Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Тема: Единицы длины.
Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот.
Планируемые результаты:
- предметные: научатся переводить единицы изменения длины в другие единицы измерения; систематизировать знания детей о единицах измерения длины; уметь сравнивать, складывать и вычитать единицы длины.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 3 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_dliny._3_klass._peterson.docx | 37.85 КБ |
edinitsy_dliny._3_klass._peterson_2003_g.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: Единицы длины.
Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот.
Планируемые результаты:
- предметные: научатся переводить единицы изменения длины в другие единицы измерения; систематизировать знания детей о единицах измерения длины; уметь сравнивать, складывать и вычитать единицы длины.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 3 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент |
| Приветствовать учителя. | |
2. | Мотивационный этап Практический метод: математический диктант. Словесный метод: |
Математический диктант.
| Отвечать на вопросы учителя. Сверять работу с эталоном. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич. метод: работа по учебнику Словесный метод: |
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
а) 5 дм 3 см = 50 см + 3 см = 53 см г) 9 м 12 см = 900 см + 12 см = 912 см ж) 8 км = 800 000 см
Филя и Муля – две умных собаки. Хоть быстры они – не то что раки! Без друга быть долго не очень легко.
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Прогнозировать тему урока. Ставить цель. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: аргументация своего мнения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: целеполагание. |
4. | Физминутка. |
| Повторять движения за героями на экране. | Л: установка на ЗОЖ. |
5. | Решение частных задач Практич. метод: работа с учебником. Словесный метод: |
Ученики вспоминают таблицу мер длины и устанавливают соотношения между единицами длины.
а) 3 см 9 мм = 30 мм + 9 мм = 39 мм б) 2 дм 5 см 7 мм = 200 мм + 50 мм + 7 мм = 257 мм в) 8 дм 3 мм = 800 мм + 3 мм = 803 мм
а) 4 км 700 м = 4 000 м + 700 м = 4 700 м б) 6 км 18 м = 6 000 м + 18 м = 6 018 м в) 12 км 50 м = 12 000 м + 50 м = 12 050 м
Два человека решают у доски.
Если дети все понимают, остальное решают самостоятельно, если возникли затруднения, решаем все вместе.
а) a + a: 2 б) b – c в) n + (n + 5) + (n: 2) г) (x – y): 20 д) a – (3 · b)
Один ученик у доски.
а) 208 400 – (18 000 – 9762) = 200 162 б) (720 048 – 97 256) – (36 809 + 250 249) = 335 734 в) (777 777 + 66 666) + (111 111 – 99 999) = 833 331
| Отвечать на вопросы. Сверять работу с эталоном. Сверять работу с эталоном. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р.: контроль, коррекция, оценка. |
6. | Итог урока. Рефлексия. Практич. метод: лесенка успеха. Словесный метод: |
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Осуществлять самооценку. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя!
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. Иога́нн Во́льфганг фон Гёте
5 дм 3 см = 9 м 12 см = 8 км = Вырази в сантиметрах:
5 дм 3 см = 50 см + 3 см = 53 см 9 м 12 см = 900 см + 12 см = 912 см 8 км = 800 000 см
Филя и Муля
Тема: Единицы длины
Цель: Узнать новое об единицах измерения
Сколько в 1 километре метров, дециметров, сантиметров, миллиметров? Сколько в 1 метре дециметров, сантиметров, миллиметров? Сколько в 1 дециметре сантиметров, миллиметров? Сколько в 1 сантиметре миллиметров?
1 вариант 2 вариант = 200 мм + 50 мм +7 мм = 257 мм = = 5000 мм + 820 мм = 5820 мм =
г) 1 км 4 м = 1000 м + 4 м = 1004 м д) 280 дм = 28 м е) 35 000 см = 350 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."
Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....
Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро...
Урок математики по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Открытый урок для обучающихся 1 класса по математике с использованием ЭОР...
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...
План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....
Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"
Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...