Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме

Методическая разработка итогового урока по истории.

 

 

Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

 

(Данный урок  проводился в специальной (коррекционной) общеобразовательной  школе

I - II  видов №1406 «Центр на Павелецкой» для детей с нарушениями слуха, в 11-ых классах в соответствии с ктп - дата).

 

Цель урока:

Проверить знания фактического материала по теме: «СССР в 1953-1964 гг.», в соответствии кодификатором 4.5.2 (3.2.12 в 2012 г.)

          

Задачи.

   общеобразовательная:

Систематизировать знания учащихся об особенностях политической жизни страны в 1953-1964 гг., сути и характере социально-экономических реформ, характере внешней политики данного периода, особенности развития культуры.

   воспитательная:

Воспитать интерес к истории, познавательную активность, умение работать в коллективе,  чувство патриотизма, любви к Родине;

   коррекционно-развивающие:

Закрепить навыки работы с текстом, устанавливать последовательность событий, определять их длительность, развивать навыки сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы;

корректировать устную речь, развивать и обогащать словарный запас, развивать навыки чтения с губ, словесно-логическое мышление.

 

Планируемые результаты урока:

Учащиеся продемонстрируют свои знания дат, терминов, исторических личностей и умение работать с историческим документом.

 

Оборудование и материалы.

Компьютер, проектор, презентация по теме, маркер для доски, бланки с тестами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового урока по истории.

Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

(Данный урок  проводился в специальной (коррекционной) общеобразовательной  школе

I - II  видов №1406 «Центр на Павелецкой» для детей с нарушениями слуха, в 11-ых классах в соответствии с ктп - дата).

Цель урока:  

Проверить знания фактического материала по теме: «СССР в 1953-1964 гг.», в соответствии кодификатором 4.5.2 (3.2.12 в 2012 г.)

         

Задачи.

        общеобразовательная:

Систематизировать знания учащихся об особенностях политической жизни страны в 1953-1964 гг., сути и характере социально-экономических реформ, характере внешней политики данного периода, особенности развития культуры.

        воспитательная:

Воспитать интерес к истории, познавательную активность, умение работать в коллективе,  чувство патриотизма, любви к Родине;

        коррекционно-развивающие:

Закрепить навыки работы с текстом, устанавливать последовательность событий, определять их длительность, развивать навыки сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы;

корректировать устную речь, развивать и обогащать словарный запас, развивать навыки чтения с губ, словесно-логическое мышление.

Планируемые результаты урока:

Учащиеся продемонстрируют свои знания дат, терминов, исторических личностей и умение работать с историческим документом.

Оборудование и материалы.

Компьютер, проектор, презентация по теме, маркер для доски, бланки с тестами.

План урока.

  1. Организационный момент;

II.        Основная часть:

  1. Устный контроль.
  2. Письменный контроль (Раздаются небольшие тесты  « СССР в 1953-1964 гг.» в 2 – х вариантах, перед тем как отвечать на вопросы теста, дано задание записать «+» и «-» правления Н.С. Хрущева).

III. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока.

Этапы урока.

  1.         Организационный момент.  Мотивация деятельности учащихся
  2. Основная часть.

1/ Устный контроль.

Повторение и обобщение изученного материала по теме «СССР в 1953-1964гг.». (фронтальный опрос класса).

Задание. Посмотрите, пожалуйста, презентацию. 

Прочитайте и устно ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие партийные и государственные посты занимали Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев при жизни Сталина?
  2. Какие посты они получили после смерти Сталина?

Предполагаемый ответ учащихся:

1. Партийные и государственные посты занимали при жизни Сталина:

Г.М. Маленков – с 1947 года участвует в работе Коминформа,

Л.П. Берия - заместитель председателя Совета Министров СССР. Как заместитель председателя Совета министров курировал работу МВД, МГБ и Министерства государственного контроля,

Н.С. Хрущев - первый секретарь Московского областного (МК) и городского (МГК) комитетов и секретарь ЦК КПСС.

2. После смерти Сталина: Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев получили следующие посты:

Л.П. Берия - первый заместитель предсовмина, вновь возглавил МВД.

Г.М. Маленков - Председатель  Совета Министров СССР.

Н.С. Хрущев  - пост Первого секретаря ЦК КПСС 

Задание на знание понятий, терминов:

1.Период в истории СССР с середины 1950-х гг до середины 1960-х гг, характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом?

