Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Козаченко Ирина Николаевна

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны цели, необходимое оборудование, соблюдены этапы урока. В ходе урока учащиеся рассказывают биографию писателя, на доске иллюстрации к рассказам, книжная выставка, используется занимательный материал, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-nikolay_nosov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок по литературному чтению

 

   Тема «Произведения Николая Носова.           Обобщение»

                         2 класс

                                     

          Учитель начальных классов:  Козаченко И.Н.

                                             

                                                        ГОУ СОШ №367 г.Москвы

Цели: 1. Повторить знания учащихся о творчестве Николая Носова           ( его биография, произведения );

              2. Развивать мышление, речь, память, внимание,    усидчивость, беглость и правильность чтения;

              3. Воспитывать любовь к чтению, к творчеству Николая Носова, трудолюбие, любовь к животным, честность, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник « Родная речь » 2 класс  2 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, портрет Николая Носова, произведения Николая Носова, иллюстрации  к рассказам.

                                             

                                      Ход урока:

1. Организационный момент.                                                                     – Мы с вами уже несколько уроков изучали произведения одного писателя. И сегодня мы их вспомним, повторим и поговорим об этих произведениях.

2. Повторение  изученного.

- Какого детского писателя мы изучали?

- Какие произведения Николая Носова вы знаете?

1. – Сделайте доклад о биографии Н.Носова.

( учащийся делает доклад )

2. – Мы знакомились со многими рассказами Николая Носова. Сделайте краткий пересказ нескольких рассказов.

( пересказывают 2 – 3 любых рассказа )

- О чём этот рассказ?

- Кто главные герои? Чем занимаются?

- Поставьте к этому рассказу свои вопросы.

- Хотели бы вы оказаться на месте ребят? Почему?

3. – Посмотрите на доску! Что за путаница?

( На доске развешаны иллюстрации к рассказу « Живая шляпа ». Их очерёдность перепутана. )

- Верно. События, которые произошли в рассказе расположены в неправильном порядке.

- Что это за рассказ?

- Расположите иллюстрации правильно. Какая иллюстрация будет 1-ая, 2-ая,… ( учащийся правильно развешивает иллюстрации )

- Ещё раз произнесите название этого рассказа?

- О чём этот рассказ?

- Кто главные герои?

- Что произошло с мальчиками?

- Почему они испугались?

- Как себя повели?

- Правильно ли поступили мальчики?

- Кто испугал ребят?

- Подготовьте свои вопросы к этому рассказу.

- Перескажите.

- Чему учит этот рассказ?

3. Физкультурная минутка.

4. Первичное закрепление материала.

- А сейчас мы прочитаем рассказ, который был вам задан на дом.

- Как называется этот рассказ? ( « На горке » )

1. чтение текста учащимися ( разбор непонятных слов );

2. работа по иллюстрациям ( составление рассказа );

3. работа над осмыслением прочитанного ( вопросы учителя ):

- О чём этот рассказ?

- Чем занимаются дети?

- Кто поступил хорошо?

- Кто поступил плохо?

- Почему Котька не хотел помогать ребятам?

- Что Котька сделал потом?

- Как мальчики отнеслись к поступку Котьки?

- Чем закончилась работа у ребят?

4. чтение рассказа по ролям ( автор, ребята, Котька );

5. Вторичное закрепление.

5. вопросы к тексту с.64;

6. пересказ текста.

6. Закрепление.

- На полке у нас выставка книг. Вам знаком автор этих произведений? Узнаёте ли вы эти рассказы? ( учащиеся называют рассказ и кратко говорят о чём он )

- Найдите соответствующую иллюстрацию к этому рассказу.

7. Игра « Угадай рассказ ».

( ученики читают отрывки произведений, а другие угадывают название рассказа )

1. По улице бежал Барбос - приятель Бобика. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

- Эй, Бобик, куда бежишь?

- Никуда, - говорит Бобик. – Так, бегу себе просто. А ты что дома сидишь? Пойдём гулять? ( « Бобик в гостях у Барбоса » )

2. У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! (« Заплатка »)

3. Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку – телефон. ( « Телефон » )

4. Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. ( « Огородники » )

5. Мама уходила из дома и сказала Мише:

- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я тебе подарю большой красный леденец. ( « Леденец » )

8. Итог.

- Творчество какого писателя мы повторяли?

- Какие произведения Н.Носова вы знаете?

- Молодцы!

( оценивание учащихся )

9. Домашнее задание.

- Пересказ рассказа « На горке » с.60 – 63.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова

На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"

Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....

Методическая разработка урока по литературному чтению по произведению Паустовского "Теплый хлеб".

Тема:Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение «Теплый хлеб» Тип урока:Урок изучения нового материала...

Урок литературного чтения. по произведению Н. Носова ЗАПЛАТКА

Урок литературного чтения.Н.Носов ЗАПЛАТКА...