Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны цели, необходимое оборудование, соблюдены этапы урока. В ходе урока учащиеся рассказывают биографию писателя, на доске иллюстрации к рассказам, книжная выставка, используется занимательный материал, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-nikolay_nosov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение»
2 класс
Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367 г.Москвы
Цели: 1. Повторить знания учащихся о творчестве Николая Носова ( его биография, произведения );
2. Развивать мышление, речь, память, внимание, усидчивость, беглость и правильность чтения;
3. Воспитывать любовь к чтению, к творчеству Николая Носова, трудолюбие, любовь к животным, честность, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: учебник « Родная речь » 2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, портрет Николая Носова, произведения Николая Носова, иллюстрации к рассказам.
Ход урока:
1. Организационный момент. – Мы с вами уже несколько уроков изучали произведения одного писателя. И сегодня мы их вспомним, повторим и поговорим об этих произведениях.
2. Повторение изученного.
- Какого детского писателя мы изучали?
- Какие произведения Николая Носова вы знаете?
1. – Сделайте доклад о биографии Н.Носова.
( учащийся делает доклад )
2. – Мы знакомились со многими рассказами Николая Носова. Сделайте краткий пересказ нескольких рассказов.
( пересказывают 2 – 3 любых рассказа )
- О чём этот рассказ?
- Кто главные герои? Чем занимаются?
- Поставьте к этому рассказу свои вопросы.
- Хотели бы вы оказаться на месте ребят? Почему?
3. – Посмотрите на доску! Что за путаница?
( На доске развешаны иллюстрации к рассказу « Живая шляпа ». Их очерёдность перепутана. )
- Верно. События, которые произошли в рассказе расположены в неправильном порядке.
- Что это за рассказ?
- Расположите иллюстрации правильно. Какая иллюстрация будет 1-ая, 2-ая,… ( учащийся правильно развешивает иллюстрации )
- Ещё раз произнесите название этого рассказа?
- О чём этот рассказ?
- Кто главные герои?
- Что произошло с мальчиками?
- Почему они испугались?
- Как себя повели?
- Правильно ли поступили мальчики?
- Кто испугал ребят?
- Подготовьте свои вопросы к этому рассказу.
- Перескажите.
- Чему учит этот рассказ?
3. Физкультурная минутка.
4. Первичное закрепление материала.
- А сейчас мы прочитаем рассказ, который был вам задан на дом.
- Как называется этот рассказ? ( « На горке » )
1. чтение текста учащимися ( разбор непонятных слов );
2. работа по иллюстрациям ( составление рассказа );
3. работа над осмыслением прочитанного ( вопросы учителя ):
- О чём этот рассказ?
- Чем занимаются дети?
- Кто поступил хорошо?
- Кто поступил плохо?
- Почему Котька не хотел помогать ребятам?
- Что Котька сделал потом?
- Как мальчики отнеслись к поступку Котьки?
- Чем закончилась работа у ребят?
4. чтение рассказа по ролям ( автор, ребята, Котька );
5. Вторичное закрепление.
5. вопросы к тексту с.64;
6. пересказ текста.
6. Закрепление.
- На полке у нас выставка книг. Вам знаком автор этих произведений? Узнаёте ли вы эти рассказы? ( учащиеся называют рассказ и кратко говорят о чём он )
- Найдите соответствующую иллюстрацию к этому рассказу.
7. Игра « Угадай рассказ ».
( ученики читают отрывки произведений, а другие угадывают название рассказа )
1. По улице бежал Барбос - приятель Бобика. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:
- Эй, Бобик, куда бежишь?
- Никуда, - говорит Бобик. – Так, бегу себе просто. А ты что дома сидишь? Пойдём гулять? ( « Бобик в гостях у Барбоса » )
2. У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! (« Заплатка »)
3. Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку – телефон. ( « Телефон » )
4. Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. ( « Огородники » )
5. Мама уходила из дома и сказала Мише:
- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я тебе подарю большой красный леденец. ( « Леденец » )
8. Итог.
- Творчество какого писателя мы повторяли?
- Какие произведения Н.Носова вы знаете?
- Молодцы!
( оценивание учащихся )
9. Домашнее задание.
- Пересказ рассказа « На горке » с.60 – 63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...
Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова
На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"
Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....
Методическая разработка урока по литературному чтению по произведению Паустовского "Теплый хлеб".
Тема:Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение «Теплый хлеб» Тип урока:Урок изучения нового материала...
Урок литературного чтения. по произведению Н. Носова ЗАПЛАТКА
Урок литературного чтения.Н.Носов ЗАПЛАТКА...
Технологическая карта урока литературного чтения по произведению Н. Носова "На горке" во 2 классе.
Технологическая карта урока чтения во 2 классе....