Березовская Наталья Владимировна

сайт учителя начальных классов

гореть самим, зажечь других

Профессия: Учитель начальных классов, логопед

Профессиональные интересы: Социализация детей с нарушением интеллекта

Увлечения: Садоводство

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: с. Поломошное

Место работы: МКС(КОУ) "Тутальская С(К)ОШИ VIII вида"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezovskaianatali
лучше будь голодным, чем, что попало есть, лучше будь один, чем рядом с кем попало
сенека

О себе

 

Летний день. Воздух прозрачен и дрожит над бескрайней степью. Выжженная бурая трава и только волнами плещется ковыль. На сопке, с огромным камнем, который называется «Голова» стайка ребятишек едят заячью капусту. Это мы. Сидя в тени «Головы» смотрим вдаль, там, где земля встречается с небом. Желтеющие поля пшеницы волнует степной горячий ветер. В небе звенят жаворонки.

        «Голова» смотрит на деревню. Километрах в пяти: стройные улицы, элеватор, три островка деревьев – тополя, возле школы, клуба и у дома моей бабушки. За деревней – река. Справа от деревни лосополосы, там растет ужасно не вкусная ягода – смесь крыжовника и смородины: твердая, кисло-вяжущая, которая, впрочем никогда не выспевала, так как мы съедали ее зеленой. За рекой несколько отдельных хуторков – латышей и чеченцев. Почему они не живут в деревне нам ребятишкам не понять, потому что ребята- то с этих хуторов вот они, вместе с нами: русские, татары, казахи, немцы, белорусы, украинцы, литовцы, чеченцы и еще кто-то. Учимся мы все в одной маленькой школе, вместе играем, ссоримся, конечно, как и все дети, но снова миримся и даже не подозреваем о том, сто в следующем тысячелетии обучение детей  разных национальностей назовут модным словом – инклюзивное и будут решать глобальные несуществующие проблемы общего жития и обучения.

        Солнце поднимается выше и ребята из деревни отправляются домой – пить хочется, да и заячья капуста прибавила аппетиту. Входим в деревню и у первого же дома просим напиться. У следующего дома нас кормят – кусок хлеба, намазанный сметаной и посыпанный сахаром – вкуснее нет ничего. На следующей остановке получаем по баурсаку, потом по блину, потом еще какие –то лепешки, и понимаем, можно не идти домой – наелись.  

        Поиграть на элеваторе, пока не начались работы, интересно и весело – отправляемся туда. Затем посещение лесополосы, сеновала, откуда нас как правило прогоняли строгие отцы и деды по домам, помогать родителям, но дома-то никого нет, еще есть время искупаться. На реке купаться мы, малышня, боимся. Там недавно утонули наши одноклассники- первоклашки. Лезем в маленькое озерко, разгоняя уток и гусей, поднимая со дна черный ил и вылезаем грязные, облепленные перьями – вот теперь точно пора домой – отстирывать одежду и отмываться.

Но расстаемся мы не надолго – вечером за коровами ходили в основном ребятишки.

        Но это уже другая история.

Когда мне было девять лет, родители мои решили переехать в Сибирь. И вот мы с бабушкой едем на поезде. Сначала маленькие березовые колки, а потом бесконечные леса, полные яркой, пышной зелени удивляли глаз и радовали душу. Разнотравье и разноцветье удивляли и поражали. И вдруг стали попадаться все чаще и обширнее оранжевые поляны – восхищению моему не было предела – что это?  Через несколько дней мы узнали, это жарки, огоньки – сибирская роза.

Тяжин – так назывался поселок, куда мы прибыли, встретил нас запахом мокрого дерева. После дождя деревянные дома парят на солнце, омытые стекла в резных наличниках блестят и отражают синее небо с белыми облаками. В каждом палисаднике, на улицах деревья. Столько зелени, шелеста листьев я никогда не видела. Но деревянные настилы тротуаров, до которых нужно было перейти дорогу…

Нам жителям Казахстана, где все дороги были устланы асфальтом, это оказалось нелегким испытанием, потому что дорога представляла собой глубокие жидкие озера с островами жирной липкой и густой грязи. Но прогулки по лесу, где как в волшебной стране можно разговаривать с каждой травинкой, с каждым деревцем, ароматы цветов, дурманящие голову – влюбили меня бесповоротно.

 Но свобода передвижения, свобода ландшафта навсегда были потеряны. Соседи не были дружными, даже дети. Легко прослеживались ступени социальной лестницы, которые не положено было нарушать. Выгода в отношениях и друзьях были уже тогда. Тогда я этого не смогла сформулировать.

