обучение грамоте Нечаева
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Барабанова Ольга Александровна

Рабочая программа  по  обучению грамоте  для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и с учетом  авторской  программы по обучению грамоте Н. В. Нечаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1kl.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Русский язык (обучение грамоте). Авторы тетрадей по письму Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.

 22 недели по 5 часов. Всего 110 часов.

№ п/п

Дата

Дата по факту

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Добуквенный период (22 часа).

Тетрадь

№ 1.

Знакомство с «Прописью», условные обозначения с. 1-2

Как ориентироваться в тетради.

Обложка, страницы, иллюстрации, условные обозначения

Научиться положению тетради при письме (правой или левой рукой)

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила работы в прописи

- Уметь: находить нужную страницу

- Навыки: ориентироваться в тетради

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности

2

Письменные знаки.  Основные элементы письменнных букв,  с.  3-4

Как работать по алгоритму.

Алгоритм действия. Строка. Верхняя линия, нижняя линия строки, межстрочное пространство

Научиться проводить линии в заданном направлении

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое алгоритм

- Уметь: рисование линий в заданном направлении

- Навыки: работать по алгоритму

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

3

Звуки и буквы. Схема слова, с.5

Как выполнить задание по образцу.

Образец.

Научиться различать звуки и буквы. Уметь нарисовать выражение лица.

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое печатные и письменные шрифты

- Уметь: различать печатные и письменные шрифты

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

4

Печатный и письменный шрифты, с. 6- 7

Как правильно обвести и подчеркнуть

Рабочая строка

Различать печатный и письменный шрифты. Дорисовать елочки

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: как правильно дорисовывать

- Уметь: рисовать прямые и наклонные линии, правильно раскрашивать

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

5

Части предметов, элементов букв, с. 7-8

Как правильно дорисовать предмет

Контур

Научиться узнавать предмет по частям

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: части предметов

-Уметь: дорисовывать предметы по частям

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

6

Наклонная линия, с. 9

Как правильно проводить наклонные линии

Образец

Научиться проводить наклонные линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое наклонная линия

- Уметь: проводить наклонные линии

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

7-8

Знакомство с понятиями «параллельные линии», с. 10-11

Как работать по образцу

Образец

Научиться узнавать параллельные линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое параллельные линии

- Уметь: проводить параллельные линии

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

9

Письмо большой наклонной прямой линии и большой наклонной линии с закруглением внизу, с. 12

Как правильно  написать линии

Элементы букв. Большая прямая наклонная линия. Большая прямая наклонная линия с закруглением внизу

Научиться писать линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое элементы букв и как с ними работать

- Уметь: писать элементы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

10

Письмо маленькой прямой линии и линии  с закруглением внизу, с. 13

Как правильно писать линии с закруглением внизу

Линии с закруглением внизу

Научиться писать линии с закруглением внизу

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: линии с закруглением внизу

- Уметь: писать линии с закруглением внизу

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

11

Большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу, с. 14

Знакомство с большой наклонной линией с закруглением вверху и внизу

Линия с закруглением вверху и внизу

Научиться различать писать линию

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: печатные и письменные буквы

- Уметь: различать печатные и письменные буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

12

Письмо маленькой линии с закругление вверху и внизу, с 15

Знакомство с маленькой линией с закругление вверху и внизу

Линия с закруглением вверху и внизу

Научиться правильно писать линию

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила написания линии

- Уметь: штриховать в строке

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

13-14

Письмо большого овала,  с.16.

Письмо маленького овала, с.17

Как написать большой овал, маленький овал

Образец линии

Научиться писать овалы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: об овале

 - Уметь: дорисовывать предметы по частям

- Навыки: проводить наклонные линии и овалы

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

15-16

Письмо изученных линий, с. 18. Письмо маленьких линий с закругление вверху, с.19

Как соотнести элементы с буквами

Контур

Научиться проводить линии по контуру

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: линии с закруглением вверху

- Уметь: проводить наклонные линии и овалы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

17-18

Большие правый и левый полуовалы, с. 20

Как правильно писать полуовалы

Образец полуовалов

Научиться писать полуовалы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: виды полуовалов

- Уметь: писать полуовалы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

19

Письмо маленьких правого  и левого полуовалов, с. 21

Как правильно писать элементы букв

Контуры

Научиться писать элементы букв

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: элементы букв

- Уметь: правильно писать элементы букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

