Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 1 класса.
рабочая программа по математике (1 класс)

Барабанова Ольга Александровна

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8", учебного плана на 2020 - 2021 учебный год, с учетом авторской  программы по математике 2011 года под редакцией Моро М.И. (М:  Издательство «Просвещение»,  2019 г.) и УМК "Математика" Моро М.И., разработанного в рамках учебной программы "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx72.96 КБ

Предварительный просмотр:

М01униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Сергиев Посад

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ.

                                                                                         Директор ______(Волкова-Лубьяницкая О.В.)

                                                                                     «____»_______________2020 г.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

для 1 класса.

                                                                                                  Составитель:  

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                   первой  квалификационной  категории

                                                                                                   Барабанова О. А.

2020 г.

        

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8", учебного плана на 2020 - 2021 учебный год, с учетом авторской  программы по математике 2011 года под редакцией Моро М.И. (М:  Издательство «Просвещение»,  2019 г.) и УМК "Математика" Моро М.И., разработанного в рамках учебной программы "Школа России".

Цель: 

- формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета.

     Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

     Содержание обучения представлено в программе разделами: "Числа и величины", "Арифметические действия", "Текстовые задачи", "Пространственные отношения. Геометрические фигуры", "Геометрические величины", "Работа с информацией".

     Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.                            Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

     Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание). На уроках математики у учащихся формируются представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах 10; узнают названия компонентов изучаемых арифметических действий, их взаимосвязи; научатся производить счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.

    Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

     Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. С самого начала учащиеся приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, моделировать представленную в тексте ситуацию; осознанно выбирать правильное действие для ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета "Математика" в 1 классе отводится 4 часа в неделю (132 часа в год).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Обучение математике в 1 классе направлено на достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- формирование умения определять и высказывать под руководством учителя простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и учителя.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- формирование умения целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формирование  умения составлять последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- формирование умения  отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- овладение умением строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- изучение условных знаков и символов, используемых в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- формирование умения сравнивать  объекты с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определение закономерности следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- формирование умения проводить классификацию объектов (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществление синтеза как составление целого из частей;

- формирование умения находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

-овладение умением  выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- формирование умения находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- умение слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Содержание учебного предмета:

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. (1 час)

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). (1 час)

Временные и пространственные представления (раньше, позже, сначала, потом). (1 час)

Отношения "столько же", "больше", "меньше". (1 час)

Понятия "на сколько больше", "на сколько меньше". Сравнение групп предметов. (2 часа)

Закрепление знаний по теме "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". (1 час)

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. (1 час)

Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация. (28 часов)

Много. Один. Письмо цифры 1. (1 час)

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.(1 час)

Число 3. Письмо цифры 3. (1 час)

Знаки +,-,=. "Прибавить", "вычесть", "получится". (1 час)

Число 4. Письмо цифры 4. (1 час)

Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине". (1 час)

Число 5. Письмо цифры 5. (1 час)

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. (1 час)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (1 час)

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. (1 час)

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. (1 час)

Знаки" >", "<", "=". (1 час)

Понятия "равенство" и "неравенство". (1 час)

Многоугольники. Виды многоугольников. ( 1 час)

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. (1 час)

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. (1 час)

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. (1 час)

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. (1 час)

Число 10. Запись числа 10. (1 час)

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. (1 час)

Сантиметр - единица измерения длины. (1 час)

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. (1 час)

Число 0. Письмо цифры 0. (1 час)

Сложение с числом 0. Вычитание нуля. (1 час)

Закрепление знаний по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0". (2 часа)

Что узнали. Чему научились. Повторение изученного материала. (1 час)

Проверочная работа по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0". (1 час)

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание. (56 часов)

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +,-,=. (2 часа)

Прибавить и вычесть число 2. (1 час)

Слагаемые. Сумма. (1 час)

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). (1 час)

Составление задач на сложение , вычитание по рисунку. (2 часа)

Прибавить и вычесть число 2. (1 час)

Присчитывание и отсчитывание по 2. (1 час)

Закрепление по теме Прибавить и вычесть число 2. Решение задач". (1 час)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). (3 часа)

Закрепление изученного материала. (3 часа)

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. (1 час)

Прибавить и вычесть число 3. (1 час)

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. (1 час)

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. (1 час)

Состав чисел. Присчитывание и отсчитывание числа 3. Решение задач. (1 час)

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. (1 час)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (1 час)

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (1 час)

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. (2 часа)

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание вида +1, +2, +3. Решение задач". (1 час)

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученных видов. (1 час)

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание на основе знания состава чисел. (2 часа)

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. (1 час)

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. (1 час)

Задачи на разностное сравнение чисел. ( 1час)

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. (1 час)

Перестановка слагаемых. (1 час)

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения. (1 час)

Применение переместительного свойства сложение для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. (2 часа)

Прибавление чисел 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5, 6, 7, 8, 9. (1 час)

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.(1 час)

Что узнали. Чему научились. Повторение и закрепление изученного материала. (1 час)

Связь между суммой и слагаемыми. ( 1 час)

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. (2 часа)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. ( 1 час)

Вычитание из чисел 6 и 7. Состав чисел 6 и 7. (1 час)

Вычитание из чисел 6 и 7. Закрепление изученных приемов. (1 час)

Вычитание из чисел 8 и 9. Состав чисел 8 и 9. (1 час)

Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач. (1 час)

Вычитание из числа 10. (1 час)

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. (1 час)

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка  к введению задач в 2 действия.(1 час)

Единица массы - килограмм. (1 час)

Единица вместимости - литр. (1час)

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. (1 час)

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". (1 час)

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)

Устная нумерация чисел от1 до 20. Названия и последовательность чисел. (1 час)

Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20. (1 час)

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (1 час)

Единица длины - дециметр. (1 час)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. (1 час)

Подготовка к введению задач в два действия. (1 час)

Решение задач в два действия. (1 час)

Закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 20". (1 час)

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. (2 часа)

Контроль и учет знаний учащихся. (1 час)

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (1 час)

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.(22 часа)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 час)

Случаи сложения однозначных чисел вида _+2, _+3. (1 час)

Случаи сложения однозначных чисел вида _+4. (1 час)

Случаи сложения однозначных чисел вида _+5. (1 час)

Случаи сложения однозначных чисел вида _+6. (1 час)

Случаи сложения однозначных чисел вида _+7. (1 час)

Случаи сложения однозначных чисел вида _+8, _+9. (1 час)

Таблица сложения. (1час)

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. ( 1час)

Закрепление знаний по теме "Табличное сложение в пределах 20". (1 час)

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. (1 час)

Общие приемы вычитания с переходом через десяток. (1 час)

Случаи вычитания вида 11 -_. (1 час)

Случаи вычитания вида 12 -_. (1 час)

Случаи вычитания вида 13 -_. (1 час)

Случаи вычитания вида 14 -_. (1 час)

Случаи вычитания вида 15 -_. (1 час)

Случаи вычитания вида 16 -_. (1 час)

Случаи вычитания вида 17 -_. 18-_. (1 час)

Закрепление по теме "Табличное сложение и вычитание". (1 час)

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. (1 час)

Проверочная работа по теме "Табличное сложение и вычитание с переходом через десяток". (1 час)

Итоговое повторение "Что узнали, чему научились в 1 классе". (5 часов)

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. (1 час)

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. (1 час)

Сложение и вычитание. (1 час)

Решение задач изученных видов. (1 час)

Проверка знаний учащихся за курс первого класса. (1 час)

Проверка знаний. (1 час)

Итоговый урок - игра "Путешествие по стране Математика". (1 час)

Итого: 132 часа.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Сроки прохождения

плановые

скорректир

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете начальных классов.

Счет предметов. Сравнение предметов и  групп предметов. Учебник-с.4-5.

Называть числа в порядке их следования при счете, пересчитывать предметы.

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, размер, форма).

Сравнивать группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

01.09

2/2

Пространственные представления  (вверху, внизу, слева, справа). Учебник-с. 6-7.

Считать предметы по представлению.

Называть числа в порядке их следования при счете, пересчитывать предметы.

Исследовать предметы окружающего мира; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Ориентироваться в пространстве.

02.09

3/3

Временные и пространственные представления (раньше, позже, сначала, потом). Учебник -с. 8-9.

Оперировать понятиями раньше, потом, сначала, позже. Сравнивать предметы и группы предметов.

03.09

4/4

Отношения "столько же", "больше", "меньше". Учебник-с. 10-11.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия (путем образования пар).

Осваивать правила работы в группе.

07.09

5/5

Понятия "на сколько больше", "на сколько меньше". Сравнение групп предметов. Учебник -с. 12-13.

Определять существенные признаки предметов для сравнения. Сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов.

08.09

6/6

Понятия "на сколько больше", "на сколько меньше".  Сравнение групп предметов.

