Главные вкладки

    Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
    план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

    Петухова Галина Александровна

    Цель:

    1.     Проверка знаний учащихся по теме;

    2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром;

    3.     Правильная запись решений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    9 класс

    Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

    Цель:

    1. Проверка знаний учащихся по теме;
    2. Умение решать квадратные уравнения с параметром;
    3. Правильная запись решений.

    Оборудование:

    1. Карты (карточки с вопросами)
    2. Карточки для групповой работы.

    Ход урока:

    1. Объяснение темы и цели урока.
    2. Класс разбит на 4 группы по 5 человек

    А) Опрос у доски (3 человека)

    1) (x2+x)2-11(x2+x)=12

    x2+x=t

    t2-11t-12=0

    D=b2-4ac=121+48=169, D>0

    t1=  

    t2=

    x2+x=12

    x2+x-12=0

    D=1+48=49, D>0

    x1=

    x2 =

    x2+x=-1

    x2+x+1=0

    D=1-4=-3, D<0

    Корней нет

    Ответ: x=3; x=-4.

    2) (x+x)(x-1)(x2+1)=6x2-1

    (x2-1)(x2+1)=6x2-1

    x4-1-6x2+1=0

    x4-6x2=0

    x2(x2-6)=0

    x2=0

    x=0

    или

    x2-6=0

    x2=6

    x=

    x=-

    Ответ: x=0; x=; x=-

    3) x3+x-2=0

    x3=-x+2

    y= x3 – графиком является кубическая парабола

    x

    -3

    -2

    -1

    -0,5

    0

    0,5

    1

    2

    3

    y

    -27

    -8

    -1

    -0,125

    0

    0,125

    1

    8

    27

    y=-x+2 – график прямая

    x=0;   y=2

    x=1;   y=1

    (1;1) – точка пересечения графиков

    Ответ: x=1

    Б) Игра в  «карты»

    Вопросы игры:

    1. Какое уравнение с одной переменной, называется целым?
    2. Сколько корней может иметь уравнение I степени и его корни с одной переменной?
    3. Сколько корней может иметь уравнение II степени и его корни?
    4. Какое уравнение называется биквадратным?
    5. Способы решения уравнений степени выше второй?
    6. Когда квадратное уравнение имеет один корень?
    7. Когда квадратное уравнение имеет два корня?
    8. Когда квадратное уравнение не имеет корней?
    9. Чему равен D уравнения x2-x-30=0                                             D=121
    10.  Чему равен D уравнения 2x2-3x+2=0                                         D= - 7
    11. При каком c уравнение имеет два корня x2+6x+c=0                 D= 36-4c; c>9;     
    12.  При каком c уравнение не имеет корней  x2+2x+c=0               D= 4-4c; c>1;
    13.  При каком c уравнение имеет один корень x2-6x+c=0             D= 36-4c; c=9;           
    14.  Решить уравнение   12x2+3x=0                                                    (x=0;    )
    15.   Решить уравнение   2x2-8=0                                                        (x=2; x=-2)                

    1. Работа в тетрадях

    Решить уравнение:

    x5-x4-3x3+3x2-4x+4=0

    x4(x-1)-3x2(x-1)-4(x-1)=0

    (x-1)(x4-3x2-4)=0

    x-1=0                                      или

    ч=1

    x4-3x2-4=0

    x2=t

    t2-3t-4=0

    D=9+16=25; D>0

    x2=4

    x=2

    x=-2

    t2=-1

    x2=-1

    корней нет

    Ответ: x=1; x=2;x=-2

    Домашнее задание: №96, стр. 105; №71(1), №82(2), стр. 103 (сборники)

    1. Работа по группам

    Задания с 0 оценивается 1 балл, остальные 2 балла.

    I группа

    II группа

    1)0 При каких значениях m уравнение

    3x2+mx+3=0

    x2+2mx+25=0

    Имеет два действительных и различных корня

    Не имеет корней

    2) Решить уравнение

    а)0 x4-12x2-64=0

    б) 2x3+x2-2x-1=0

    а)0 x4-5x2-36=0

    б) 4x3+x2-4x-1=0

    III группа

    IV группа

    1)0 При каких значениях k уравнение

    16x2+kx+1=0

    Не имеет корней

    x2+kx+9=0

    Имеет два действительных и различных корня

    2) Решить уравнение

    а)0 x4-7x2+12=0

    б) x3-3x2-4x+12=0

    а)0 x4-2x2-8=0

    б) x3-2x2-3x+6=0

    1. Подведение итогов.

    Слово консультантам группы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

    Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

    Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

    Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

    Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока: Длина окружности.Урок усвоения новых знаний.

    Тема урока: Длина окружностиУМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 6. Москва «Мнемозина» 2007.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Урок составлен с позиций системно-деятельностного подхода...

    Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

    Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

    Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

    Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...