После окончания педучилища я по распределению попала в село Поломошное. Благоустройство села меня поразили: кругом асфальт, добротные дома, зажиточные колхозники.  Моя улица последняя в деревне, за огородом березовая роща.  Красоту наблюдаем каждый день. Любое угнетенное состояние, плохое настроение уходит после прогулки в лесу, в любое время года. Здорово ехать на мотоцикле летом или осенью. То обступают дорогу, то расступаются леса, мелькают разноцветные полянки, вьется широкой лентой река. Село стоит на берегу реки Томь. Река большая судоходная: катера, паромы, баржи ходили по ней.

Когда мы ехали молодыми девчонками сюда на работу, пожилой мужчина, узнав о нашем распределении, сказал, что это самое злое место в Кузбассе. Он сказал, что если бы эту деревню обнести глухим забором, то люди истребят сами себя. Тогда мы не поверили этому, да и сейчас не хочется верить, хотя в деревне нашей свершаются  такие страшные преступления, что душа холодеет. И красота природы не греет, почему-то, души людские

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Войнич "Овод", Маккалоу "Поющие в терновнике" Булгаков "Мастер и Маргарита" Достоевский "Бесы"

Мой взгляд на мир

 

Сибирь, наверное. как место ссылки, породила народ, ожесточенный генетически. Он истребляет себя сам, истребляя все вокруг себя.

 Река мелеет, особенно в жаркие лета, появляются острова, по которым мальчишки переходят реку. В лес за деревней неприятно ходить, так как все завалено мусором. Вырубка лесов, после того, как лесников не осталось ( кто будет мотаться по лесам за полторы копейки), ведется неорганизованно – кто где хочет. После такой вырубки по лесу не пройдешь, лет двадцать, пока не сгниют ветки, стволы, брошенные лесорубами. Поля заросли молодыми березками и крапивой.

Деревня медленно умирает. Кроме интереса денежного, не осталось в людях ничего. Все продается или пропивается. Все делается ради денег. Наша молодежь не имеет никаких духовных  ценностей, только  деньги имею значение и смысл. Разве это правильный путь развития русского человека? 

Мои достижения

 

1987г окончила Мариинское педагогическое училище.

По распределению попала работать в Тутальскую вспомогательную школу-интернат учителем начальных классов, воспитателем по совместительству.

Где и работаю по сей день

В 1992 году закончила заочный университет профессиональной подготовки по специальности «Логопедия дошкольника» г. Москва

В 2004г прошла курсы повышения квалификации учителей коррекционных школ

В 2005 г прошла курсы повышения квалификации учителей логопедии.

Аттестована на первую квалификационную категорию как учитель начальных классов.

2005-2007 гг работала по совместительству учителем логопедом в Поломошенской средней школе.

С 2008 года работаю учителем логопедии по совместительству в «Тутальской коррекционной школе- интернат VIII вида»

В 2008 г прошла курсы повышения квалификации учителей коррекционных школ.

2008-2012 обучение в ТГПУ по специальности учитель – логопед»

В 2010г участие в районной информационно-методической выставке «Программы, Технологии, Методики». Аттестована на первую квалификационную категорию как учитель-логопед.

3.04.12 получила диплом ТГПУ. Присуждена квалификация «учитель – логопед» по специальности «Логопедия»

4.06.2012 приняла участие в научно-практическом семинаре по теме « Научно- методические подходы и содержание обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» г. Новосибирска.

2011-2012 год обучение и переподготовка в КРИПК и ПРО по специальности «Олигофренопедагогика»

В течение года размещены работы:

Методкабинет: 1. Интегрированный урок по развитию речи, ДПИ и музыке, 2. Экологический утренник «Лес – наше богатство»

Педсовет. 1. Урок развития устной речи с элементами «Декоративно- прикладного искусства» и «Музыки и пения» 2.Классный час «День победы»

26.09.2012г присвоена высшая квалификационная категория как учителю начальных классов.

9.11. 12 получен диплом  о профессиональной переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика», присуждена квалификация: «олигофренопедагог»

За истекший период была неоднакратно награждена почетными грамотами и денежными премиями за добросовестный труд.

Моё портфолио

 

Мы в ответе за тех, 

кого приручили.

С. Экзюпери

Работая в школе с детьми  с неограниченными возможностями совсем по-другому понимаешь такие понятия как «доброта», «толерантность», за то хорошо понимаешь как много зависит, именно, от тебя. Что, именно, ты заложишь в этих детей, такими они и будут всю жизнь.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио