Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.09.2016г.                                                                                                                                     Учитель:

Школа: 148                                                                                                                             Методист:

Класс: 1 а                                                                                                                                          Студентка:.

Кабинет:

Конспект урока по письму

Тема: письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Цели деятельности учителя:

- создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий;

-рисование узоров и бордюров, обведение по контуру предметов, штриховка.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

Предметные:

-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.16); раздаточный материал; доска.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

09:50-09:53

-Доброе  утро, ребята! Меня зовут  Нина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок  письма.

-А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

 -Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

 -Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: тетрадь по прописи, простой карандаш и цветные карандаши. Все это кладите на край стола.

Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;

эмоционально настраиваться на урок.

Проверять готовность к уроку.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный:  формирование целей; ответы на вопросы;.

09:53-09:55

Постановка проблемы

-Ребята, давайте откроем прописи на стр. 16.

- Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке?

(Будем отрабатывать написание больших и малых овалов, коротких наклонных линий,

рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру).

 - Что необходимо для успешного выполнения работы?  (Внимательность, четкое следование указаниям учителя, терпение, старание, доведение начатого дела до конца)

Формулировать ответы на вопросы;

Прогнозировать

содержание урока;

Внимательно слушать.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический:  работа со схемами слов

Словесный: звуковой анализ по схеме слова

Упражнение: «Помощники мои»

Практический:  письмо в прописи.

Практический: педпоказ с комментированием

Практический: письмо в воздухе.

Физминутка

Практический: письмо в прописи.

Словесный: речь учителя

Практический: обводка по пунктирным линиям

Практический: показ на доске с подробным комментарием; письмо в прописи

09:55-

09:57

09:57-10:05

10:05-10:06

10:06-10:10

10:10-10.12

10:12-

10:23

Работа в Тетради по письму. 

- Откройте с.16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (Кот,бабушка)

-Почему кот сидит в зонтике? (Он попал под дождь и сел в зонт чтобы не намочить лапки.)

-Что делает старушка?(Она зовет кота вернуться)

Работа со схемой слова.

- Ребята, найдите схему слова кот.

-Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку.(Один)

-Определите место ударения в слове кот. (Ударение падает на гласный звук в слове кот.)

-Почему на схеме слова ударение не обозначено? (над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится )

-Сколько звуков в слове кот?(три)Назовите их

-Какие звуки образуют слого-слияние? Назовите их.(КО. Согласный и гласный.)

-Как на схеме слова обозначено  слого-слияние?(Прямоугольником, разделенным чертой)

-Какой звук произносится быстро, отрывисто?(Т)

-Как на схеме слова обозначен этот звук? (После слого-слияния- маленький квадратик.)

-Может отдельно произносимый звук составлять слог-слияния.(Нет)

Пальчиковая гимнатсика.

-Давайте с вами подготовим руку к письму.

Выполним пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали повертели

И обратно в путь.

Вот помощники мои, ты дружок их похвали.

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо)

-Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте с.16.

-Какой элемент дан в нижней части страницы?(короткая наклонная линия с закруглением внизу в вправо)

-Из чего она состоит?(из наклонной палочки с закруглением)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

Физминутка

Обводка по контору. 1 строка.

- Что мы видим под картинкой? (Зонтики, листики, палочки).

- Правильно сядьте, посмотрите на первую строчку, что на ней изображено?(Зонт)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с низу в верх, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строкой, и потом ведем вниз, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(влево). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до нижней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение влево вверх,  до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

2 Строка.

- Правильно сядьте, посмотрите на вторую  строчку, что на ней изображено?(Зонт наоборот)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с вверху вниз, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строки, и потом ведем вверх, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(вправо). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до вверхней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение вправо вниз,  до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

3 строка

- Правильно сядьте, посмотрите на третью  строчку, что на ней изображено?(Листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала,верхней дуги+нижней дуги, короткой прямой линии)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Начинаем писать с веточки этого листа, пишем горизонтально плавную линию, до середины строки, затем пишем верхнюю дугу, и нижнюю дугу, и теперь дочерчиваем жилки.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите 2 дуги . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

4 строка

- Правильно сядьте, посмотрите на четвёртую  строчку, что на ней изображено?(вертикальный листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала, и длинной прямой наклонной палочки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

- Начинаем писать с верхней дополнительной строки прямую наклонную длинную линию, ведём ее вниз по наклонной влево до нижней рабочей строки. Затем рисуем овал с верхней рабочей строк, чтоб палочка была посередине этого овала.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите овал . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

Формулировать ответы на вопросы.

Рассматривать и описывать содержание иллюстрации.

Соотносить схему со словом.

Определять количество слогов.

Определять место ударения в слове.

Внимательно слушать, выполнять упражнение в соответствии с показом учителя.

.

Выполнять задание.

Выполнять физические упражнения.

Внимательно слушать.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять задание.

Обводить в круг тот предмет, который получился лучше всего.

Оценивать себя.

Слушать, запоминать.

Обводить по контуру линии, продолжать их до конца строки

Слушать, запоминать.

Обводить по контуру линии, продолжать их до конца строки

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.  

К: уметь выражать свои мысли. Уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса;  строить связное высказывание  предложений по теме;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнение пробного учебного действия

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самоопределение.

4. Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

10:23-

10:25

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

 -А теперь скажите, что мы делали на уроке?

- Что помогло вам выполнить задание?

-Спасибо за урок, до свидания!

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

П: делать выводы, обобщать, подводить  итоги работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...

Технологическая карта урока: "Письмо удлинённой наклонной линии с петлёй внизу" (УМК Перспектива, 1 класс)

Цель урока: формирование представления о написании удлинённой наклонной линии с петлёй внизу.Задачи урокаДидактические:Научить учащегося письму нового элемента букв;Выработать навык написания нов...