КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах
материал (4 класс) по теме

Березовская Наталья Владимировна

 

Цели и задачи: повышать читательскую активность.

Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толерантность, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_proizvedeniyam_n.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах

Цели и задачи: повышать читательскую активность.

Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толерантность, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: портрет Н.Носова, иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей», «Огурцы», «Живая шляпа», кроссворд. Карточки со словами.

Здравствуйте мальчишки и девчонки! Сегодня мы  вспомним произведения детского писателя. А как его зовут, вы  узнаете, если правильно подберете буквы.

Какие рассказы, сказки этого писателя вы читали?

Названия рассказов вы знаете, а знаете ли вы содержание этих рассказов, мы сейчас увидим. Я буду читать отрывки, а вы называть рассказ, откуда они взяты.

1)    -Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась и из-под нее каша лезет.

-мишка,- говорю, -что это? Почему каша лезет?

-Куда?

-Шут ее знает куда? Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал ее обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле и вываливается наружу.

2) На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка попросил у Вити рулетку и принялся землю мерить, сколько у нас на участке вскопано и сколько осталось. Покопает немного и снова меряет. И все ему кажется мало.

-Конечно, мало, - говорю, когда я один копаю, а ты все меряешь.

3)У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее защитного цвета. Бобка их очень любил и все хвастался:

-Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали Бобке. Ни у кого  больше таких штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор и зацепился штанами за гвоздик, и порвал штаны.

4) НА следующее утро Павлик проснулся,  а бабушка ему говорит:

-Вот твои семена.

И дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакетике зернышки маленькие- маленькие! Каждое величиной с маковку.

-Что же это за семена? – спросил Павлик.

5) Рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

6) Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как заорет.

7) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый такой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.

8) Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не заметил как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет, все громче и громче. Сторож услышал и подошел:

-Ты чего плачешь? – спрашивает.

-Дедушка, я принес огурцы обратно.

9) Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской  и стали что-то мастерить.

10) Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

-Где же она? – спросил Владик.

-Вон там, возле стола.

11) А в домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей – коротышей.

Молодцы!

А теперь догадайтесь, как зовут героев сказки:

  1. Он всегда все терял (Растеряйка)
  2.  Он очень любил газировку с сиропом (Сиропчик)
  3. Он всегда ворчал (Ворчун)
  4. Он любил помолчать (Молчун)
  5. Он очень много знал (Знайка)
  6. Он всегда очень торопился (Торопыжка)
  7. Как звали героя, у которого была собака Булька и ружье, стреляющее пробками?
  8. А КАК звали главного героя? Почему?

Признаюсь, братцы смело – какой-то я чудак:

Все, что бы я не делал, я делаю не так.

Кем хотел стать Незнайка? Расскажите.

Незнайка сочинил стихи, соедините6 правильно слова и прочтите его стихи.

Знайка  шел гулять на речку, перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

Из Незнайки не получился поэт, но   художником он не стал. А вы как думаете, легко ли стать художником. Давайте попробуем нарисовать портрет Бульки с закрытыми глазами.

Вспомните, что придумал Знайка?

Чтобы отправиться в путешествие нужно всем поместиться в корзине, нужно быть дружными. Игра на газете.

А теперь отгадаем кроссворд:

  1. Кличка собаки охотники Пульки.
  2. Малыш, не любивший много говорить.
  3. Цветок с белыми лепестками и желтой сердцевиной, а еще это имя малышки из зеленого города.
  4. Название города, где жил Незнайка.
  5. Малыш – толстяк.
  6. Художник из Цветочного города.
  7. Малыш, который умел водить машину.
  8. Музыкальный инструмент, на котором играл Незнайка
  9. Как по-настоящему звали поэта Цветика?
  10. Какая любимая песня была у коротышек из Цветочного города?

В заключении, давайте споем песню про Кузнечика

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)...

Игра "Счастливый случай"( по произведениям Н.Носова ) 2 класс

Разбиваются на 3-4 команды. В игре 5 категорий, в каждой по 5 вопросов от 100 до 500 баллов. Команда выбирает любую категорию, любой вопрос. Отвечая верно -зарабатывают очки, нет- вопрос может перейти...

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Н.Носова "На горке"

Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения...

Викторина по произведению Н.Носова "Фантазёры" для 2 класса

Викторина по произведению Николая Николаевича Носова «Фантазёры» знакомит учащихся с биографией писателя, помогает обобщить знания по прочитанному рассказу «Фантазёры», привива...