Тестирование в обучении географии
статья по географии по теме

Баранова Наталья Анатольевна

Особенности технологии тестирования в обучении географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_v_obuchenii_geografii.docx186.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

В отличие от традиционного контроля, проводимого учителями, такие формы, как международные обследования, единый государственный экзамен (ЕГЭ) и централизованное тестирование (ЦТ), проводятся независимыми структурами в отсутствие учителей–предметников. Все испытуемые находятся в одинаковых условиях и выполняют одинаковые по структуре и уровню трудности работы. Вариативность видов аттестации ставит обучающихся перед необходимостью выбора формы и уровня аттестации (репетиционное, аттестационное, абитуриентское тестирование или ЕГЭ), аттестующей структуры, ответов на задания, использования полученных результатов и др.

Для подготовки школьников к итоговой аттестации в течение учебного года рекомендуется проводить несколько видов тестирования с целью ознакомления их с уровнем требований, структурой тестов, методами работы и оформления результатов. Чтобы не перегружать образовательный процесс контролем, возможно проведение наиболее важных видов тестирования для целей обучения: входного, тематического, обучающего, диагностического, репетиционного.

Проведение обучения с элементами стандартизированного тестирования позволяет учителю совершенствовать рабочие программы и образовательные технологии с учетом стандартов на соответствие достигнутого уровня требованиям минимума содержания образования. Как известно, для продуктивной работы класса необходима организация обратной связи – одного из наиболее важных этапов в процессе обучения. Системное использование различных видов опроса в сочетании с тестированием для проверки, закрепления и обобщения учебного материала является одним из стимулов активизации познавательной деятельности учащихся и способом объективизации итоговой отметки, выявления учителем действительного уровня подготовленности учеников.

При всей простоте стандартизированной процедуры тестирования многие учащиеся, сталкиваясь с ней впервые, испытывают некоторое, а порой и большое затруднение как при оформлении бланка ответов, так и при работе в условиях фиксированного времени. Поэтому должны регулярно использоваться разнообразные, в том числе и наиболее прогрессивные, мобильные, объективные и эффективные, современные информативные средства контроля усвоения учебного материала. В течение учебного года для подготовки школьников к итоговой аттестации и единому государственному экзамену, а также для самоаттестации школы может проводиться серия внешних обучающе–контролирующих тестирований: входное, обучающее, диагностическое, тематическое, рубежное (зачетное), репетиционное, итоговое. Эти виды массового независимого тестирования имеют еще одно дидактическое преимущество по сравнению с другими способами контроля знаний и умений учащихся: для тестов установлены жесткие требования обязательной проверки качества как самих тестовых заданий, так и методики расчета результатов тестирования.
http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/testovyi_kontrol_v_obrazovanii/i_063.png

Различные виды тестирования, используемые в учебном процессе, способствуют дифференцированному подходу со стороны педагога к учащимся и эффективной организации коррекционных воздействий. Результаты независимого тестирования могут учитываться при корректировке учебной деятельности и использоваться ровно настолько, чтобы помочь учащимся и учителям. Объективный контроль одновременно помогает и учащемуся, и учителю. Он способствует:

• развитию самостоятельности учащихся и повышению ответственности за свою учебную деятельность;

• обеспечению оптимальных условий для самостоятельной работы с помощью адаптивных контрольно–обучающих программ;

• повышению вариативности и доступности образовательных программ для обучающихся путем индивидуализации учебного процесса на основе адаптивного обучения;

• обеспечению условий для дифференциации и индивидуализации массового образовательного процесса.

Практика показывает, что, используя тестирование, учителя довольно быстро обнаруживают привлекательные для них особенности такого контроля и в большинстве своем становятся сторонниками этого направления. Так как структура всех вариантов теста одинакова (стандартизирована), то проверка может проводиться с выставлением «+» и «-» за выполненное и невыполненное задания. По результатам тестирования строится матрица учебных достижений класса, по данным дихотомических таблиц учитель получает детальную картину усвоения материала каждым учащимся. Если по результатам тестирования по всем темам регулярно вести учет выполненных и невыполненных заданий по каждому учащемуся, создается достаточно наглядная картина учебных достижений и пробелов как отдельного ученика, так и класса в целом. Учитель может отслеживать как индивидуальную структуру знаний учащихся, так и собственные упущения. Это обеспечивает индивидуализацию учебного процесса для каждого учащегося и оперативную корректировку программы обучения, а во время итоговой аттестации высвобождает время для итоговых отчетов и другой работы.

Представляется целесообразным на начальных этапах реализации технологии использование следующих приемов обучения.

  1. подготовка домашнего задания в виде устных или письменных ответов на тесты по изучаемой теме.
  2. классная самостоятельная работа с тестами по изучаемой или ранее изучаемой темам.
  3. проверочная работа по тестам, охватывающим природу материка, население и страны и т.п.
  4. фронтальный опрос по заранее подготовленной теме или без специальной подготовки в игровой форме.

Во всех случаях перечисленных приемов обучения могут быть варьированы формы ответов на тесты: в виде шифров либо в виде полного ответа.

учащиеся должны безусловно осознать и усвоить, что данное у учебнике определение – первоочередная и единственно надежная основа, необходимая для успешного изучения предмета. Определения не допускают произвольных формулировок, неточностей и самодеятельности при их воспроизведении. Довольно наглядно это можно продемонстрировать при подробном анализе первого же определения в науке – «география»:

  • наука о природе земной поверхности, где природа – «физис» определяет название «физической» географии;
  • наука о населении и его хозяйственной деятельности – экономическая география.

Таким образом, верное и полное определение науки географии должно обязательно содержать в себе обе составляющие, как изучение природы земной поверхности, так  и населения и его хозяйственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся играя. Интегрированный подход в обучении географии.Сказки на уроках географии.

Творческие разработки к интегрированным урокам география - литература....

Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...

Итоговое тестирование по курсу "География России" 9 класс

Итоговое тестирование  по курсу "География России" 9 класс...

Итоговое контрольное тестирование по курсу «География России 9 класс»

Итоговое контрольное тестирование по курсу «География России 9 класс» 1. Население России в настоящее время характеризуетсяА.Естественным приростом  Б.Естественной убылью В.Не ме...

Статья "Классификация методов обучения географии в условиях внедрения ФГОС". Учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Хамедова Е.Е.

С учётом  требований ФГОС ведущей идеей усиления практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) учащихся. Новые задачи реша...

Тестирование к уроки географии 8 класс

Тестирование к уроку географии 8 класс по теме  "История изучения территории РФ"...

Применение многофункционального сервиса для проведения тестирования и обучения на уроках информатики

Существует большое многообразие онлайн инструментов позволяет учителю реализовать ведущую педагогическую функцию такую, как оценивание формируемых знаний и навыков. Так же сейчас нам необходим удобный...