Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
методическая разработка по теме

Березовская Наталья Владимировна

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление, внимание,память. знакомит с птицами, зимующими в наших краях. воспитывает усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МСКОУ «Тутальская школа –интернат VIII  вида»

Березовская Наталья Владимировна

Урок психомоторики

2 класс

Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

Задача: Научить выполнять мозаику из рваной бумаги;

Цели: закрепить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах;

Развивать мелкую моторику, речь, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование. Музыка с голосами птиц, образец мозаики, клей,  цветная бумага, картон, дидактический материал С.Вохринцевой «Птицы», шаблон с изображением птицы.

Ход урока.

Орг.момент.

Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места.

Постановка цели урока.

Сегодня мы займемся мозаикой. Что такое мозаика (детская игра). Из чего она бывает? (пазлы, из геометрических фигур, кнопок).  Из какого материала вам встречалась мозаика? (картон, пластмасс, дерево).

 Выполнять мы ее будем из рваной бумаги. Посмотрите образец.

Беседа.

 Кто изображен на моей мозаике? (птицы).

Какая это птица?  

Отгадайте загадки:

Черный, проворный, кричит «КРАК», червякам враг.

На шесте – дворец, во дворце – певец.

Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать ляжет в дупло.

Озорной мальчишка в сером ормячишке

По двору шныряет, крошки добывает.

Стучу – голова болит, а не стучу – голодный.

Спереди – шильце, сзади – вильце.

Сверху – синее суконце, снизу – белое полотнице.

Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый, длинношеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды,

С  первым снегом прилетает.

Кто стучится к нам в окно с грудкой золотою?

Любит сало и пшено летом и зимою.

Окраской  - серовата, повадкой – воровата.

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Зовут ее - ….

Верещунья, белобока, а зовут ее - ….

А каких птиц вы знаете еще?

Почему одних птиц называют перелетными, а других нет?

Какие птицы улетают на юг осенью?

Почему они улетают, как вы думаете?

Какие птицы живут с нами весь год?

Какие птицы прилетают к нам только зимой?

Дидактическая игра « Птицы на кормушке».

4.Прослушивание голосов птиц. «Угадай, кто это поет»

А сами вы знаете, как поют птицы, которые живут рядом с нами?

Имитация голосов птиц (ворона, воробей, сорока, синичка, голубь)

Какая птичка самая веселая на ваш взгляд? Изобразите ее.

Какая птица самая строгая? Изобразите ее.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь постараемся показать птичку руками. (самостоятельно).

Сейчас все вместе выучим новую гимнастику.

Птичка крылышки сложила.

Птичка перышки помыла.

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела.

Птичка песенку пропела.

Птичка крылья развернула.

Полетела, полетела.

6. Работа над образцом.

Из какой бумаги сделана моя птичка? (рваной).

Какого цвета бумагу я использовала?

Объяснение техники выполнения.

7. Самостоятельная работа. (индивидуальная помощь). В течение самостоятельной работы уместно включить музыку. Бах. «Музыка леса».

8. Рассматривание выполненных работ. Анализ. Похвала.

9. Подведение итогов урока:

 Каких птиц перелетных или зимующих вы изготовили? Скоро зима. Птицам трудно зимой. А почему? Чем мы им можем помочь? Подумайте, как можно изготовить кормушки. Если есть возможность, изготовьте кормушки вместе с родителями и повесьте их в своем дворе. Птицы вам будут очень благодарны.

В ходе урока по необходимости можно провести физминутку:

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: «кар».

Целый день они кричали, спать ребятам не давали: «кар»

Только к ночи замолкают и все вместе засыпают.

Литература:  1. Картушина, М.Ю.,  Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет/ М.Ю. Картушина.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-208с.

Аксёнова, А. К., Воронкова, В. В. Петрова, М. Н., Худенко, Е. Д.    Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных школ-интернатов, детских домов. Модуль №2, Учебно-методический комплект [Текст]/М. Н. Петрова, А. К. Аксёнова,  В. В.Воронкова , Е.Д.   Худенко.- Москва. 2007.-151с.

ЛИТЕРАТУРА

Акимов М.Г. Педагогическая коррекция умственного развития школьников [Текст ]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.К.Акимов, В.Г.Козлова.- М.: И.Ц. «Академия, 2000.-160с.

Алябьева Е.А. Психодиагностика в детском саду [Текст ]: методическая литература в помощь психологам и педагогам/ Е.А.Алябьева.- М.: Т.Ц. «Сфера», 2005.-88с.

