Главные вкладки

    Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Корнеева Виктория Адольфовна

    На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vitya_maleev.odt31.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»

    Учебник: Родная речь – В. Г. Горецкий, 3 класс

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цели:

    1. познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», совершенствовать навыки выразительного чтения;
    2. развивать речь, логическое мышление,  творческие способности учащихся, чувство юмора;
    3. формировать нравственные качества учащихся;

    Оборудование:

    1. мультимедийный проектор
    2. магнитофон
    3. карточки с дифференцированным заданием
    4. карточки с домашним заданием
    5. портрет Н.Н Носова
    6. произведения Н.Н.Носова

    Ход урока:

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    I

    Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Петровна. Сегодня я у вас проведу урок чтения. Девиз нашего урока урока: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»

    Как вы понимаете эти слова?

    Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

    Входит Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Сколько книг написано обо мне? Кто автор этих книг? В каком городе я живу? На какой улице?

    Слайд 1

    Слайд 2

    II

    Актуализация опорных знаний

    В стране литературии есть маленький гном Забывалкин. Помогите ему вспомнить произведения Н.Носова.

    1. Игра «Отгадай по первым буквам произведение Н.Носова
    1. «Фан…»               «Фантазёры»
    2. «Жив… …»         «Живая шляпа»
    3. «Огу…»               «Огурцы»
    4. «Миш… …»         «Мишкина каша»
    5. «Ви… … в … и …»   «Витя Малеев в                    школе и дома»
    1. «Ого…»                  «Огородники»
    2. «Нез… на …»        «Незнайка на Луне»

    Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.

    Слайд 3

    Слайд 4

    III

    Объявление темы и цели урока

    (Учащиеся сами выводят цель урока)

    С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке?

    . А какое? Отгадайте.

    Ачадаз анидеф («Федина задача»)

    Сформулируйте цель урока

    Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача»,

    Учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача»

    и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача

    Слайд 5

    IV

    V

    VI

    VII

    Изучение нового материала

    Первичное закрепление

    Анализ произведения

    Физкультминутка

    1. Вступительная беседа

    Биография Н.Н.Носова

     Родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына

    . Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»

    1. Попробуйте предположить; о чём будет это произведение?

    1. Словарная работа
    1. Рокочущим басом – низким мужским голосом
    2. Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
    3. Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
    4. Борзая – быстрая

    1. Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова

    1. Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном
    2. Оправдалось ли ваше предположение?

    1. Беседа по содержанию

    1. Определите жанр произведения
    2. Какое настроение вызвал у вас рассказ?
    3. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок
    4. Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
    5. Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к

          этому рисунку.

    1. Почему Феде так и не удалось решить задачу?
    2. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать
    3. Что бы вы посоветовали Феде?
    4. Какие черты  характера ему необходимо развивать?
    5. Как автор относится к герою своего рассказа?

    Посмеивается над ним?

    Осуждает его?

    Или помогает ему что-то понять?

    1. Не случалось ли с вами подобных историй?
    2.  Какой это рассказ сатирический или  юмористический?  ( Работа в парах)

                  Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира –  осмеивание с оттенком негодования.

    1. Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?

          2.  . Математический диктант

    1. Сколько мелодий прослушал Федя?
    2. Сколько задач прочитал Федя?

                      3)   Сколько раз звучало слово «колокольчик ?»

        3. Дифференцированная работа по   карточкам (Обучающиеся выбирают  задание по желанию)

    1) Чтение по ролям

    а) Найти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придать голосу окраску радости, удовольствия.

    б)  Найти отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование.

          2)  Пересказ понравившегося отрывка.

          3)  Устное рисование портрета Феди            Рыбкина

          4) Составить синквейн

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    ст.. 181

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    VIII

    Рефлексия

    Оценивание учащихся

    Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами?

    Над чем задумались?

    Слайд 15

    IX

    Домашнее задание

    (выбрать по желанию)

    1. Прочитать рассказы Н.Н.Носова
    2. Нарисовать рисунки
    3. Написать сочинение о Феде Рыбкине
    4. Пересказ понравившихся рассказов
    5. Попробуйте сами написать смешной рассказ  

    Слайд 16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."

    Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....

    Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

    Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАССКАЗУ Н.НОСОВА "ЖИВАЯ ШЛЯПА".

    Родился 10 (23) ноября 1908 годав Киеве в семье актера-эстрадника. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фот...

    Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

    Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....

    Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс

    Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс...

    Открытый урок по литературному чтению по произведениям русских поэтов «Снежок порхает, кружится… Поэзия зимы» для учащихся 2 классов.

    сценарий литературной гостиной по произведениям русских поэтов «Снежок порхает, кружится… Поэзия зимы» для учащихся 2 классов.ЦЕЛЬ:Ознакомление учащихся с произведениями русских поэ...