20-21

Письмо больших и маленьких линий с закруглением снизу, с. 22-23

Как правильно писать большие и маленькие линии с закруглением снизу

Образец линий

Научиться писать линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: большие и маленькие линии с закруглением снизу

- Уметь: правильно писать овалы большие и маленькие

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

22

Письмо линий с петлей вверху и внизу, с. 24

Как правильно писать линии с петлей вверху и внизу

Наклонная линия с петлей вверху, наклонная линия с петлей внизу

Научиться писать линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: элементы букв

- Уметь: правильно писать элементы букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

23-24

Повторение пройденного (2 часа). Письмо изученных элементов букв. Слово и предложение, с.25 . Осень. Раскрашивание и штрихование листьев, с. 28-29

Как правильно писать изученные линии

Умение написания изученных линий

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: изученные линии

- Уметь: правильно писать овалы, длинные наклонные линии,

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

Буквенный период. 75 часов

25-26

Буквы гласных (12 часов)

Знакомство со справочными страницами. Бувы Оо, Ээ с.2-5

Написание букв

Образец букв

Сравнительный анализ данных букв

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: буквы О о, Ээ

- Уметь: писать данные буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

27-28

Буквы а, А. Ударение в слове. Заглавная буква в именах, с. 6-7

Письмо букв а, А

Строчная и заглавная буква а, А

Научиться писать буквы а, А

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную и заглавную букву буквы а, А

- Уметь: писать строчную и заглавные буквы а, А

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

29

Строчная буква у, с. 8.

Письмо строчной буквы у

Образец строчной буквы у

Научиться писать строчную букву у

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву у

- Уметь: писать строчную букву у

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

30

Заглавная У, с. 9

Письмо заглавной буквы У

Образец заглавной буквы У

Научиться писать заглавную букву У

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву У

- Уметь: писать заглавную букву У

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

31

Письмо изученных букв, с. 10

Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Образец букв

Научиться писать изученные буквы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: изученные буквы

- Уметь: писать изученные буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

32

Строчная и, с. 11

Письмо строчной буквы и

Образец строчной буквы и

Научиться писать строчную букву и

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву и

- Уметь: писать строчную букву и

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

33

Заглавная буква И, с. 12

Письмо заглавной буквы И

Образец заглавной буквы И

Научиться писать заглавную букву И

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву И

- Уметь: писать заглавную букву И

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

34

Строчная буква ы, с. 13

Письмо строчной буквы ы

Образец строчной буквы ы

Научиться писать строчную букву ы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву ы

- Уметь: писать строчную букву ы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

35

Письмо изученных букв и соединений, с. 14

Умение различать буквы и звуки

Заглавные и строчные буквы

Умение писать изученные буквы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: сочетание букв

- Уметь: писать правильно сочетание букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельнос

36

Соединение букв, списывание сочетаний букв, с. 15

Письмо букв, рисование узоров, сравнительный анализ букв

Буквы гласных звуков

Научиться соединять буквы

иск и выделение информации.

- Знать: сочетание букв

- Уметь: писать правильно сочетание букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

Буквы непарных звонких согласных (12 часов)

37

Строчная буква л. Написание слогов с этой буквой,  с. 16

Письмо слогов и слов

Образец строчной буквы л

Научиться писать строчную букву л

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: различать гласные и согласные звуки

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

38

Строчные л, м. Списывание предложения по схеме, с. 17

Письмо строчных букв л, м

Образец строчных букв л, м

Научиться писать строчные буквы л, м

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

39

Письмо заглавных букв Л и М. Деление слов на слоги. Ударение, с. 18

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Карточки с буквами

Научиться писать буквы, слова и слоги

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: изученные буквы

- Уметь: писать слова и слоги

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

40

Письмо Строчной буквы н, с.19

Письмо новой буквы

Образец  строчной буквы н

Научиться писать строчную н

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: писать строчную букву н

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

41

Письмо заглавной буквы Н. Вопросительное предложение, с.20

Письмо  слов с изученными буквами. Составление и запись двух вариантов вопросительного предложения

Образцы соединений букв

Знать признаки согласных звуков

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: писать слова и предложения с изученными буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

42

Письмо слов и слогов с изученными буквами, с.21

Образование множественного числа. Деление на слоги. Ударение

Образцы строчных букв м, н

Умение писать слова и слоги

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву н

- Уметь: писать строчные буквы л, м

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

43

Письмо строчной буквы р, с.22

Письмо новой буквы, соединений, слогов и слов

Образец строчной буквы р

Научиться писать букву

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву р

- Уметь: писать заглавную букву р и строить диалог

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

44

Письмо заглавной буквы Р, с. 23

Письмо новых букв. Имена полные и краткие

Образец букв Р

Уметь писать слова с новыми буквами

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: буквы Р, р

- Уметь: писать заглавную и строчную буквы Р, р

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

45- 46

47

48--50

Письмо строчной буквы й. Побудительные предложения.

