Главные вкладки

    Конспект урока. Письмо. Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу. Тетрадь по письму в УМК по обучению грамоте(автор курса Н.В. Нечаева) система Занкова Л.В.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Королева Анна Андреевна

    конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_pisma_v_1_klasse.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок письма в 1 классе

    на тему "Длинная наклонная линия с петлей вверху  и внизу»

    Урок составлен в системе Занкова Л.В., пропись Нечаева.

    Учитель: Королева Анна Андреевна

    Цели:

    -  написание длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу;

    - на основе наблюдения подвести учащихся к выводу, что длинная наклонная линия с петлей бывает двух видов;

    Задачи:

    · воспитательные

    1) воспитывать внимание и интерес к урокам письма и русского языка;

    2) воспитывать умение принимать и решать учебную задачу, осуществлять коллективный поиск: умение смотреть и видеть, слушать и слышать учителя и товарищей;

    · развивающие

    1) развивать речевые и умственные способности учащихся, умение самостоятельно выявлять знание о незнании, планировать и осуществлять свою деятельность;

    2) развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

    Оборудование: тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 1 (автор Н.В. Нечаева), стр.24

    Ход урока:

    І Создание атмосферы психологического комфорта.

    - Дети, как я рада, что мы опять все готовы к уроку. Я с удовольствием смотрю на ваши милые лица. У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.

    ІІ Актуализация знаний.

    (На экране появляются картинки: огород и сад  )

    У. - Посмотрите, ребята! Что вы видите слева на экране?(огород)

    - Кто знает как называется овощ который созревает в земле?

    Д. (предположения)

    У. Сидит девица в темницы, а коса на улице.

    Д. Морковь.

    У. Правильно. Морковь - это корнеплод. Какие вы еще знаете корнеплоды. От каких двух слов образовалось это слово?

    Д. Корень и плод.

    У. Такие слова в русском языке называются сложными. Посмотрите на картинку справа. Как называется человек разводящий сады - это тоже сложное слово.

    Д. Садовод.

    У. Значит, сегодня с нами на уроке будет работать специалист по садоводству Иван Вадимович. Дети, а как нам могут помочь выделенные буквы в имени и отчестве садовода?

    Д. Будем изучать элементы этих букв.

    У. Сегодня вместе с ним мы  будем трудиться.

    У. Ну что начинаем!

    Д. Да

    У. Вместе с Иваном Вадимовичем мы вышли из дома, и пришли на огород.

    У. Что нам встретится на грядке? (подсказка на картинке)

    Д. Морковь.

    У. Молодцы ребята.

    ІІІ Создание проблемной ситуации.

    У. Ребята что случилось?

    Д. Червячок  испортил фрукт и овощ. Как защищают садоводы фрукты?

    У. Ребята, а какой предмет нас выручает  на уроке письма, если  нам вредит  червячок Буквоежка?

    Д. Ручка.

    У. Давайте вспомним, как надо правильно держать ручку, а как надо положить тетрадь.

    У. Вот сегодня мы с вами будем изучать написание новых элементов.  А поможет нам вспомнить, как пишутся эти элементы наша рабочая тетрадь.

    У. Откройте тетрадь на стр. 24  (Задание 3)

    У. Соедините группы элементов с соответствующими буквами.

    У. В чём их сходство и в чём различие?

    Д. Первый элемент мы начинаем писать снизу, а второй сверху!

    У. Как мы должны сидеть при письме?

    Д. При письме нужно:

    · плечи развернуть;

    · не опираться грудью о стол;

    · обе руки – на столе, опираются о край стола;

    · локти выступают за край стола;

    · ноги держать прямо, стопы на полу;

     ІV. Применение знаний на практике.

    У. Как хорошо, что мы помогаем Ивану Вадимовичу.

    У. Ой ребята, а какое тренировочное задание надо выполнить перед работой, что бы хорошие овощи и фрукты не выбросить по ошибке?

    Д. Надо быть внимательными.

    У. Посмотрите в свои тетради.

    У. Какие буквы будем искать и как их будем выделять?

    Д. Д-в кружок, в - в прямоугольник.

    У. Приступаем.

    У. Сколько выделили букв-д, сколько букв- в.

    У. Правильно. Давайте вспомним, что за элемент нам нужно обвести?

    Д. Прямая наклонная линия с петлей внизу и вверху.

    У. Возьмите правильно в руки ручки и давайте мы обведём данные элементы. Откуда мы будем начинать обводить, сверху или снизу у вишни?

    Д. Снизу.

    У. Почему?

    Д. Нам помогает указатель стрелка.

    У. Правильно. Молодцы.

    Д. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.

    У. Теперь черешки и корнеплоды стали очень красивыми.

           У. А мы с Вами немного отдохнём!

    V. Физминутка.

    Сели мы в саду на пень, (присели)

    До чего прекрасный день, (повороты туловища вправо - влево)

    Тут всех нас накрыла тень, (присели, закрыли лицо руками)

    Напугал нас всех плетень. (испугаться и подпрыгнуть)

    Раз-два, раз-два, (улыбнуться и замахать руками)

    Заниматься нам пора. (сесть за парты)

    VI. Закрепление

    У. Ребята, пока мы с вами отдыхали, Иван Вадимович решил  проверить, насколько любознательны  вы  и предложил  задание. Мы с вами должны постараться.

    У. Вы видите на экране картинки. Произнесите названия предметов. Почему они расположены в таком порядке

    У. А теперь выполните задание в тетради. (Один ученик работает у доски)

    У. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили работу.

    У. У вас также? С чем вы не согласны? А давайте проверим?

    У. Внимание на экран.

    У. Ребята, поднимите руки, у кого схемы выполнены правильно?

    У. Какие вы у меня молодцы. Я очень рада и горжусь вами.

    А есть ли дети, которые заметили у себя ошибку? Ошибки надо исправлять.

    У. Посмотрите на предыдущую строку. Какую закономерность вы тут заметили?

    У. Пропишите два элемента всю строку.

    Д. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь!

    У. Ребята, сколько видов прямой наклонной линии с петлей внизу мы сегодня узнали? ( ниже рабочей строки и на рабочей строке)

    Д. два вида

    Рефлексия

    У. Пока мы с вами выполняли задания, Иван Вадимович вернулся в свой сад выращивать новые культуры. Он говорит нам большое спасибо за помощь в выращивании культур и прощается с нами.

    У. А мы с вами тоже должны подвести итоги нашего урока.

    • Какие задания показались вам интересными?
    • Что вызвало трудности?
    • Над чем нужно еще поработать? Откройте дневники оцените свою работу:

    зеленый цвет-выполнено хорошо;

    желтый- выполнено с недочетами;

    красный- выполнить не удалось.

    • Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения письму "Линия с закруглением вверху и внизу"

    Урок-сказка, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Работа проводится по дидактическому пособию "Тетрадь по письму №1" (авторы Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова)....

    Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

    Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

    Занятие в Школе будущего первоклассника по теме: "Знакомство с «Тетрадью». Письмо прямых наклонных линий (сверху вниз и снизу вверх)".

    Цели:·        подготовка дошкольников к обучению письму;·        формирование интереса к выполнению графических упражнений, подгот...

    План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

    План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

    Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"

    Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу"....