Артюхова И. Профилактика дезадаптации первоклассников [Текст ]:психологические технологии/ И.Артюхова.- М.: Чистые пруды, 2008.-32с.- (Библиотека «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).- вып. 23.

Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе [Текст ]: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения/ Н.В.Бабкина.- М.: «Айрис-Пресс», 2006.-2 – издание.-144с. (дошкольное воспитание и развитие).

Бурдина И.П. Игра «Забавы в картинках» [Иллюстрации ]: дидактический материал/ И.П.Бурдина.-И.Ц. «Весна».-2008.-20с.

      ( серия «папка дошкольника»).

Былинно М.В. Занимательные рисунки  [Иллюстрации ]:  пособие для детей дошкольного и школьного возраста/ М.В.Былино.-ОООХарвест.-2004.-16с. (серия «Учимся с увлечением»).

Вохринцева С. Окружающий мир [Иллюстрации ]:дидактический материал/С.Вохринцева, С.Ледкова. -Екатеринбург «Страна фантазий».-2006.-30с.

ГарифулинаН.Х. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов [Текст ]:педагогические подсказки/Н.Х.Гарифулина, А.В.Роженко.-Ростов н/Д «Феникс».-2009.-283с.(серия «Начальная школа).

Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст ]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ И.В.Дубровина, А.Д.Андреева, Т.В.Вохмянина.М.: И.Ц. «Академия».- 2001.- 2-е издание.-160с.

Завязкин  О.В. Увлекательно готовимся к школе [Текст ]: учебное пособие/О.В.Заваязкин, Е.А.Бондаренко, В.В.Вострикова.-Ростов н/Д «Феникс»; Донецк: И.Ц. «Кредо».-2007.-144с. (серия «Школа развития»).

Карабанова О. игры коррекционно-психологического развития [Текст]: учебное пособие/ О.Карабанова.- М.: Российское педагогическое агенство.-1997.-191с.

Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания [Текст ]:программа для детей 5-9 лет/ А.А.Осипова, Л.И.Маланинская.-М.:Т.Ц. «Сфера».-2004.-104с.

Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст, иллюстрации]: учебное пособие/И.Е.Светлова, Е.Т.Смирнова.-М.:ЭКСМО.- 2007.-100с. (серия «Домашняя школа»).

Стражинская И.В. Малышам о времени  [Иллюстрации ]: упражнения для подготовки к школе/И.В.Стражинская.-М.: Юнипресс.-2006.-32с. (серия «Обучение и развитие).

Тах.В.В. Умные игры [Текст ]: учебное пособие/В.В.Тах.- М.:ЗАО «Росмэн-Пресс».-2007.-88с. (серия «1000 игр»).

УдаловаЭ.Я.  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида [Текст ]: программа курса коррекционных занятий/ Э.Я.Удалова, Л.Н.Метиева//Коррекционная педагогика.-2005.-№3(9).-С.12-36.

Узорова.О.В. Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе [Текст ]: учебное пособие/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.- ООО «Харвест».-2007.-208с.

Узорова О.В. 1000 узоров [Иллюстрации]: материалы для развития моторики у детей дошкольного возраста/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.- ООО «Харвест».-2004.-80с.

Методические рекомендации.

        Работа психолога начинается с изучения анамнеза, индивидуальных особенностей,  беседы с родителями, учителем, ребенком, наблюдений за ребенком.

        Календарно-тематическое планирование занятий психолога составляется в соответствии с программой обучения образовательного учреждения, учитывая особенности психофизического развития детей данной группы.

        Группы формируются в соответствии с уровнем психомоторного и сенсорного развития, 7-10 человек. На занятиях используется индивидуальный  подход.

        Для проведения занятий требуется специально организованная предметно-пространственная развивающая среда:

-функционально ориентированные игрушки и пособия  для развития сенсомоторных функций;

-игрушки и пособия для развития тонкой  моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики;

-оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью;

-разнообразный арсенал техники арттерапии.

        Уроки проводятся в игровой форме: подвижные игры, настольные игры, дидактические игры.

        На занятиях ведется работа в тетради для развития графомоторных навыков и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Конспект урока английского языка учителя школы № 139 Гирш Л.Е. в 5 классе Тема урока: «Школы в России и Британии» (с использованием компьютерной презентации)

Цели и задачи урока: 1.Образовательные – активизировать употребление лексики по теме « Школа», сформировать у учащихся представление о различных сторонах школьной жизни в Англии: о школьной форме...

Презентация к уроку. 7 класс. Тема "Птицы"

Презентация к уроку. 7клаасс.Тема" Птицы"...