Письмо заглавной буквы Й.

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами, с. 26

Повторение. С. 27-30

Письмо букв, слов

Образцы соединений букв. Слова, противоположные по смыслу

Уметь писать слова с изученными буквами

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: родственные слова

- Уметь: писать слова с изученными буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности


51

Тетрадь № 3 Буквы парных звонких согласных. (12 часов)

Письмо строчной буквы б, с. 4

Письмо новой буквы

Образец соединений со строчной буквой б 

Уметь писать новую букву

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву б

- Уметь: писать строчную букву б

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

52

Письмо заглавной буквы Б, с. 5

Письмо новой буквы

Образец заглавной буквы Б

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву Б

- Уметь: писать заглавную букву Б и предложения

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

53

Письмо строчной буквы д, с. 6

Письмо новой буквы

Образец соединений со строчной буквой д 

Уметь писать новую букву

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву д

- Уметь: писать строчную букву д

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

54

Письмо заглавной буквы Д, с. 7

Письмо новой буквы

Образец заглавной буквы Д

Письмо новых букв, слов с буквами д, Д

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву Д

- Уметь: писать заглавную букву Д

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

55

Буквы б, д, с. 8, 30

Закреплять написание новых букв

Алгоритм действия

Уметь писать соединения с буквами б,  д,

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную буквы Д, д

- Уметь: писать слова и предложения с изученными буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

56

Письмо строчной буквы в, с.9

Научиться писать строчную букву б

Образцы соединений

Уметь писать слоги, слова, предложения

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: признаки предложения (смысловая и интонационная законченность)

- Уметь: писать предложения под диктовку

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

57

Заглавная буква В, с. 10

Письмо В. Написание имен

Образец букв

Уметь писать буквы в, В

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную и заглавную буквы в, В

- Уметь: различать сходные по начертанию буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

58

Строчная буква г, с. 11

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать строчную букву г

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание строчной буквы г

- Уметь: писать строчную букву г

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

59-60

Строчная и заглавная буквы  з, З, с. 12-13

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы з, З

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать соединения и слова с новыми буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

61

Строчная и заглавная буквы ж, Ж, с. 14

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ж, Ж

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

62

Письмо слов с изученными буквами, с. 15

Письмо слов с новыми буквами

Алгоритм действий

Уметь писать слоги, слова, предложения

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание слов с изученными буквами

- Уметь: писать слова, предложения

- Навыки: отработка навыков каллиграфии, орфографической зоркости

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

63

Буквы парных глухих согласных (14 часов). Строчные буквы п, т, с. 16

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчные буквы п, т

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

64-65

Заглавные буквы П, Т, с. 17-18

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать заглавные буквы П, Т

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

66

Строчная и заглавная буквы ф, Ф, с. 19

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ф, Ф

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

67-68

Строчная и заглавная буквы к, К, с. 20-21

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы к, К

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

69

Строчная и заглавная буквы ш, Ш, с. 22

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ш, Ш

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

70-71

Слова с буквосочетаниями ши, с. 23-24

Слова с ши

Алгоритм действий

Уметь писать слова с ши

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание ши с буквой и

- Уметь: выделять твёрдые согласные

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

72-73

Строчная и заглавная буквы с, С, с. 25-26

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы с, С

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правописание имён собственных

- Уметь: правильно писать имена собственные

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

74

Письмо слов и предложений, с. 27

Составление и запись предложений

Алгоритм действий

Уметь выделять в предложении слова с вопросом кто? 

