Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Цель:
1. Проверка знаний учащихся по теме;
2. Умение решать квадратные уравнения с параметром;
3. Правильная запись решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
9 класс
Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель:
- Проверка знаний учащихся по теме;
- Умение решать квадратные уравнения с параметром;
- Правильная запись решений.
Оборудование:
- Карты (карточки с вопросами)
- Карточки для групповой работы.
Ход урока:
- Объяснение темы и цели урока.
- Класс разбит на 4 группы по 5 человек
А) Опрос у доски (3 человека)
1) (x2+x)2-11(x2+x)=12 x2+x=t t2-11t-12=0 D=b2-4ac=121+48=169, D>0 t1= t2= | |
x2+x=12 x2+x-12=0 D=1+48=49, D>0 x1= x2 = | x2+x=-1 x2+x+1=0 D=1-4=-3, D<0 Корней нет |
Ответ: x=3; x=-4. |
Б) Игра в «карты»
Вопросы игры:
- Какое уравнение с одной переменной, называется целым?
- Сколько корней может иметь уравнение I степени и его корни с одной переменной?
- Сколько корней может иметь уравнение II степени и его корни?
- Какое уравнение называется биквадратным?
- Способы решения уравнений степени выше второй?
- Когда квадратное уравнение имеет один корень?
- Когда квадратное уравнение имеет два корня?
- Когда квадратное уравнение не имеет корней?
- Чему равен D уравнения x2-x-30=0 D=121
- Чему равен D уравнения 2x2-3x+2=0 D= - 7
- При каком c уравнение имеет два корня x2+6x+c=0 D= 36-4c; c>9;
- При каком c уравнение не имеет корней x2+2x+c=0 D= 4-4c; c>1;
- При каком c уравнение имеет один корень x2-6x+c=0 D= 36-4c; c=9;
- Решить уравнение 12x2+3x=0 (x=0; )
- Решить уравнение 2x2-8=0 (x=2; x=-2)
- Работа в тетрадях
Решить уравнение:
x5-x4-3x3+3x2-4x+4=0 x4(x-1)-3x2(x-1)-4(x-1)=0 (x-1)(x4-3x2-4)=0 | ||
x-1=0 или ч=1 | x4-3x2-4=0 x2=t t2-3t-4=0 D=9+16=25; D>0 x2=4 x=2 x=-2 | t2=-1 x2=-1 корней нет |
Ответ: x=1; x=2;x=-2 |
Домашнее задание: №96, стр. 105; №71(1), №82(2), стр. 103 (сборники)
- Работа по группам
Задания с 0 оценивается 1 балл, остальные 2 балла.
I группа | II группа |
1)0 При каких значениях m уравнение | |
3x2+mx+3=0 | x2+2mx+25=0 |
Имеет два действительных и различных корня | Не имеет корней |
2) Решить уравнение | |
а)0 x4-12x2-64=0 б) 2x3+x2-2x-1=0 | а)0 x4-5x2-36=0 б) 4x3+x2-4x-1=0 |
III группа | IV группа |
1)0 При каких значениях k уравнение | |
16x2+kx+1=0 Не имеет корней | x2+kx+9=0 Имеет два действительных и различных корня |
2) Решить уравнение | |
а)0 x4-7x2+12=0 б) x3-3x2-4x+12=0 | а)0 x4-2x2-8=0 б) x3-2x2-3x+6=0 |
- Подведение итогов.
Слово консультантам группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
6 класс ИЗО. Урок 14. ТЕМА УРОКА: беседа на тему «Скульптура, как вид изобразительного искусства».
поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....