Учебник-с.14-15.

Находить общие свойства группы предметов и  проверять его выполнение для каждого объекта группы.  

Определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

09.09

7/7

Закрепление знаний по теме "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления".Учебник-с. 16-17.

 Выполнять задания, пользуясь знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

10.09

8/8

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Учебник-с. 18- 20.

Выполнять задания самостоятельной работы.

Проводить самопроверку работ.

Работать в паре.

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)

9/1

Много. Число 1. Письмо цифры 1.

Учебник- с. 22-23.

Воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Различать объекты  и устанавливать порядковый номер.

 Соотносить цифру с количеством предметов (числом).

Писать цифру 1.

15.09

10/2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Учебник-с. 24-25.

Соотносить цифру и число предметов, определять место числа в числовом ряду.

Считать  предметы по одному и парами, использовать понятия больше, меньше, столько же.

Писать цифру 2.

16.09

11/3

Число 3. Письмо цифры 3.

Учебник-с. 26-27.

Определять место числа 3 в числовом ряду.

Составлять модель числа 3.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Писать цифру 3. Считать предметы по одному и группами.

17.09

12/4

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Учебник-с.28-29.

Воспроизводить модель числа 3.

Воспроизводить понятия прибавить, вычесть, получится.

Читать математические предложения, оперируют новыми понятиями.

21.09

13/5

Число 4. Письмо цифры 4.

Учебник- с. 30-31.

Уметь использовать знаки +, -, =.

Уметь читать и составлять числовые записи.

Составлять модель числа 4. Писать цифру 4.

Считать различные объекты  и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

22.09

14/6

Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".  Учебник-с. 32-33. 

Уметь сравнивать длины отрезков "на глаз".

Сравнивать по длине и ширине.

Уметь читать и составлять числовые записи.

23.09

15/7

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебник-с.34-35.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Составлять модель числа 5.

Писать цифру 5.

Исследовать предметы  и сопоставлять с геометрическими формами.

24.09

16/8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник-с. 36-37.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного).

Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Знать состав числа 5, записывать числа, соотносить число и цифру.

28.09

17/9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник-с.40-41.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Знать понятия линия, точка, прямая, отрезок.

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в см, чертить отрезки

29.09

18/10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник-с.42-43.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Знать понятия линия, точка, прямая, отрезок.

Чертить ломаные линии, определять количество звеньев ломаной линии. Показывать и определять количество вершин ломаных линий.

30.09

19/11

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Учебник-с. 44-45.

Уметь образовывать числа первого путем прибавления 1 к предыдущему числу или вычитанием из последующего числа.

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в см , чертить отрезки.

Тренировать в вычерчивании ломаных линий, в счете звеньев.

01.10

20/12

Знаки «>». «<», «=».

Учебник-с. 46-47.

Знать графическое обозначение знаков сравнения: «>». «<», «=».

Уметь записывать результат сравнения чисел.

Сравнивать числа первого десятка.

Читать записи, используя математическую терминологию.

05.10

21/13

Понятия "равенство" и "неравенство".

Учебник-с.48-49.

Уметь сравнивать выражения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

06.10

22/14

Многоугольники. Виды многоугольников. Учебник-с.50-51.

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять с геометрическими формами.

Различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Характеризовать свойства геометрических фигур.

07.10

23/15

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Учебник-с. 52-53.

Составлять модель числа 6.

Знать состав изученных чисел.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Писать цифру 6.

08.10

24/16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Учебник-с.54-55.

Составлять модель числа 7.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать, устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу.

Писать цифру 7.

12.10

25/17

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Учебник-с.56-57.

Знать состав изученных чисел.

Составлять модели чисел 8 и 9.

Составлять числовые последовательности.

Писать цифру 8.

13.10

26/18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Учебник-с.58-59.

Знать состав изученных чисел.

Составлять модели чисел 8 и 9.

Составлять числовые последовательности.

Писать цифру 9.

14.10

27/19

Число 10. Запись числа 10.

Учебник-с.60-61.

Моделировать состав числа 10.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Записывать число 10.

15.10

28/20

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник-с.62-63.

Моделировать состав чисел первого десятка.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

19.10

29/21

Сантиметр – единица измерения длины. Учебник-с.66-67.

Знать единицу измерения длины - сантиметр. Измерять и сравнивать длины предметов; выражать длины отрезков в сантиметрах . Чертить отрезки заданной длины (в см).

Работать с информацией.

20.10

30/22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Учебник-с.68-69.