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: элементы букв

- Уметь: правильно писать имена собственные

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

75-78

Письмо слов с изученными буквами, с. 28-29

Составление и запись слов и предложений

Алгоритм действий

Уметь писать слова под диктовку

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правильность соединения букв

- Уметь: правильно писать предложения под диктовку

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

79-80

Тетрадь № 4

Двузвучные гласные буквы (10 часов). Строчные буквы е,ё, с. 4-5

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчные буквы е, ё

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание слов с мягкими согласными

- Уметь: образовывать фамилии от слов

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

81-82

Заглавные буквы Е, Ё, с. 6-7

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать заглавные буквы Е, Ё

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание слов с мягкими согласными

- Уметь: образовывать схемы слов

- Навыки: выделение слов , в которых букв меньше, чем звуков

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

83-84

Строчная и  заглавная буквы ю, Ю, с. 8-9

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ю, Ю

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: общие элементы новых букв

- Уметь: правильно писать новые буквы

- Навыки: находить буквы, обозначающие 2 звука

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

85

Строчная буква я, с. 10

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать строчную букву я

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: слоги с мягкими согласными

- Уметь: правильно писать новую букву

- Навыки: составлять схемы слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

86

Заглавная буква Я, с. 11

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать заглавную букву Я

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новой буквы

- Уметь: выделять корень в родственных словах

- Навыки: составлять схемы слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

87-88

Письмо слов и предложений с изученными буквами, с. 12-13

Составление и запись слов и предложений

Алгоритм действий

Уметь писать слова и предложения под диктовку

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: признаки предметов

- Уметь: выделять признаки предметов в предложениях

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

89

Буква ы и буква ь. (3 часа). Буква ы, с. 14

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать букву ы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: о роли ы в словах

- Уметь: писать слова с буквой ы

- Навыки: составлять схемы слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

90

Мягкий знак – показатель мягкости согласных, с. 15

Письмо соединений букв с ь

Алгоритм действий

Уметь переносить слова с ь

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила переноса слов с ь

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: запись слов в единственном и множественном числе

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

91

Мягкий знак – показатель мягкости согласных, с.16

Значение мягкого знака

Алгоритм действий

Научиться переносить слова с ь в середине слов

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила переноса слов с ь

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: запись слов в единственном и множественном числе

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

92

Буквы непарных глухих согласных (8 часов). Строчная и заглавная буквы  х, Х, с.17

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы х, Х

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: общие элементы новых букв

- Уметь: правильно писать новые буквы

- Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

93

Строчная буква ц

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать строчную букву ц

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: твёрдые согласные звуки

- Уметь: различать на слух звуки речи

- Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

94

Заглавная буква Ц, с. 19

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать заглавную букву Ц

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звук ц – всегда твёрдый

- Уметь: выделять безударные гласные в корне

- Навыки: выделение безударных гласных в корне

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

95

Строчная и заглавная буквы  ч, Ч,  с. 20

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ч,ЧХ

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звук ч – всегда мягкий

- Уметь: находить слова, отвечающие на вопрос что?

- Навыки: написание полного ответа на вопрос

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

96

Строчная и заглавная буквы щ, Щ, с. 21

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: общие элементы новых букв

- Уметь: правильно писать новые буквы

- Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

97

Буквосочетания ча-ща, с. 22

Письмо слов с ча-ща

Правила правописания

Уметь писать ча-ща в словах

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: ч, щ – всегда мягкие

- Уметь:  писать ча-ща с буквой а

- Навыки: правописание ча-ща в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

98-99

Буквосочетания ча-ща, чу-щу, с. 23-24

Письмо слов с ча-ща, чу-щу

Правила правописания

Уметь писать ча-ща, чу-щу в словах

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: ч, щ – всегда мягкие

- Уметь:  писать ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой -у

- Навыки: правописание ча-ща, чу-щу в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

100

Буква ъ, с. 25

Значение ъ

Алгоритм действий

Научиться переносить слова с ъ 

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: единственное и множественное число

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: запись слов в единственном и множественном числе

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

101

Ъ разделительный, с. 30

Значение разделительного ъ

Алгоритм действий

Научиться правильно писать ъ  в словах

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: роль ъ в словах

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: правописание слов с разделительным ъ

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

102-104

Проверь себя, с.26-27

Самостоятельная работа

Умение использовать полученные знания

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: русский алфавит

- Уметь: располагать слова в алфавитном порядке

- Навыки: правильное правописание букв русского алфавита

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

105

106-110

Раскрашивание открытки для учителя.

Письмо слов и предложений под диктовку, с. 31-32

Письмо под диктовку

Русский алфавит

Готовимся к изучению русского языка

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правописание изученных букв

- Уметь: списывать с печатного текста и под диктовку

- Навыки: правильное написание слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

пояснительная записка по обучению грамоте 1 класс Нечаева

Рабочая программа  по  обучению грамоте  для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным баз...

Календарно-тематическое планирование. Нечаева. Обучение грамоте. 92 часа.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по системе Занкова с видами деятельности, элементами содержания, предметными и метапредметными результатами....