Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Тема:  Единицы длины.

         Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот.
         

Планируемые результаты:
         

-        предметные: научатся переводить единицы изменения длины в другие единицы измерения; систематизировать знания детей о единицах измерения длины; уметь сравнивать, складывать и вычитать единицы длины.  

-        личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

-        метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений.
         

Тип урока: открытие нового знания.
         

Оборудование: Математика: 3 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 3 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 

Тема:  Единицы длины.

         Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот.
         

Планируемые результаты:
         

  • предметные: научатся переводить единицы изменения длины в другие единицы измерения; систематизировать знания детей о единицах измерения длины; уметь сравнивать, складывать и вычитать единицы длины.  
  • личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
  • метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений.
             

Тип урока: открытие нового знания.
         

Оборудование: Математика: 3 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 3 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя.

2.

Мотивационный

этап

Практический метод: математический диктант.

Словесный метод:
беседа.

  • Для начала давайте проведем математический диктант. Возьмите листочки на своей парте и напишите свою фамилию в правом верхнем углу.
  • Внимательно послушайте, если вы согласны с утверждением или высказыванием и хотите сказать «Да», то рисуете кружок, а если не согласны, то рисуете квадрат.
  • Всем понятно?

Математический диктант.

  1. В числе 7 253 пять единиц второго класса.
  2. За числом 12 379 следует число 12 380.
  3. В числе 8 635 восемь единиц второго разряда.
  4. Наибольшее пятизначное число 10 000.
  5. Число 61 789 записано пятью разными цифрами.
  • Давайте сверим ваши ответы с эталоном на доске.

                

  • Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+».
  • Кто не допустил ни одной ошибки?
  • У кого одна или две ошибки?
  • У кого больше двух?
  • Что это значит? (Необходимо еще повторить разрядные слагаемые.)

Отвечать на вопросы учителя.

Сверять работу с эталоном.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич. метод: работа по учебнику

Словесный метод:
беседа.

  • Прочитайте афоризм на слайде.

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

  • Как вы понимаете этот афоризм? Хотелось ли бы вам проверить собственные силы в учении, в познании нового?
  • Как тогда мы должны построить свою работу? (Определим, чего мы ещё не знаем и сами найдём способ)
  • Посмотрите на слайд и попробуйте самостоятельно выполнить это задание в тетради.

а) 5 дм 3 см = 50 см + 3 см = 53 см

г) 9 м 12 см = 900 см + 12 см = 912 см

ж) 8 км = 800 000 см

  • Сверьте свои записи с эталоном на доске.
  • Кто допустил ошибку? В каком месте?
  • Возникли ли у вас затруднения при выполнении это задания?
  • Давайте сделаем вывод. Как нужно переходить от больших мерок в меньшие? А из меньших в большие?
  • Теперь откройте учебник и посмотрите правило в рамочке на стр. 95.
  • Правильно ли мы с вами сделали вывод?
  • Послушайте шуточное стихотворение.

Филя и Муля – две умных собаки.
Живут друг от друга они далеко.

Хоть быстры они – не то что раки!

Без друга быть долго не очень легко.
И, чтобы разлук изменить состоянье,
Решили измерить они расстоянье.
Но сами решить - то задачу не могут!
Позвали собачки Длину на подмогу.
Спросили совета: "А как же нам быть?"
Длина усмехнулась, зевнула, качнулась
И стала от домика к дому ходить.
Затем между ними она протянулась,
А Филя и Муля глядят с изумленьем,
И жаждут ответа они с нетерпеньем...
Лежала Длина, от стыда не дыша,
От горя не может подняться и встать.
Она единиц измеренья не знала
И не сумела себя сосчитать.

  • Как сформулируем тему нашего урока?  (Единицы длины.)
  • Какую цель вы поставите сегодня на уроке? (Узнать о единицах длины.)

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Прогнозировать тему урока.

Ставить цель.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: аргументация своего мнения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: целеполагание.

4.

Физминутка.

  • А теперь отдохнем и проведем физминутку. Повторяйте движения за героями на экране.

Повторять движения за героями на экране.

Л: установка на ЗОЖ.

5.

Решение частных задач

Практич. метод: работа с учебником.

Словесный метод:
беседа.

  •  Посмотрите на слайд. Что изображено наверху? (Единицы длины)
  • А что изображено ниже? Что обозначают эти числа? (Это соотношение между единицами длины)

C:\Users\Оксана\Desktop\5715-117.png

  • А вы знаете единицы измерения?

Ученики вспоминают таблицу мер длины и устанавливают соотношения между единицами длины.

  • Посмотрите на слайд. Давайте ответим на эти вопросы.
  • Сколько в 1 километре метров, дециметров, сантиметров, миллиметров? (1 000 м, 10 000 дм, 100 000 см, 1 000 000 мм)
  • Сколько в 1 метре дециметров, сантиметров, миллиметров? (10 дм, 100 см, 1 000 мм)
  • Сколько в 1 дециметре сантиметров, миллиметров? (10 см, 100 мм)
  • Сколько в 1 сантиметре миллиметров? (10 мм)
  • Как мы переходим к меньшим меркам от больших? (Умножаем на 10, 100, 1 000)
  • Как мы переходим к большим меркам? (Выполняем деление именованного числа на 10, 100, 1 000)
  • Давайте сделаем вывод, какое действие выполняется при переходе к меньшим меркам, а какое – при переходе к большим меркам? (К меньшим меркам – умножение, к большим – деление)
  • Теперь посмотрите на номер 3. Что мы должны сделать в этом задании? (Выразить в миллиметрах)
  • Первый столбик выполним все вместе.
    Один ученик у доски.

а) 3 см 9 мм = 30 мм + 9 мм = 39 мм

б) 2 дм 5 см 7 мм = 200 мм + 50 мм + 7 мм = 257 мм

в) 8 дм 3 мм = 800 мм + 3 мм = 803 мм

  • Под буквой б) решает 1 вариант, а под буквой ж) второй вариант. Кто быстро и правильно выполнит это задание.
  • Сверьте свои записи с эталоном на доске.
  • Кто допустил ошибку? В каком месте?
  • Давайте сделаем вывод. Как нужно переходить от больших мерок в меньшие?
  • Посмотрите на следующий номер. Что мы должны сделать в этом задании? (Выразить в метрах)
  • Первый столбик выполним все вместе.
    Три ученика у доски, остальные в тетради.

а) 4 км 700 м = 4 000 м + 700 м = 4 700 м

б) 6 км 18 м = 6 000 м + 18 м = 6 018 м

в) 12 км 50 м = 12 000 м + 50 м = 12 050 м

  • Решите второй столбик самостоятельно.
  • Сверьте свои записи с эталоном на доске.
  • Кто допустил ошибку? В каком месте?
  • Давайте сделаем вывод. Как нужно переходить от больших мерок в меньшие? А из меньших в большие?
  • Переверните страницу и найдите номер 5. Нам нужно сравнить эти числа.
  • Что мы знаем о сравнении именованных чисел? (Чтобы сравнить именованные числа, необходимо преобразовать их в одинаковые единицы измерения.)
  • Давайте сравним эти числа.
  • Что больше 3 м 7 см или 6 дм 8 см? Почему?
  • А что больше 5 дм 30 мм или 53 см? Почему?
  • Что больше 9 км 300 м или 9 030 м? Почему?
  • Что больше 7 м 86 см или 78 дм 5 см? Почему?
  •  Найдите номер 6. Прочитайте задание.
  • Давайте выполним это задание вместе у доски.

Два человека решают у доски.

  • Давайте сделаем вывод. Как нужно переходить от больших мерок в меньшие? А из меньших в большие?
  • Посмотрите на номер 7.
  • Давайте решим под буквой а) все вместе. Решение будем записывать в рамочке простым карандашом.
  • Прочитайте задачу. Что нам известно?
  • А можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нет, потому что не знаем, сколько Петя прошел лесом.)
  • А мы можем это узнать? Каким действием? (Да, делением)
  • Зная сколько прошел Петя полем и лесом, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Да, можем. Сложением)
  • Запишем получившееся выражение в рамочку.

Если дети все понимают, остальное решают самостоятельно, если возникли затруднения, решаем все вместе.

  • Сверьте свои записи с эталоном на доске.

а) a + a: 2

б) b – c

в) n + (n + 5) + (n: 2)

г) (x – y): 20

д) a – (3 · b)

  • Кто допустил ошибку? В каком месте?
  • Давайте решим номер 8 все вместе.

Один ученик у доски.

  • Что нам нужно сделать? (Составить выражение и найти его значение.)

а) 208 400 – (18 000 – 9762) = 200 162

б) (720 048 – 97 256) – (36 809 + 250 249) = 335 734

в) (777 777 + 66 666) + (111 111 – 99 999) = 833 331

  • Записываем выражение на доске, а все остальные у себя в тетрадях.
  • Сколько действий в первом выражении? (2)
  • Как будем решать: в столбик или в строчку? (В столбик)
  • Как записываем числа в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и так далее)
  • Сколько получилось? (200 162)
  • Сколько действий во втором выражении? (3)
  • Сколько получилось? (335 734)
  • Сколько действий в третьем выражении? (3)
  • Сколько получилось? (833 331)

Отвечать на вопросы.

Сверять работу с эталоном.

Сверять работу с эталоном.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: контроль, коррекция, оценка.

6.

Итог урока. Рефлексия.

Практич. метод: лесенка успеха.

Словесный метод:
беседа.

  • Какую цель вы перед собой ставили? (Узнать о единицах длины.)
  • Удалось ли достичь цели?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лесенку успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Осуществлять самооценку.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический диктант В числе 7 253 пять единиц второго класса. За числом 12 379 следует число 12 380. В числе 8 635 восемь единиц второго разряда. Наибольшее пятизначное число 10 000. Число 61 789 записано пятью разными цифрами.

Слайд 2

Проверь себя!

Слайд 3

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. Иога́нн Во́льфганг фон Гёте

Слайд 4

5 дм 3 см = 9 м 12 см = 8 км = Вырази в сантиметрах:

Слайд 5

5 дм 3 см = 50 см + 3 см = 53 см 9 м 12 см = 900 см + 12 см = 912 см 8 км = 800 000 см

Слайд 6

Филя и Муля

Слайд 7

Тема: Единицы длины

Слайд 8

Цель: Узнать новое об единицах измерения

Слайд 10

Сколько в 1 километре метров, дециметров, сантиметров, миллиметров? Сколько в 1 метре дециметров, сантиметров, миллиметров? Сколько в 1 дециметре сантиметров, миллиметров? Сколько в 1 сантиметре миллиметров?

Слайд 11

1 вариант 2 вариант = 200 мм + 50 мм +7 мм = 257 мм = = 5000 мм + 820 мм = 5820 мм =

Слайд 12

г) 1 км 4 м = 1000 м + 4 м = 1004 м д) 280 дм = 28 м е) 35 000 см = 350 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."

Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....

Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро...

Урок математики по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр"

Открытый урок для обучающихся 1 класса по математике с использованием ЭОР...

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...

План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....

Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"

Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...