Чертить, измерять и сравнивать длины отрезков.

Знать смысл понятий увеличить на... и уменьшить на... .

Записывать в виде выражения (с использованием знаков +,-,=) случаи образования чисел; читать выражения; вычислять результат.

21.10

31/23

Число 0. Письмо цифры 0.

Учебник-с.70-71.

Знать место числа 0 в числовом ряду.

Соотносить цифру и число.

22.10

32/24

Сложение с числом 0. Вычитание нуля.

Учебник- с.72-73.

Записывать и решать выражения на сложение и вычитание с числом 0.

Производить счет и сравнение предметов.

26.10

33/25

Закрепление знаний по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0".

Учебник-с.74-75.

Уметь сравнивать числа первого десятка.

Знать состав чисел от 2 до 10.

Определять с опорой и без опоры на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Составлять рисунки к задачам.

27.10

34/26

Закрепление знаний по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0".

Учебник-с.76-77.

Уметь различать понятия число и цифра.

Соотносить число и цифру.

Моделировать разрезание на части, предлагать разные способы разрезания.

Производить сравнение предметов и групп предметов.

28.10

35/27

Что узнали. Чему научились

Повторение  изученного материала.

Учебник-с.78.

Уметь сравнивать числа первого десятка.

Знать состав чисел от 2 до 10.

Определять с опорой и без опоры на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Составлять рисунки к задачам.

Чертить, измерять и сравнивать длины отрезков.

29.10

36/28

Проверочная работа по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0".

Выполнять задания проверочной работы, пользуясь знаниями, полученными на предыдущих уроках.

Выполнять самопроверку.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 часов)

37/1

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +,-,=.  Учебник-с.80-81.

Узнают конкретный смысл и название действий сложение и вычитание.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала).

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Уметь представлять число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 1, 2, 3.

38/2

Прибавить и вычесть число 1.

Учебник-с.82-83.

Выполнять сложение и вычитание вида _ +1, _ - 1.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Уметь сравнивать числа первого десятка.

39/3

Прибавить и вычесть число 2.

Учебник-с.84-85.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 1.

Выполнять сложение и вычитание вида_ +1+1 и _-1-1, а также _ +2 и _ -2.

40/4

Слагаемые. Сумма.

Учебник-с.86-87.

Знать названия компонентов действия сложение слагаемое и сумма.

Читать выражения, используя математическую терминологию.

Знать таблицу сложения вида _+2 и _-2.

Составлять тексты задач по картинкам и схемам.

41/5

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

Учебник-с.88-89.

Знать понятие задача.

Запомнить структуру задачи и уметь выделять ее составные части.

Моделировать с помощью рисунков, схем и решать задачи, раскрывающих смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выполнять арифметические действия с числами.        

42/6

Составление задач на сложение, вычитание по рисунку. Учебник-с.90-91.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Выделять составные части задачи.

Моделировать с помощью рисунков, схем и решать задачи, раскрывающих смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выполнять арифметические действия с числами.        

43/7

Составление задач на сложение, вычитание по рисунку.

Учебник-с.92-93.

Выполнять сложение и вычитание с числом 2.

Приводить примеры состава любого числа первого десятка.

Решать задачи в одно действие на раскрытие смысла действий сложение и вычитание и увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

44/8

Прибавить и вычесть число 2.

Составление и заучивание таблиц.        

Учебник-с.94-95.

Выполнять сложение и вычитание с числом 2.

Приводить примеры состава любого числа первого десятка.

Решать задачи в одно действие на раскрытие смысла действий сложение и вычитание и увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

45/9

Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник-с.96-97.

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией.

Уметь присчитывать и отсчитывать число 2.

46/10

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2. Решение задач».

Учебник-с.98-99.

Проявлять умение работать самостоятельно, выполняя задания по изученной теме.

Выполнять самопроверку.

47/11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Учебник-с.100.

Моделировать с помощью рисунков, схем и решать задачи, раскрывающих смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным и вопросом.

48/12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством). Учебник-с.101.

Моделировать с помощью рисунков, схем и решать задачи, раскрывающих смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным и вопросом.

49/13

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством). Учебник-с.102.

Моделировать с помощью рисунков, схем и решать задачи, раскрывающих смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным и вопросом.

50/14

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.103.

Выполнять сложение и вычитание с числами 1 и 2.

Приводить примеры состава любого числа первого десятка.

Решать задачи в одно действие на раскрытие смысла действий сложение и вычитание и увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

51/15

Закрепление изученного материала.

Выполнять сложение и вычитание с числами 1 и 2.

Приводить примеры состава любого числа первого десятка.

Решать задачи в одно действие на раскрытие смысла действий сложение и вычитание и увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Проявлять навыки самостоятельной работы и работы в паре.

52/16

Закрепление изученного материала.

Выполнять сложение и вычитание с числами 1 и 2.

Приводить примеры состава любого числа первого десятка.

Решать задачи в одно действие на раскрытие смысла действий сложение и вычитание и увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

53/17

Прибавить и вычесть число 3.

Приёмы вычислений.

Учебник-с.104-105.        

Присчитывать и отсчитывать число 3 по частям.

Читать выражения, используя различные способы прочтения.

Решать задачи арифметическим способом.

54/18

Прибавить и вычесть число 3.

Учебник-с.106-107.

Выполнять сложение и вычитание вида _+3 и _-3.

Дополнять условие задачи недостающим данным и решать задачи.

Выполнять задания творческого характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

55/19

Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач.

Учебник-с.108-109.

Применять навыки прибавления и вычитания числа 3 к любому числу в пределах 10.

Моделировать и решать задачи арифметическим способом.

56/20

Прибавить и вычесть число 3.

Составление и заучивание таблиц.

Учебник-с.110-111.

Применять навыки прибавления и вычитания числа 3 к любому числу в пределах 10.

Моделировать и решать задачи арифметическим способом.

57/21

Состав чисел. Присчитывание и отсчитывание числа 3. Решение  задач. Учебник-с.112-113.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых.

Моделировать и решать задачи арифметическим способом.

58/22

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Решение задач.

Учебник-с.114-115.

Уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбирать основания для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений.

59/23

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник-с.116-117.

Моделировать с помощью рисунков, схем и решать задачи, раскрывающих смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Знать структуру задачи и выделять составные ее части.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

60/24

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник-с.118-119.

Моделировать с помощью рисунков, схем и решать задачи, раскрывающих смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

61/25

Что узнали. Чему научились.

Повторение изученного материала.

Учебник-с.120-121.

Уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

62/26

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.122-123.

Решать выражения на сложение и вычитание с числами 0, 1, 2, 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и раскрывающих смысл действий сложение и вычитание.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

63/27

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание вида + 1, + 2, + 3. Решение задач". Учебник с.124-125.

Выполнять задания проверочной работы, контролировать свои действия, выполнять самопроверку и оценивать свою работу.

64/28

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Решение задач изученных видов.

Складывать и вычитать числа, опираясь на знание состава чисел.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и раскрывающих смысл действий сложение и вычитание.

65/29

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание  на основе знания состава чисел.

Учебник-с.126-127.

Знать состав чисел первого десятка, приводить примеры.

Совершенствовать знание табличных случаев сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и раскрывающих смысл действий сложение и вычитание.

66/30

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание  на основе знания состава чисел.

Учебник-с.4-5.

Знать состав чисел первого десятка, приводить примеры.

Совершенствовать знание табличных случаев сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и раскрывающих смысл действий сложение и вычитание.

67/31

Прибавить и вычесть число 4.

Приёмы вычислений.

Учебник-с. 6-7.

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

68/32

Прибавить и вычесть число 4.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.8-9.

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

69/33

Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник-с.10-11.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Решать задачи на разностное сравнение.

70/34

Прибавить и вычесть число 4.

Составление и заучивание таблиц.

Учебник-с.12-13.

Составлять таблицу сложения с числом 4; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

71/35

Перестановка слагаемых.

Учебник-с.14-15.

Проговаривать, запоминать правило  переместительного свойства сложения и использовать его при решении числовых выражений. Читать и решать задачи изученных видов.

72/36

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения.

Учебник-с.16-17.        

Знать состав чисел от 2 до 10.

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры.

Проверять правильность выполнения сложения. используя другой прием сложения (напр. по частям).

73/37

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

Учебник-с.18-19.

Применять  переместительное свойство сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

Читать и решать задачи изученных видов.

74/38

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. Учебник-с.20-21.

Применять  переместительное свойство сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

Читать и решать задачи изученных видов.

75/39

Прибавление  чисел 5, 6, 7, 8, 9.

Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9.

Учебник-с.22-23.

Составить  таблицы для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

Учиться прибавлять   числа 5, 6, 7, 8, 9 разными способами и выполнять проверку.

76/40

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.24.

Применять навык прибавления и вычитания  чисел 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10.

Производить счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Повторять состав чисел до 10.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

77/41

Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление изученного материала.  

Учебник-с.25.

Применять навык прибавления и вычитания  чисел 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10.

Повторить состав чисел до 10 в виде суммы двух слагаемых..

Решать задачи изученных видов.

78/42

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник-с.26.

Называть компоненты и результат действия сложения.

Выполнять вычитание  на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать взаимосвязь между суммой и слагаемыми.

Решать задачи арифметическим способом.

79/43

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.27.

Использовать математическую терминологию при составлении и прочтении математических выражений.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

Моделировать и решать задачи изученных видов.

80/44

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

Учебник-с.28.

Использовать математическую терминологию при составлении и прочтении математических выражений.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

Моделировать и решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

81/45

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Учебник-с.29.

Называть компоненты действия вычитания, уметь пользоваться математической терминологией при чтении записей.

Выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

82/46

Вычитание из чисел 6 и 7.

Состав чисел 6 и 7.

Учебник-с.30.

Знать состав чисел 6 и 7.

Моделировать изученные математические зависимости и прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи изученных видов.

83/47

Вычитание из чисел 6 и 7.

Закрепление изученных приёмов.

Учебник-с.31.

Знать состав чисел 6 и 7.

Моделировать изученные математические зависимости и прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи изученных видов.

84/48

Вычитание из чисел 8 и 9.

Состав чисел 8 и 9.

Учебник-с.32.        

Знать состав чисел 8 и 9.

Моделировать изученные математические зависимости и прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи изученных видов.

85/49

Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач. Учебник-с.33.

Знать состав чисел 8 и 9.

Моделировать изученные математические зависимости и прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи на нахождение остатка.

86/50

Вычитание из числа 10.

Учебник-с.34.

Представлять числа в пределах десяти в виде суммы двух слагаемых.

Выполнять вычитание вида 6 -_, 7 - _, 8 - _, 9 - _, 10 - _, применяя знание состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемыми.

87/51

Вычитание из чисел 8, 9, 10.

Связь сложения и вычитания.

Учебник-с.35.

Представлять числа в пределах десяти в виде суммы двух слагаемых.

Выполнять вычитание вида 6 -_, 7 - _, 8 - _, 9 - _, 10 - _, применяя знание состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемыми.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметических действий.

88/52

Таблица сложения и соответствующие  случаи  вычитания. Подготовка  к  введению задач в 2 действия.

Представлять числа в пределах десяти в виде суммы двух слагаемых.

Выполнять вычитание вида 6 -_, 7 - _, 8 - _, 9 - _, 10 - _, применяя знание состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемыми.

Наблюдать, как взаимосвязаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

89/53

Единица  массы - килограмм.

Учебник-с.36-37.

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке заданной последовательности.

90/54

Единица вместимости - литр.

Учебник-с.38.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

91/55

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.39-4.

Выполнять вычисления, основываясь на знании состава чисел или соответствующих табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять самоконтроль и самопроверку.

92/56

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".

Учебник-с.42-43-44.

Выполнять задания проверочной работы, опираясь на знания полученные на предыдущих уроках, контролировать свои действия, выполнять самопроверку и оценивать свою работу.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)

93/1

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

Названия и последовательность чисел.

Учебник-с.46-47.

Строить числовой ряд второго десятка путем присчитывания по 1. Называть   числа  второго десятка.

Сравнивать натуральные числа второго десятка, опираясь на знание их следования при счете.

Решать задачи изученных видов.

94/2

Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20.

Учебник-с.48-49.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; называть   числа  второго десятка; читать и записывать числа от 11 до 20. Сравнивать натуральные числа.

95/3

Образование чисел из одного десятка и нескольких  единиц.

Учебник-с.50.

Называть   числа  второго десятка; читать и записывать числа от 11 до 20; определять значимость цифры в записи двузначного числа;

сравнивать натуральные числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними.

96/4

Единица длины - дециметр.

Учебник-с.51.

Называть   числа  второго десятка; читать и записывать числа от 11 до 20; сравнивать натуральные числа.

Определять значимость цифры в записи двузначного числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними.

97/5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Учебник-с.61.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка и разрядного состава чисел.

Измерять длины отрезков.

98/6

Подготовка к введению задач в два действия.

Учебник-с.62.

Выделять структурные части текстовой задачи; моделировать содержание задачи с помощью рисунка или схематически, составлять краткую запись.

Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять вычисления вида 15+1, 10+7, 17-10, 17-7.

99/7

Решение задач в два действия.

Учебник-с.63.

Выделять структурные части текстовой задачи; моделировать содержание задачи с помощью рисунка или схематически, составлять краткую запись.

Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять вычисления изученных видов.

100/8

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 20».

Учебник-с.56-57.

Знать последовательность натуральных чисел второго десятка, сравнивать числа, образовывать двузначные числа из десятков и единиц.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10.

Составлять план решения задачи в два действия и решать их.

101/9

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.58- 59.

Решать задачи в два действия.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

Преобразовывать и сравнивать единицы длины (см и дм).

102/10

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.52-55.

Решать задачи в два действия.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

Преобразовывать и сравнивать единицы длины (см и дм).

103/11

Контроль и учет знаний учащихся.

Учебник-с.60-61.

Самостоятельно выполнять задания проверочной работы.

Осуществлять контроль, самопроверку и оценку своей работы.

104/12

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

Анализировать ошибки, определять пути их исправления; приводить примеры на каждый тип ошибки.

Отрабатывать приемы вычислений изученных видов и умение решать задачи в два действия.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22часа)

105/1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник-с.64-65.

Знать состав чисел первого десятка.

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя разрезной материал.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем дополнением первого числа до 10.

106/2

Случаи сложения однозначных чисел

вида _+2, _+3.

Учебник-с.66.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2 и _+3. Заучивать состав чисел 11, 12.

Решать примеры изученных видов с переходом через десяток. Решать задачи изученных видов.

107/3

Случаи сложения однозначных чисел

вида _+4.

Учебник-с.67.

Закреплять прием сложения однозначных чисел с переходом через  десяток для случаев вида _+4.

Заучивать состав чисел 11, 12, 13.  

Выполнять сложение чисел  с переходом через десяток.

Решать задачи в два действия.

108/4

Случаи сложения однозначных чисел

вида  _+5.        

Учебник-с.68.

Закреплять прием сложения однозначных чисел с переходом через  десяток для случаев вида _+5.

Заучивать состав чисел 11, 12, 13, 14.

Выполнять сложение чисел  с переходом через десяток.

Решать задачи в два действия.

109/5

Случаи сложения вида однозначных чисел вида _+6.        

Учебник-с.69.

Закреплять прием сложения однозначных чисел с переходом через  десяток для случаев вида _+6.

Заучивать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15.

Выполнять сложение чисел  с переходом через десяток.

110/6

Случаи сложения вида однозначных чисел вида  _+7.

Учебник-с.70.

Закреплять прием сложения однозначных чисел с переходом через  десяток для случаев вида _+7.

Заучивать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Выполнять сложение чисел  с переходом через десяток.

Решать задачи в два действия.

111/7

Случаи сложения однозначных чисел

вида _+8, _+9.

Учебник-с.71.

Закреплять прием сложения однозначных чисел с переходом через  десяток для случаев вида _+8, _+9.

Заучивать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Выполнять сложение чисел  с переходом через десяток.

Решать задачи в два действия.

112/8

Таблица сложения.

Учебник-с.72.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Составлять выражения на вычитание, опираясь на изученные случаи сложения в пределах 20.

Решать задачи изученных видов.

113/9

Решение задач и выражений.

Закрепление вычислительных навыков.

Учебник-с.73.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решать задачи в два действия.

114/10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».

Учебник-с.74-75.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

115/11

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.76-79.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Составлять выражения на вычитание, опираясь на изученные случаи сложения в пределах 20.

Решать задачи изученных видов.

116/12

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Учебник-с.80-81.        

Воспроизводить состав чисел от 11 до 18 из двух однозначных слагаемых.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя разрезной материал или другие предметы; вычитать число по частям.

117/13

Случаи вычитания вида 11-_ .

Учебник-с.82.

Воспроизводить состав числа  11.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток вида 11-_. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

118/14

Случаи вычитания вида 12-_.

 Учебник-с.83.

Воспроизводить состав чисел 11 и 12.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток вида 11-_ и 12-_; заучивать рассмотренные случаи вычитания.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

119/15

Случаи вычитания вида 13-_ .

Учебник-с.84.

Воспроизводить состав числа 13.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток вида 13-_; заучивать рассмотренные случаи вычитания.

120/16

Случаи вычитания вида 14-_ .

Учебник-с.85.

Воспроизводить состав чисел от 11 до 14 из двух однозначных слагаемых.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток вида 14-_.

