Баранова Наталья Анатольевна

Сайт учителя географии

Все хотят быть счастливыми, но кто-то будет хотеть, а кто-то будет.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: География и все, что с ней связано

Увлечения: Художественная литература, кинематограф

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Владимир

Место работы: МБОУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-natalya-anatolevna
Природа - это единственная книга с великим содержанием на каждом листе
Гёте

Географические афоризмы:

Карта – второй язык географии»
«Города – командный состав карты»
«Микроскоп и телескоп увеличивает, а карта уменьшает»
«Градусная сеть – это уличная сеть земного шара»
«Меридианы и параллели на карте – это улицы и перекрестки в городе»
«Изучать географию без учебника трудно, а без карты невозможно»
О морях и океанах: 
«Течение – это реки без берегов»
«Гольфстрим - водяное отопление Европы»
«Куросио – Японский Гольфстрим»
«Гибралтар – это двери из Средиземного моря в Атлантический океан»
«Приливы и отливы – пульс мирового океана»
О рельефе материалов: 
«Горы – морщины планеты»
«Вулканы – окна в недра Земли»
«Землетрясения – пульс планеты»
«Гейзеры – кипятильники природы»
«Почва – зеркало ландшафта»
О реках и озерах: 
«Волга – главная улица Европейской России»
«Река – это дорога, водопровод и двигатель»
«Реки – голубые артерии страны»
«Реки – дети рельефа и климата»
«Миссисипи – американская Волга»
«Амазонка – пресноводное море Южной Америки»
«Иртыш – река русской истории Сибири»
«Ангара – дочь Байкала»
«Дунай – река восьми государств»
«Озеро Севан – армянский Байкал»
Необъятны просторы нашей Родины, Ее отдельные территории отличаются исключительным разнообразием. Специфику этого разнообразия подчеркивают такие определения: 
«Урал – кладовая полезных ископаемых»
«Сихотэ – Алинь – дальневосточный Урал»
«Дальний Восток – главный рыбный цех страны»
«Якутия – республика алмазов и золота»
«Дагестан – страна десятков языков и наречий»
«В тундре грибы над березами, а березы под грибами»
«Лес – аптека природы»
«Лианы – растительные удавы»
«Бамбук – чемпион роста»
«Эвкалипты – живые насосы»
«Ковыль - степной шелк» 
О полезных ископаемых: 
«Ильмень» – рай для минералов и геологов»
«Асбест – горный лен»
«Соль – съедобный минерал»
«Баскунчак – солонка нашей страны»
«Драгоценные камни – цветы земных недр»
«Нефть – королева ископаемых, а ее трон – Западная Сибирь».
Экономическая география России.
«Станкостроение – сердцевина машиностроения»
«Пластмассы – незаменимые заменители»
«Цемент – клей для камня»
О сельском хозяйстве: 
«Земля – мать, солнце – отец, вода – кормилица урожая». 
«Микроудобрения – витамины плодородия»
«Эрозия – смерть почвы»
«Рис – хлеб Азии»
«Гречка – северный рис»
«Бобовые – копилка азота»
«Кукуруза – рекордсмен роста»
«Картофель – второй хлеб»
«Лен – северный шелк».
О транспорте: 
«Транспортные магистрали – кровеносная система организма народного хозяйства»
«Трубопроводы – наземный транспорт без колес»
«Порты – морские двери в другие страны»
«Реки Сибири – подъездные пути к морям Северного Ледовитого океана
О зарубежных странах: 
«Англия – морской перекресток Европы»
«Куба – сахарный остров»
«Канада – американская Сибирь»
«Филиппины – страна 7 тысяч островов»
«ЮАР – страна алмазов, золота и нищеты»
«Швейцария – страна банкир, страна – отель»
«Норвегия – страна рыбаков и китобоев»
«Панама – страна одного канала»
«Аппалачи – американский Урал»
«Калифорния – американский Крым»
Составитель: Борисенкова Н. Н.

О себе

Закончила Владимирский государственный гуманитарный университет в 2009, естественно-географический факультет, по специальности учитель географии. Стаж работы по специальности 5 лет.

Самое яркое впечатление от школьных времён - увлечение географией.  Неизгладимое впечатление в смысле преподавания, умения увлечь предметом оставила моя учительница по географии в школе и, конечно же, преподаватели в университете. Каждый день, заходя в класс, чувствую себя  как на конкурсе, конкурсе носителей информации. А если попал на конкурс - хочется победить. Вот и стараюсь, и влюбить в предмет, и «повернуть» ребёнка лицом к нему, и заинтересовать, и сориентировать с «прицелом» на будущую профессию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. И. Куприн "Гранатовый браслет"

И. С. Тургенев "Отцы и дети"

Иоанна Хмелевская "Все красное"

Мой взгляд на мир

Человек создан не для того, чтобы влачить цепи, а для того, чтобы, широко раскрыв крылья парить над землей. (В. Гюго)

Моё портфолио

«Таким образом… ребёнок должен учиться всем предметам, гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя, моделируя, лепя, склеивая из картона, наблюдая растения и животных… Язык, математика, история, география, физика и химия, ботаника и зоология — все предметы преподавания не только допускают творческий активный метод преподавания, но и требуют его» (Луначарский А. В.)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы