаком.

Обращусь к их опыту, знаниям,

Подумаю над своим призванием   

Ушинский – строгий педагог

Он терпеть уже не мог

Высказал свою позицию,

Не вступая в коалицию.

 

 - «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности  и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».

 

Итак,

- шепчу я про себя, -

Искусство воспитания,

Талант, терпенье, знание.

 

Очки поправил, чуть привстал

Антон Семёныч глаголить стал.

 

 - «Если бы кто – нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».

 

Слова его я обобщила

Вот что теперь я получила.

Лишь в коллективе трудовом

Учитель славится трудом.

Он за собой детей ведёт

Ведь знанье через труд придёт

                        

Сухомлинский встрепенулся

Чай налил и обернулся,

 

 -«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

 

А я всё думаю в тиши –

Любить можно то,

Чему отдал частицу своей души.

Ты это, Оля, тоже запиши.

 

Амонашвили страстно говорил

Этим всех он удивил.

 - Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.

 

Я подмечаю каждое  его слово

Как оно мне до боли знакомо.

Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.

Он не терпит излишней стеснительности.

Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.

Каждый ученик привлекает его внимание.

 

А сужденья Лысенковой

Для меня были не новы.

 

 - Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.

 

Я записала её слова

Теперь мыслей полна моя голова.

Главная задача начального обучения

Не только в знаниях изобличении.

Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.

Развитие его внутренних сил и идей.

 

Обобщив их положения,

Я пришла к такому решению.

В этих словах вы найдёте ответ.

Надеюсь он поможет вам жить без бед.

 

Учитель – творец урока.

И это большая морока.

Какие бы формы не принимали нормы.

Рациональное зерно у каждого быть должно.

 

Так что же приносит учителю успех?

Ведь он не герой, не артист, не правитель.

Он детской души верный страж и хранитель,

Он просто – Учитель.

Наставник детей, их друг, утешитель.

Он строгий, но он справедливый учитель.

Он детских сердец обожаемый житель.

Достойный почетного званья– Учитель!

 

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый учитель и класс.

И школа, которая стала родной.

Для меня моя школа стала судьбой.

 

Я каждое утро спешу на урок,

С волнением в сердце жду школьный звонок.

И не без гордости я вам скажу:

Званием этим я дорожу!

 

 

 

 

 

 

О себе

 

Я родилась в г. Пенза.

 

В 2001 году, после окончания  9 класса Средней общеобразовательной школы г. Пенза,  поступила в Пензенский Педагогический колледж на факультет иностранных языков. Проучилась 3 года, и одновременно получила аттестат с отличием о среднем общем полном образовании. После чего поступила в Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского. За время обучения в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского в период с декабря 2004 года по май 2006 года прослушала курс лекций, выполнила практические задания, сдала зачёты и экзамены по специальности: Руководитель клуба интернациональной дружбы на факультете дополнительных педагогических профессий и  имею право ведения факультативных занятий. В 2009 году получила высшее профессиональное образование по специальности педагогика и методика начального образования. Мне присуждена квалификация учителя начальных классов и иностранного языка.

Работаю с 2008 года в общеобразовательных учреждениях.  В 2011 году переехала в Московскую область, г. Сергиев Посад.

В настоящее время работаю в школе №8 г. Сергиева Посада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Александра Сергеевича Пушкина

Мой взгляд на мир

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Мои достижения

Работаю по системе  развивающего обучения Л.В.Занкова, которая позволяет вести обучение с использованием системно-деятельностного подхода к учащимся, где главная цель: «достижение оптимального общего развития каждого ребенка».

В  своей работе использую  ИКТ, учебно-лабораторное оборудование.

На уроках использую различные развивающие методы: частично-поисковый, исследовательский, самонаблюдение, моделирование; сочетая научность с доступностью, добиваюсь усвоения прочных, глубоких знаний каждым учеником, осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;  использую нетрадиционные формы урока: уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки-конкуры, интегрированные уроки, которые активизируют мышление, способствуют развитию речи, памяти, формируют устойчивое внимание, интеллектуальное развитие и интерес к знаниям;

В работе использую тестовые технологии на уроках русского языка, литературного чтения, математики;

На уроках русского языка и литературного чтения провожу творческие работы: сочинение стихов, составление загадок, подбор рифм, придумывание концовки к тексту. Эти задания способствуют развитию фантазии детей, помогают им учиться мыслить, развивают ум, расширяют кругозор. 

На уроках чтения прививаю детям любовь к художественной литературе, большое внимание уделяю технике чтения. Для достижения целей использую различные виды творческих работ: словесное иллюстрирование, составление диафильмов и комиксов по рисункам детей; прогнозирование содержания произведения на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов; составление плана; подбора вопросов к тексту. Применяю рекомендации из методики Зайцева: жужжащее чтение, чтение в темпе скороговорки. Некоторые из приемов советую родителям использовать дома, например, щадящее чтение, чтение перед сном. Домашние задания даю не только тренировочного, но и творческого характера. Такие задания заставляют детей работать с дополнительными источниками, развивают интерес к чтению, поддерживают творческую активность класса.

На уроках математики наряду с развитием вычислительных навыков использую задания, которые формируют умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. Это способствует развитию интереса к предмету, развивает их мышление, творческие способности.

На уроках по ознакомлению с окружающим миром прививаю детям чувство любви и восхищения миром, добиваюсь понимания учащимися экологических проблем и взаимоотношений человека с природой; формирую умения пользоваться различными источниками знаний: учебниками, словарями, энциклопедиями;

Продолжением всей перечисленной работы являются внеклассные мероприятия. Это викторины, конкурсы, КВН. Поддерживаю тесную связь с родителями, которые помогают в оформлении класса, в подготовке к праздникам.

Вся проделанная работа дает положительные результаты.

В настоящее время постоянно работаю над повышением педагогического мастерства, изучая опыт коллег, педагогов-новаторов и реализую их в учебно-воспитательном процессе.

 

Моё портфолио

Я даю открытые уроки, мастер-классы, участия в районных мероприятиях, видеоконференции, публикации на электронных сайтах, выступления на педагогических советах и ШМО, курсы повышения квалификации

В 2009 году участвовала во Всероссийском конкурсе работ на тему: «Обучения алфавиту детей младшего школьного возраста».

В настоящее время постоянно работаю над повышением педагогического мастерства, изучая опыт коллег, педагогов-новаторов и реализую их в учебно-воспитательном процессе.

Имею следующие грамоты и дипломы:

1.Грамота  за работу в составе общественного жюри конкурса разработок цифровых образовательных ресурсов для системы развивающего обучения Л.В. Занкова « За компьютер!»

2. Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции.

3.  Диплом конкурсной комиссии Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях РФ по разделу: «Педагогика и методика преподавания дисциплин.»

Также  работаю над   повышением квалификации 1. ГОУ Педагогическая академия «Проектирование рабочей учебной программы и формирование УУД», 72 ч..

2.  МГОУ , «Работа с интерактивной доской и оборудованием Interwrite. Работа с учебно-лабораторным оборудованием», 36 ч..

3. АСОУ «Педагогические условия реализации идей ФГОС НОО», 72ч..

4. ГОУ Педагогическая академия «Современные педагогические технологии в образовательном процессе», 36ч..

Добавить грамоту в портфолио