Бартенева Сенильга Эмильевна

сайт педагога-психолога

Детство проходит моментально. Главное - не рассыпать детство!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психологические тренинги, сказкотерапия

Увлечения: общение и путешествие

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МДОУд/с №37 "Хрусталик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barteneva-senilga-emilevna
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить.
А.Д.Дементьев

О себе

ЭССЕ

            Каждый человек хранит в своей памяти самые любимые и неповторимые картины своего детства. Для меня это дом моего дедушки, заслуженного учителя, наполненный добротой и теплом, любовью к детям и вниманием к их душевному миру. А еще в нем царила атмосфера гордости за свою профессию, что и определило мой выбор – быть посредником между взрослыми и детьми. Мир детства для меня – это мир детских тайн, секретов, волшебных превращений. И самые главные превращения свершаются в детской душе, которую вот уже столько лет я терпеливо учусь понимать и чувствовать.

            Мой рабочий день соткан из множества чудесных встреч на границе детства и взрослости. С удовольствием спешу я по утрам в свой детский сад «Хрусталик» для детей с нарушением зрения с огромным желанием помочь каждому Ребенку увидеть мир во всех его красках. Мои малыши воспринимают мир по-своему и ценят возможность видеть гораздо больше других детей. По их мнению, глаза нужны для того, «Чтобы видеть красоту», «Чтобы видеть маму, папу, любовь, речку», «Чтобы видеть солнце», «Чтобы видеть прекрасное». В них живет огромное желание познавать окружающий мир, ощущать его как можно полнее. И я иду к ним навстречу, вовлекаю их в такие виды деятельности, где бы они не только накапливали знания, но и могли приобщиться к творчеству.

          «В каждом РЕБЕНКЕ дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.  Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» - так говорил выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. Всепоглощающая вера в Творчество и вера в Чудо позволяют мне понимать и принимать каждого Ребенка, раскрывать его способности и таланты.  Посредством сказки, игры и волшебства вместе с детьми мы совершаем удивительные открытия, постигаем тайники своей души, открываем друг другу свой внутренний мир.

На мой взгляд, отношение к Ребенку как к личности является для педагога определяющим. А в личности для меня главное – это душа. Можно обучать Ребенка математике, можно исправлять недостатки речи, можно приучать его к хорошим манерам, но если забыть о Душе, то грош цена нашим благим намерениям. Полагаю, что научив своих малышей любить, мечтать, получать радость от общения, видеть необычное в обычном, я помогаю им душевно расти, проявлять собственную уникальность и талантливость.

Каждый из нас по своей природе талантлив и рожден для творчества. Творчества любого – в рисовании, музыке, игре, общении, в отношениях с другими людьми. Поэтому свою главную педагогическую задачу я вижу в организации такого пространства, где детям было бы легко и интересно творить, где активизируется внешнее и пробуждается внутреннее зрение, где дети могли бы не просто быть вместе, а со-участвовать в делах и жизни друг друга. Именно это поможет им лучше общаться, легче учиться, лучше адаптироваться к социальной жизни.

Мои малыши повышенно тревожны, не всегда доверчивы и открыты. Им нужна не жалость, а поддержка – уверенная и твердая. А еще яркое интересное Дело, в котором они могут выразить себя, собственные мысли и чувства, потаенные желания. Дело, которое приведет их к успеху.   Успех породит уверенность, а уверенность даст возможность и дальше проявлять свою активность.

В живом и непосредственном общении мы с детьми нашли свое общее Дело, приносящее нам удовлетворение и радость совместного творчества. Это наша замечательная газета «Хрусталик» - результат наших совместных усилий, яркий продукт нашей творческой лаборатории. В ней частичка души и детей, и взрослых! Первый выпуск газеты "Хрусталик" появился в 2006 году и представлял собой небольшую листовку. Тот выпуск был посвящен году "Семьи", и в нем нашли отражение представления детей о своей будущей семье. Сам факт получения каждым Ребенком листовки с собственным интервью, подписанным Его фамилией, произвел яркое впечатление и вызвал бурный эмоциональный отклик в душе. Это была общая радость детей, их родителей, и нас, педагогов. С тех пор выпуск газеты стал доброй традицией и неотъемлемой частью моей педагогической деятельности.

         Технология поэтапного издания нашей газеты основана на со-творчестве взрослых и детей, на искреннем внимании к духовному миру каждого ребенка, к его мыслям и чувствам, на доверии к его талантам и возможностям. Сбор материала для каждой газеты эмоционально вовлекает детей в процесс заинтересованного общения друг с другом, с педагогами и родителями. Учитываются вкусы и пожелания всех ребят, приветствуются самые неожиданные идеи и предложения. Изучаются психологические ресурсы каждого ребенка, от которых зависит конкретный вклад в общее дело. Неуверенный и робкий ребенок начинает верить в свои силы и способности, щедро делится таящимися в душе талантами?

