Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"

    Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pismo.doc70 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_pismo.ppt628.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

    Тема: «Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу»

    Цели деятельности учителя: отработать с детьми написание нового элемента; развивать речь учащихся, память, творческие способности; умение определять количество слогов; формировать навык правильного копирования.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - прописывать новый элемент;

    - устанавливать связь между гласными звуками и количеством слогов в слове.

    Личностные:

    -выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

    -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: прописи: 1 класс 1 часть: Горецкий В.Г., Федосова  Н.А.,  презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Мотивационный этап

    Словес.: слово учителя 

    Нагляд.: презентация

    Актуализация опорных знаний

    Нагляд.: презентация

    Словес.: слово учителя

    Практич.: работа в прописи

    Словесн.: учебный диалог

    2 мин

    7 мин

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! А теперь посмотрите на слайд и сядьте правильно, как настоящие ученики.

    Тема нашего сегодняшнего урока «Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу». Как вы думаете, чем мы будем сегодня  на уроке заниматься? Верно, мы будем учиться писать новый элемент, а еще повторять предыдущую тему.

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд.

    Кого вы здесь видите?  (Кота и карандаша)

    Что они делают? (ловят рыбу)

    А давайте попробуем с вами разбить слово рыба на слоги. Давайте все вместе «Ры – ба».

    Какая гласная в слоге «Ры»?

    А какая в слоге «ба»?

    Сколько всего гласных в этом слове?

    Значит сколько слогов? (два)

    А сейчас откройте ваши прописи на страничке 17, найдите схему слова «рыба» под рисунком и закрасьте в ней гласные, будьте внимательны. Молодцы!

    А сейчас давайте вспомним, как зовут тех, кто занимается рыбалкой? (рыбаки)

    Разобьем слово рыбаки на слоги. (ры – ба –ки)

    Какая гласная в первом слоге? Во втором? В третьем? Сколько всего гласных?

    Значит сколько слогов? (три гласные и три слога)

    Возьмите карандаши и закрасьте в схеме слова «рыбаки» только гласные красным цветом.

    Физминутка

    Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Вышли пальчики гулять! 
    Раз, два, три, четыре, пять! 
    В домик спрятались опять.

    Приветствовать учителя

    Готовиться к уроку

    Отвечать на вопросы

    Определять количество слогов в слове

    Работать в прописях

    Выполнять пальчиковую гимнастику

    Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    П: извлекают информацию из собственных знаний

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

    Основной этап

    Практич.: работа в прописи

    Словесн.:слово учителя

    Словесн.: учебный диалог

    10 мин

    А сейчас обратите внимание на строки под картинкой. Что вы видите на первой строке? (крючок) Посмотрите на картинку, на что он похож? (на волну) Посмотрите, как я пишу этот элемент: ручку беру правильно, ставлю точку на начало элемента, откуда идет стрелочка и веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю ее,  и веду вверх, до верхней линии рабочей строки. Теперь давайте напишем этот элемент в воздухе. Раз и два и. Помните, тетрадь должна лежать чуть под наклоном. Пропишите один элемент самостоятельно, а я пройду и посмотрю. Прописывайте этот элемент до конца строки, не забывайте оставлять расстояние между элементами. Сейчас возьмите простой карандаш и подчеркните у себя в прописи элементы. которые, по вашему мнению. получились у вас лучше всего.

    А теперь найдите эти элементы на картинке вверху и обведите их.

    Отвечать на вопросы

    Смотреть образец

    Прописывать элемент в воздухе

    Работать в прописи самостоятельно

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К: строят речевое высказывание

    Динамическая пауза

    2 мин

    Пришло время немного размяться. Выходите из – за парт и повторяйте движения за мной или за персонажем из видео.

    Видео «Мистер краб»

    Выполнять двигательные упражнения.

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни

    Основной этап

    Практич.: работа в прописи

    Словесн.: слово учителя

    Словесн.: учебный диалог

    10 мин

    Посмотрите на следующую строчку, кого вы на ней видите? (рыбу)

    Посмотрите на доску. Сначала я обвожу контур, потом рисую глаз и рот, на следующем элементе контур нужно дорисовать. и также добавить глаз и рот. А теперь попробуйте нарисовать рыбку самостоятельно, я пройду и посмотрю. Дорисуйте рыбок до конца строки.

    А теперь найдите рыбку на картинке вверху страницы и обведите её.

    Давайте рассмотрим следующий элемент. Что это? (якорь) А для чего он используется? Верно.

    Обведите этот элемент, пропустите место, и попробуйте нарисовать такие же до конца рабочей строки. А теперь найдите такой же якорь на картинке вверху и обведите его.

    Отвечать на вопросы

    Работать в прописи

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К: строят речевое высказывание

    IV. Итог урока.

    Рефлексия

    Словесн.: учебный диалог

    3 мин

    Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами вспоминали гласные звуки и делили слова на слоги. Также мы писали новый элемент, который называется наклонная длинная линия с закруглением внизу.

    А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно, и не понравился урок. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным.

    Обобщать изученное на уроке.

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свою деятельность на уроке

    Р: осуществляют итоговый контроль

    Информация о домашнем задании

    Словесн.: слово учителя

    1 мин

    Информация о домашнем задании

    Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! Уберите прописи в портфель. оставьте на парте только пенал.

    Слушать домашнее задание

    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.


    Ветер __________

    Солнце_________

    Машина________

    Бабочка________

    Рабочий________

    Ухо____________

    Гром___________

    Ребенок________

    Едет, светит, плачет, гремит, летает,

    работает, дует,  слышит


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

    Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

    Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс

    Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...

    Учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" Школа России

    Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе  на тему "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" . Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....