Решать задачи в два действия.

121/17

Случаи вычитания вида 15-_ .

Учебник-с.86.

Воспроизводить состав чисел от 11 до 15.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.

Решать задачи изученных видов.

122/18

Случаи вычитания вида 16-_ .

Учебник-с.87.

Воспроизводить состав числа 16 из двух однозначных слагаемых. Выполнять вычитание чисел  с переходом через десяток.

Решать задачи изученных видов.

123/19

Случаи вычитания вида 17-_, 18-_

Учебник-с.88.

Воспроизводить состав чисел 17 и 18 из двух однозначных слагаемых. Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток для случаев вида 17-_ и 18-_.

Решать задачи изученных видов.

124/20

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание».

Учебник-с.89.

Прогнозировать результат вычислений.

Составлять план решения и решать составные задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноту вычислений.

125/21

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Учебник-с.90-91.

Воспроизводить состав чисел второго десятка.

Выполнять вычитание чисел в пределах 20 и сложение с переходом через десяток.

Решать логические и нестандартные задачи.

126/22

Проверочная работа по теме "Табличное сложение и вычитание с переходом через десяток".

Составлять план выполнения работы.

Самостоятельно выполнять задания проверочной работы.

Осуществлять контроль, самопроверку и оценку своей работы.

Анализировать ошибки, определять пути их исправления.

Итоговое повторение "Что узнали, чему научились в 1 классе". (5 часов)

127/1

Повторение знаний о нумерации.

Числа от 1 до 10.

Учебник-с.92.

Демонстрировать знание нумерации чисел от 1 до 10.

Знать состав чисел первого десятка.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Решать задачи на раскрытие смысла действий сложение и вычитание, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц на разностное сравнение чисел и задачи в два действия.

128/2

Повторение знаний о нумерации.

Числа от 11 до 20.

Учебник-с.93.

Демонстрировать знание нумерации чисел от 11 до 20.

Знать состав чисел второго десятка.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток и знание десятичного состава чисел.

Решать задачи изученных  видов.

Преобразовывать и сравнивать единицы длины; чертить отрезки.

129/3

Сложение и вычитание.

Учебник-с.94.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток и знание десятичного состава чисел.

Решать задачи изученных  видов.

Работать с величинами (масса, объем, длина).

130/4

Решение задач изученных видов.

Учебник-с. 95.

Составлять план работы с текстовыми задачами, моделировать содержание задач, обосновывать выбор действия решения задач.

Составлять задачи по заданию учителя.

131/5

Проверка знаний учащихся за курс первого класса.

Учебник-с.96-97.

Выполнять задания, направленные на проверку уровня усвоения программного материала по математике за курс 1 класса.

Выполнять самоконтроль, самопроверку и самооценку своей работы.

Проверка знаний учащихся. (1 час)

132/1

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

Учебник-с.98-99.

Выполнять задания творческого, поискового характера, нестандартные  и логические задачи.

Работать в группе.

Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения.

1. Сборник рабочих программ по математике.  УМК "Школа России".1 - 4 классы.

    Авторы: Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Бойкина М.В., Волкова С.И., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Зеленина Л.М., Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Моро М.И., Плешаков А.А., Роговцева Н.И., Степанова С.В., Стефаненко Н.А., Хохлова Т.Е.

    М.: "Просвещение", 2019 г.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Учебник для общеобразовательных учреждений

   "Математика. 1 класс". (в 2-х частях).   М.: "Просвещение", 2019 г.

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Методическое пособие. "Поурочные разработки по математике.

    1 класс".   М.: "ВАКО", 2019 г.

4. Персональный компьютер учителя, проектор, экран.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

Предметные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа больше двадцати;

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия;

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи;

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

СОГЛАСОВАНО.                                                                              

Протокол  заседания методического

объединения учителей

начальных классов

от «____»___________20___г.   № ____                    

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР  

________(Калиновская М.А.)

«____»______________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК Школа России. Разработано на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова, С.Н. Степанова....

Рабочая программа по надомному обучению по математике (базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа по надомному обучению  по  математике (базовый уровень) 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике базовый уровень 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике базовый  уровень 3 класс...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...

Рабочая программа по предмету «Математика» Базовый уровень для 4 класса

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ (VII вида)...

Рабочая программа по предмету математика базовый уровень 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по математике, с учётом ООП НОО «Школа № 11», в соответствии с авторской авторской программой Петерсон Л.Г. «Математи...

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 2 класс

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 2 класс. Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...