Макет газеты – продукт совместной деятельности и активного творчества. Текст газеты собран из ярких событий жизни детей, из их мыслей по поводу важных тем: семья, мама и папа, друзья, школа. Здесь и знакомые памятные фотографии. Так на глазах детей рождается то самое Чудо, которым по праву может гордиться каждый. Это чудо не только объединило нас, научило общаться и дружить, но и помогло осознать свою социальную значимость в этом большом мире. Ведь газета достойна внимания не только детей и их родителей, но и всех сотрудников детского сада, знакомых и незнакомых людей. Ее многие читают, ею гордятся, ее дарят на память! Видя перед собой творенье своих рук, дети словно вырастают в собственных глазах, ощущают себя на равных со сверстниками. Малыши всегда живут ожиданием чуда! И каждый новый выпуск газеты «Хрусталик» - это чудотворящая сила, приглашение в огромный волшебный мир Любви и Добра. Словом, это и есть, то самое волшебство, которое мы сотворили своими руками

         С радостью наблюдаю, как трепетно касаются мои малыши газетной странички, как аккуратно, затаив дыхание, переворачивают ее и всматриваются: что там? Весь мир на кончиках их пальцев! И я верю, что как бы ни было трудно, они полюбят книгу, полюбят читать, сумеют проникнуть в смысл каждого написанного слова. И я благодарна судьбе за встречу с моими детьми, которые за несколько лет становятся близкими и по-настоящему родными.

Некоторые дети с нарушенным зрением видят мир на расстоянии вытянутой руки, и я счастлива, что это моя рука!

               

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ирвин Ялом "Когда Ницше плакал", "Лжец на кушетке", "Мамочка или смысл жизни"

Мой взгляд на мир

Мой мир внутренний мир определяют  слова КарлаРоджерса

«Когда ко мне приходит человек, обеспокоенный своими, только ему присущими трудностями, я уверен, что самое лучшее - это постараться создать такие отношения с ним, в которых он чувствует свободу и безопасность. Моя цель - понять, как он чувствует себя в своем внутреннем мире, принять его таким, каков он есть: создать атмосферу свободы, в которой он может двигаться куда захочет, по волнам своих мыслей и состояний».

Мои достижения

Моё портфолио

 Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида второй категории №37 «Хрусталик» города Таганрога Ростовской области с 2006 года в должности педагога-психолога.

Свой профессиональный уровень повышаю через курсы повышения квалификации, семинары, конференции: 2009г.  МСГИ по программе: «Современные модели психолого-консультативной помощи»; 2009 г.  Психоаналитическая ассоциация Ростова-на-Дону им. С. Шпильрейн по программе: «Проективные технологии в психологическом консультировании»; 2010г. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики» по программе: «Тифлопсихология и тифлопедагогика  на современном этапе развития системы специального образования»; 2010 г. НОЦ ПИ ЮФУ «Образование и социокультурная интеграция» по теме: «Как любить детей: взаимодействие семьи и школы в едином образовательном пространстве»;  2011г. Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» обучение по программе «Здоровье сберегающие технологии в тьюторской деятельности работников образовательных учреждений»; 2011г.  Научно-практический семинар «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы»; 2011г. Первый Южно-Российский форум «Новое поколение.  Новые технологии.  Новая жизнь» по  программе работы с интерактивными технологиями и цифровыми ресурсами; 2011г. Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» - обучение по программе «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном образовании»; 2012г. ГБОУДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» - обучение по проблеме  «Развитие профессионально-педагогических компетенций и творческих способностей учителей – участников профессиональных конкурсов».

    Осуществляю  психолого-педагогическое  сопровождение всего  коррекционно-развивающего процесса ДОУ для детей,  имеющих  нарушения зрения.

     На муниципальном уровне принимаю  участие: в ежегодной городской  августовской конференции –2011год – секция «Здоровьесберегающие технологии ДОУ», мастер-класс по проблеме «Психологическая безопасность ребенка со зрительной патологией в ДОУ»;  2012 год – мастер-класс по проблеме

«Со-творчество,  со-трудничество в совместной образовательной деятельности  в ДОУ»; 2013 год – руководитель секции  «Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной среды ОУ», презентация «Дистанционное образование детей-инвалидов как компонент воспитательной среды ДОУ»; Бартенева С.Э. – инициатор создания традиционной ежегодной газеты «Хрусталик» для детей-выпускников, родителей и воспитателей. Этот опыт  Сенильга Эмильевна  достойно представляла на муниципальном и региональном уровнях в рамках конкурса «Учитель года -  2012». Инновационный опыт педагога- психолога был достойно оценен профессиональным сообществом Ростовской области на  областном   конкурсе  «Учитель года Дона - 2012».  Имеет  печатные работы, опубликованные в сборниках и  периодических изданиях регионального и федерального уровня: сборник материалов ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2012 г. «Инновационный опыт обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» - «Система взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в клубе «Общение»; сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 10.10.2010 г. «Механизмы адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» - «Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида»; полидисциплинарный журнал «Культура.  Наука.  Интеграция» №3, 2011 - «Предупреждение социально-психологической дезадаптации к школе у детей с нарушением зрения»; 2013 -  научно-методический журнал «Методист ДОУ» №11-  «Родительский клуб «Общение».

   Награждена грамотами и благодарственными письмами на муниципальном, региональном и федеральном уровне: Благодарность учреждения РАО «Институт коррекционной педагогики г.Москвы» от 24.06.2010 г.

Благодарственное письмо Председателя Городской Думы г.Таганрога Ю.В. Стефанова от 10.02.2012 г.,  диплом лауреата конкурса «Учитель года Таганрога -  2012»; диплом лауреата конкурса «Учитель года Дона -  2012»; Диплом лауреата премии Губернатора Ростовской области педагогическим работникам учреждений дошкольного образования Ростовской области победителям областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» - 2012 год.

 

Добавить грамоту в портфолио