Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Письмо

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.

Предметная программа и её автор

Перспективная начальная школа

Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков

Цель  урока:

Формирование навыка письма буквы ж.

Тип урока

Изучение нового материала.

Модель организации УПД младших школьников

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Необходимое оборудование

 Электронная доска,

меловая доска,

Азбука. Тетрадь по письму № 3, калька

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Высказывают свои точки зрения

Дополняют и развивают высказывания одноклассников

Рассказывают правила

Правильно садятся за столами

Выполняют упражнения

Задает вопрос: «Зачем нужны гигиенические правила письма»

Иллюстрация плаката « Сиди прямо»

Побуждает правильно сидеть во время работы

Предлагает упражнения в развитии мелких мышц пальцев и свободы движения руки

7 мин.

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Исследуют объекты письма

Устно фиксируют результаты наблюдения

Делают выводы по результатам наблюдения

( сообщают тему урока)

Организует наблюдение страницы тетради по письму

Беседа ( Тема: что изображено на странице рабочей тетради)

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Выделяют элементы буквы

Выстраивают их в определённой последовательности

Устанавливают взаимосвязи между элементами

Устно объясняют написание буквы

Один ученик демонстрирует написание буквы у доски с устным проговариванием алгоритма написания буквы

Выполняют упражнение в воздухе фронтально под руководством учителя с устным проговариванием алгоритма написания буквы ж.

Организует практическое наблюдение

Задает проблемный вопрос: «Как написать букву?»

Предлагает одному из учащихся написать букву на доске

Предлагает написать букву в воздухе с устным проговариванием алгоритма написания буквы ж

15 мин.

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Письменно выполняют упражнение

Работают в соответствие с инструкцией

Контролируют правильность выполнения

Сравнивают с эталоном

Находят букву, которая, по мнению ученика, больше всего похожа на эталон.

Упражняются в написании буквы с использованием кальки

Предлагает написать букву ж.

Организует самопроверку учащимися по эталону

Проверяет правильность выполнения упражнения

Организует практическую работу с калькой

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Отвечают на вопросы

Дополняют ответы товарищей

Упражняются в написании слогов аж, уж, ож

Рассматривают и читают слова с сочетаниями жи.

Делают выводы по результатам наблюдения

Фиксируют результаты наблюдения: устно

Записывают слова в тетради

( ужи, ёжик, ежи)

Вставляют пропущенные сочетания жи в слова на карточках

Отвечают на вопросы

Составляют предложения со словами

Беседа ( Тема: как написать слоги аж, уж, ож.)

Дает упражнение

Организует наблюдение за словами, в которых есть сочетания жи ( ужи, ёжик, ежи)

Организует практическую работу

Организует работу в парах с карточками

Беседа ( Тема: единственная и множественная форма слов- названий предметов)

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выполняют самостоятельно упражнения по выбору

Отвечают на вопросы

Высказывают свою точку зрения

Подводят итог урока

Предлагает учащимся упражнений на выбор

Проверяет правильность выполнения

Проводит рефлексию