А. деидеологизации

Б. гласности

В. «оттепели»

Г. «нового политического мышления»

Предполагаемый ответ учащихся: В. «оттепели»

2. Какое понятие стало распространенным в СССР в период «Оттепели»?

        А. многопартийность

        Б. реабилитация

        В. акционирование

        Г. репарация

Предполагаемый ответ учащихся: Б. реабилитация

3. Реабилитация, проводившаяся в СССР в 1950 – 1980 гг., - это

        А. освобождение заключенных, отбывших срок наказания за уголовные преступления

        Б. восстановление в партии ранее исключенных ее членов

        В. восстановление честного имени и гражданских прав несправедливо осужденных людей

        Г. оправдание обвиняемых  в суде

Предполагаемый ответ учащихся: В. восстановление честного имени и гражданских прав несправедливо осужденных людей.

Задание на установление соотношений фактов и понятий, характерных признаков явлений.

1.        Что из названного относится к достижениям науки и техники в СССР в середине 1950-х гг до середине 1960-х гг?

А. освоение нефтяных богатств Западной Сибири

Б. выпуск первых турбореактивных самолетов

В. совместный советско-американский полет

Г. испытание первой атомной бомбы

Предполагаемый ответ учащихся: Б. выпуск первых турбореактивных самолетов

2. Что из названного было характерно для развития культуры в ССCР в период «оттепели»?

А. свобода выбора любого художественного направления в искусстве

Б. ослабление связей с зарубежными деятелями культуры

В. проведение кампании борьбы с «космополитизмом»

Г. публикация многих запрещенных литературных произведений

Предполагаемый ответ учащихся: Г. публикация многих запрещенных литературных произведений

3. Какая черта характеризовала общественно-политическую жизнь СССР в период «оттепели»?

А. разоблачение культа личности Сталина

Б. проведение политики гласности

В. отказ от идеологического контроля за творчеством интеллигенции

Г. переход к многопартийности

Предполагаемый ответ учащихся: А. разоблачение культа личности Сталина

4. Какой документов является важным историческим источником для периода 1953-1964?

А. «Экономические проблемы социализма в СССР И.Сталина»

Б. доклад первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде «О культе личности и его последствиях»

В. Программа мира из «Отчетного доклада ЦК КПСС XXVI съезду КПСС»

Г. «Декларация о государственном суверенитете РСФСР».

Предполагаемый ответ учащихся: Б. доклад первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде «О культе личности и его последствиях»

Задание: Назовите политическое событие и его дату, о котором свидетельствует данный документ (работа с документом).

Раздается памятка – как работать с текстом документа.

Памятка:

1.        Прочти внимательно текст документа;

2.        В какой период он был составлен;

3.        Как назывался этот период и почему?

4.        Проанализируй данный документ.

Документ:

Из доклада Н.С. Хрущева «О культе личности и его последствиях».

       

 «Нам нужно решительно раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы….. Вести борьбу против всяких попыток возродить его…. Проводить работу по соблюдению принципа коллективности руководства…. Полностью восстановить Ленинские принципы советского социалистического демократизма. Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других лиц. Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального следствия порождали неуверенность в людях, вызывали страх и даже озлобление ».

Предполагаемый ответ учащихся:

Документ: доклад первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде «О культе личности и его последствиях». Был озвучен на ХХ съезде в 1956 года.

Этот период назвали – «периодом оттепели», потому что во внутриполитической жизни СССР началась либерализация режима, ослабление тоталитарной власти, появление некоторой свободы слова, относительной демократизацией политической и общественной жизни, большей свободой творческой деятельности, а так же характеризовалось открытостью западному миру, налаживанием отношений с Западом.

Задание на знание хронологии событий.

