"Усадьба Храповицкого: вчера, сегодня, завтра"
методическая разработка по теме

Баранова Наталья Анатольевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_meropriyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: “Усадьба Храповицкого. Вчера. Сегодня. Завтра”

Цель: познакомить учащихся с уникальным объектом архитектуры Владимирской области (усадьба Храповицкого); развить чувство ответственности за сохранность объектов своей малой Родины.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, видеофильм.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя (Приложение 1)

      Приветствуем вас на нашем мероприятии, посвященном усадьбе графа Храповицкого. Сегодня вы познакомитесь с историей возникновения замка, его легендами, совершите путешествие по имению, кроме этого мы предложим вам проект воссоздания усадьбы.

     Для начала познакомимся с нашим творческим объединением. Мы называемся “Хранители наследия”. Наша творческая группа состоит из двух учителей: учителя географии Барановой Н. А., учителя информатики Подсеваловой И. В. И учеников 7 и 8 классов.

Начнем наше путешествие с взгляда в прошлое.

2. Сценка. Прочтение письма графом Храповицким (читает ученик 7 класса) (Приложение 2)

11 апреля 1912 год. Сельцо Муромцево Судогодского уезда. Кабинет графа Владимира Храповицкого.

Письмо

Господа!

Я – полковник Лейб - Гвардии Его Величества полка Владимир Храповицкий. Родился в 1858 году, июня 23 дня.

После смерти отца ко мне отошло земель 21 тысяча десятин только в Судогодском уезде.

Имение могло и должно было приносить солидный доход. Прежде всего – лес. Вот что писал мне в одном из писем немец Карл Тюрмер, впоследствии служивший у меня в качестве главного лесничего: «Хочу выразить Вам свою глубокую благодарность в том, что Вы дали мне случай видеть такой прекрасный алмаз – Ваш лес…».

В имении, доставшемся мне по наследству, стоял деревянный господский дом. Однако уже в июне 1884 года был заложен новый, каменный, строительством которого занимался московский подрядчик Веденеев.

Имение постоянно росло и расширялось. Когда было закончено строительство нового барского дома, появились возможности и средства для сооружения новых конюшен и скотного двора, что и было сделано.

Но сердцем имения, конечно же, был дом, строился который в два приема. В 1884 году – о чем я уже обмолвился – началось строительство первой его половины, выдержанной в романском стиле, а затем, уже в 1906 году ансамбль завершился возведением второй части, и вовсе стилизованной под западноевропейский замок.

 Для строительства его и процветания я не жалел средств. Я строил дом по последнему слову строительного искусства со всем возможным в мое время комфортом.

Тогда жизнь в имении преображалась от обилия гостей и сопутствующих им развлечений. В полуверсте от дома, у Отрадной аллеи, я построил небольшой театр, внутри представлявший точную копию одного из столичных, где давались спектакли, как заезжих трупп, так и воспитанников учрежденной мной в Муромцеве музыкальной школы.

В 1896 году моя супруга Елизавета Ивановна ходатайствовала о принятии школы под Высочайшее Её Величества Императрицы Александры Федоровны покровительство.

Дом стоял в окружении парка, который я непрерывно расширял и благоустраивал. Прежде это был регулярный французский парк, стержнем которого стали построенные в конце восьмидесятых каскады фонтанов, вдоль которых летом высаживались в грунт пальмы и другие теплолюбивые растения из оранжерей.

Вот таким было мое поместье в сельце Муромцево, которое я и мои сподвижники – Тюрмер, Воронов, Герле, крестьяне и жители Муромцева и окрестных деревень всячески благоустраивали в надежде, что оно украсит собой уезд, а стало бы и всю Россию, и тем самым послужит её славе и процветанию во благо будущего Отечества.

Я смею надеяться, что это удалось мне, а потомки сохранят и умножат начатое русским дворянином Владимиром Храповицким. И уходя, я хочу сказать вам, как, пожалуй, одни лишь русские говорят, расставаясь: «ПРОЩАЙТЕ!».

  1. Наша творческая группа ознакомилась с архивными материалами, собрала информацию обо всех постройках замка. (Приложение 3)

Мы несколько раз посетили усадьбу. И на основании собранных материалов подготовили документальный фильм. (Приложение 4)

Показ фильма.

  1. Проект восстановления имения.

 Сейчас мы хотим на ваш суд представить один из вариантов реконструкции усадьбы. Этот вариант был представлен одним из частных лиц, который хочет приобрести имение в свою собственность. По проекту имение станет частной гостиницей.

   Еще мы задались вопросом, есть ли подобные замки в России и каково их состояние. К нашему удивлению нашелся замок, который был построен тем же архитектором в то же время, что и замок Храповицкого. Замок восстановлен государством и является резиденцией президента РФ.  Но, как вы понимаете, данная усадьба закрыта для частного посещения. Давайте познакомимся с данной постройкой и посмотрим, как бы выглядел замок Храповицкого, если за ним бы был соответствующий уход.

 Замок Майендорф (Приложение 5)

    Построен замок был в 1885-1887 годах под руководством Петра Самойловича Бойцова для дочери генерала А. Б. Казакова Надежды Александровны.

    В 1904 году Надежда Александровна вышла замуж за отставного офицера барона Богдана Егоровича Майендорфа. Так она стала баронессой, а замок получил имя - "Замок, баронессы Майендорф", которое он носит и до сих пор.

   Замок посещали многие знаменитые люди. Памятный знак установленный на стенах замка гласит о том, что в замок приезжал император Николай II.

    В 1914 году барон с баронессой покинули замок - они уехали на лечение за границу и в Россию больше не вернулись.

    Новая советская власть в смутное время гражданской войны сумела сохранить замок, поставив при нём охрану, а после... организовала в нём колонию для детей - сирот погибших красноармейцев.

    В 1935 году в замке был создан элитный санаторий "Барвиха", где лечились и отдыхали такие люди как М. А. Булгаков, М. М. Пришвин, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин и многие другие. Позже замок стал домом культуры профсоюза совхоза «Барвиха».

    В 2003-2004 годах Управление делами Президента Российской Федерации провело масштабную реконструкцию замка. Были восстановлены интерьеры замка, витражи и деревянные панели на стенах. Отреставрирован уникальный гобелен «Всемирный потоп», размещённый на потолке большого каминного зала.

   Замок «Майендорф» состоит из главного дома и флигеля, соединённых переходом. Оба здания 3-х этажные с чердаком и подвалом. В главном доме на первом этаже имеются три каминных зала, а также залы для проведений банкетов и совещаний.

Вот такой он, замок Майендорф.

  1. Обсуждение.

Наша творческая группа представила вам результаты своей работы, которую мы проводили в течение учебного года. Давайте обсудим: Каким вы видите  будущее этого замка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".

В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...

Екатеринбург: вчера сегодня, завтра

Презентация к классному часу...

УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...