Соотнесите год и событие:

Событие

Год

  1. ХХ съезд КПСС

А. 1961

  1. Полная или частичная реабилитация ряда репрессированных народов

Б. 1954

  1. Передача Крыма Украине

В. 1962

  1. Возведение Берлинской стены

Г. 1953

  1. Расстрел демонстрации в Новочеркасске

Д. 1957

  1. Избрание Н.С. Хрущева главой правительства

Е. 1956

  1. Отставка Н.С. Хрущева

Ж. 1964

                 

Предполагаемый ответ учащихся:

1.         ХХ съезд КПСС                                                                        Е.1956                        

2.        Полная или частичная реабилитация ряда репрессированных народов                Д. 1957                

3.        Передача Крыма Украине                                                                Б. 1954        

4.        Возведение Берлинской стены                                                        А. 1961

5.        Расстрел демонстрации в Новочеркасске                                                В. 1962

6.        Избрание Н.С. Хрущева главой правительства                                        Г.  1953

7.        Отставка Н.С. Хрущева                                                                Ж. 1964

Вопрос: Как вы думаете, почему надгробный памятник Н.С. Хрущеву сделан в черно-белом цвете?

Предполагаемый ответ учащихся: Думаем, потому что правление Н.С. Хрущева состояло из «+» и «-».

Варианты предполагаемых ответов приведены ниже.

2/ Письменный контроль.

Раздаются распечатанные небольшие тесты в 2 – х вариантах, перед тем как отвечать на вопросы теста, дано задание записать «+» и «-» правление Н.С. Хрущева.

См. Приложение № 2.

Предполагаемый ответ учащихся:

Варианты:

 Вариант I.

«+» правления Н.С. Хрущева: предполагаемые варианты ответов.

Плюсы:

1. Разоблачение культа личности Сталина. Реабилитация сотен тысяч незаконно репрессированных. Относительная демократизация общества.

2. Принятие «Программы мира», основной тезис которой – предотвращение войны между государствами с различными социальными системами.

3. Заключение Договора о запрете ядерных испытаний в трёх сферах: атмосфере, космосе и под водой.

4. Сокращение Вооружённых сил СССР на одну треть (1,2 млн человек) и уменьшение непомерных военных расходов.

5. Пенсионная реформа, коснувшаяся десятков миллионов граждан. При Хрущёве впервые на пенсию можно стало жить.

6. Реформа сельского хозяйства: колхозники, находившиеся практически на положении крепостных, стали получать гарантированную денежную оплату за труд. Им выдали паспорта, разрешили переходить в другие колхозы и уезжать в город.

7. Массовое жилищное строительство. Например, в 1956 г. Темпы строительства в Москве обогнали темпы прироста населения.

8. СССР добился крупнейших достижений в области науки и техники. Первая в мире атомная электростанция (1954), первый спутник (1957), первый космонавт (1961).

9. Освоено 30 млн га целинных земель.

10. Приоткрылся «железный занавес», оживился культурный обмен с зарубежными странами. Советские люди потихоньку начали ездить за границу.

Задание с выбором ответа (А)  и с открытым кратким ответом (В):

  1. 1), 2. 4,2,3,1), 3. 2), 4. 3), 5. 3), 6. 1), 7 - А.2, Б.3, С.4, Д.1), 8. Перечислены, проведенные, социальные реформы).

Вариант II.

 «-» правления Н.С. Хрущева: предполагаемые варианты ответов.

Минусы:

1. Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске (1962). Считается, что погибли 26 человек, 58 ранены, 7 приговорены к высшей мере.

2. Хрущёв не противился возвеличиванию собственной личности. Если в 1963 г. Его портрет в центральных газетах был напечатан 120 раз, то за неполный 1964-й – более 140!

3. Обещал, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». И не выполнил…

4. В результате непродуманной военной реформы огромное количество офицеров остались без работы, жилья и гражданской специальности.

5. Обещал за несколько лет «догнать и перегнать Америку» по производству мяса, молока и масла на душу населения. И не выполнил…

6. С 1963 г. начались регулярные закупки зерна за рубежом.

7. Хрущёв проводил политику воспрепятствования содержанию скота в личной собственности граждан, из-за чего погибли миллионы голов скота.

8. При нём была построена Берлинская стена (1961), ставшая символом противостояния социализма и капитализма.

9. Повсеместное, невзирая на природу, культивирование кукурузы. «Во всех областях и краях Союза, - утверждал популярный при Хрущёве стишок, - может давать урожай кукуруза».

10. Борьба с «нездоровыми явлениями в искусстве» при помощи административно-государственных методов (от парткомов до бульдозеров).

Задание с выбором ответа (А)  и с открытым кратким ответом (В):

  1. 4), 2 - 4,1,3,2), 3. 2), 4. 4), 5. 2), 6. 1), 7 - А.3, Б.4, В, Д.1), 8 - Приведены внешнеполитические события в годы правления Хрущева).

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Итоги: Мы сегодня на уроке закрепили и систематизировали знания по теме: «СССР в 1953-1964гг.». Наш урок был направлен на целенаправленное формирование системы знаний, на развитие аналитического, логического мышления, применение знаний по данной теме, что особенно важно при подготовке к ЕГЭ. Мы закрепили основные умения и навыки, необходимые при сдаче ЕГЭ.

Прежде всего, это:

Знание:

        Основных дат;

        Событий, фактов;

        Основных понятий и терминов;

Умение:

        Применять понятия и термины;

        Объяснять причины и термины;

        Работать с документом;

        Четко и последовательно излагать свои знания по теме (в письменном виде);

Давайте ответим на вопрос: Каким же было правление Н.С. Хрущева?

Хрущев был человеком эпохи. Время Хрущева - один из наиболее значительных и непростых периодов нашей истории. Значительных - потому что множество великих событий произошло в тот период: это и амнистия заключённых  в ГУЛАГе, и  большое количество других реформ; в это время был впервые отправлен в космос человек и при Хрущеве же мир был поставлен на грань ядерной войны.

Это привело к тому, что партийные соратники сместили Н.С. Хрущева с занимаемого им поста.

Оценки за урок.

Список используемой литературы:

1.        Новейшая история России. Учебник под редакцией члена –корреспондента РАН А.Н. Сахарова. «Проспект». Москва 2012.

2.        ЕГЭ -2013. Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова. История. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Астрель. Москва.

3.        ЕГЭ 2007 -2008. История. Сборник заданий. Москва. «Эксмо» 2007.

4.        Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI в. –М.: Просвещение, 2012 г.

5.        Интернет – ресурс: http://ru.wikipedia.org

6. Гевуркова Е.А., Ларина Л.И. Отличник ЕГЭ . История – М.:Интеллект-Центр,2010г.

7. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках истории в 10 - 11 классах. - М.: «Русское слово», 2005г.

8. Н.Н.Черваков. Организация работы с документами на уроке. ж. «Преподавание истории в школе», №5. 2006г.

9. Используемый документ, характерный для данной эпохи: Доклад Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС (1956г.) « О культе личности и его последствиях»

Приложение № 1.

Вариант I.

Задание.

Вспомните и запишите «+» правления Н.С. Хрущева.

Задание с выбором ответа (А)  и с открытым кратким ответом (В):

1. В каком году Н.С. Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС?

            1) 1953г.

 2) 1964г.

3) 1972г.

4) 1985 г.

2. Установите хронологическую последовательность событий.

             1) Карибский кризис.

             2) XX съезд КПСС.

             3) Первый полет советского человека в космос.

             4) Испытание водородной бомбы в СССР.

3. Какое событие положило начало ослаблению тоталитарного режима в стране?

             1) Смерть Сталина.

             2) XX съезд КПСС.

             3) Арест Берия.

        4) XXII съезд КПСС.

4. Период в истории СССР с 1953-1964гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни, разоблачением культа личности, назывался периодом:

             1) Деидеологизации

             2) Гласности

             3) «Оттепели»

             4) «Нового политического мышления»

5. Какое из названных событий поставило мир на грань ядерной войны?

             1) Ввод войск СССР и государств ОВД с Чехословакию

             2) Ввод советских войск в Афганистан

             3) Размещение советских ракетных баз на Кубе

             4) Война во Вьетнаме

6. Что стало достижением отечественной науки в 1950-1960-е годы?

            1) Открытие первой в СССР физической школы.

            2) Учение о ноосфере Вернадского.

            3) Создание самого мощного в мире синхрофазотрона.

4) Первый полет человека в космос

7. Приведите в соответствие фамилии деятелей культуры и сферы деятельности.

       А.    Г.Н Чухрай , М.К. Калатозов                      1) Музыка

       Б.     Л.Д Ландау, С.П. Королев                          2) Кинорежиссура

       С.     Б.Л. Пастернак, В.Д. Дудин                       3) Наука

       Д.     Д.Д. Шостакович С.С. Прокофьев             4) Литература

8. По какому принципу образован ряд?

            Снижение пенсионного возраста, сокращение продолжительности рабочей недели, массовое строительство жилья, повышение пенсий - …..

Вариант II.

Задание.

Вспомните и запишите «-» правления Н.С. Хрущева.

Задание с выбором ответа (А)  и с открытым кратким ответом (В):

1.   Когда состоялся XX съезд КПСС?

                1)1945г.  

2) 1947г.  

3) 1953г.

4) 1956г.

2. Установите хронологическую последовательность событий.

              1) Венгерский кризис

              2) XXII съезд КПСС

              3) Запуск в СССР первого искусственного спутника Земли

              4) Приход Хрущева к власти

3. Какое понятие стало распространенным в СССР в период «оттепели»?

            1) Многопартийность

            2) Реабилитация

            3) Акционирование

            4) Репарации

4. Что было из внешнеполитических результатов разоблачения в СССР культа личности Сталина?

             1) Укрепление социалистического «лагеря».

             2) Ухудшение отношений СССР с Китаем.

             3)  Вступление некоторых восточноевропейских стран в НАТО.

             4)  Разрыв отношений между СССР и Югославией.

5. Причина ухудшений положения в сельском хозяйстве в начале 60-х годов?

            1) Развитие фермерских хозяйств.

            2) Сокращение посевных площадей.

            3) Принудительная скупка скота у колхозников.

            4) Введение рыночных отношений.

6. Что стало достижением отечественной науки в 50-60 годы?

             1) Спуск на воду атомного ледокола «Ленин»

            2) Открытия Н.В. Вавилова

             3) Выпуск первого в СССР цветного фильма

             4) Создание рабфаков

7. Приведите в соответствие фамилии писателей и названия произведений

            А.  Б.Л. Пастернак                                       1)  «Не хлебом единым»

           Б.   А.И. Солженицын                                 2)  «За далью даль»

            С. А.Т.  Твардовский                                   3)  «Доктор Живаго»  

           Д.  В.Д. Дудинцев                                        4) «Один день Ивана Денисовича»

8. По какому принципу образован ряд?

    События в Венгрии 1956 года, Карибский кризис, Суэцкий кризис, возведение Берлинской стены -…..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый урок: «СССР в 1953 —1964 гг.».

Слайд 2

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Л.П. Берия. Г.М. Маленков Н.С. Хрущев И.В. Сталин умер 5 марта 1953 года .

Слайд 3

Прочитайте и устно ответьте на следующие вопросы: Какие партийные и государственные посты занимали Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев при жизни Сталина? - Какие посты они получили после смерти Сталина?

Слайд 4

Задание на знание понятий, терминов: Период в истории СССР с середины 1950-х гг до середины 1960-х гг , характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом? А. деидеологизации Б. гласности В. «оттепели» Г. «нового политического мышления»

Слайд 5

Задание на знание понятий, терминов: Какое понятие стало распространенным в СССР в период «Оттепели»? А. многопартийность Б. реабилитация В. Акционирование Г. репарация

Слайд 6

Задание на знание понятий, терминов: Реабилитация, проводившаяся в СССР в 1950 – 1980 гг., - это А. освобождение заключенных, отбывших срок наказания за уголовные преступления Б. восстановление в партии ранее исключенныхее членов В. Восстановление честного имени и гражданских прав несправедливо осужденных людей Г. Оправдание обвиняемых в суде

Слайд 7

Задание на устнановление соотношений фактов и понятий, характерных признаков явлений. Что из названного относится к достижениям науки и техники в СССР в середине 1950-х гг до середине 1960-х гг ? А. освоение нефтяных богатств Западной Сибири Б. выпуск первых турбореактивных самолетов В. Совместный советско-американский полет Г. Испытание первой атомной бомбы

Слайд 8

Задание на устнановление соотношений фактов и понятий, характерных признаков явлений. Что из названного было характерно для развития культуры в ССCР в период «оттепели»? А. свобода выбора любого художественного направления в исскустве Б. ослабление связей с зарубежными деятелями культуры В. Проведение кампании борьбы с «космополитизмом» Г. Публикация многих запрещенных литературных произведений

Слайд 9

Задание на устнановление соотношений фактов и понятий, характерных признаков явлений. Какая черта характеризовала общественно-политическую жизнь СССР в период «оттепели»? А. разоблачение культа личности Сталина Б. проведение политики гласности В. Отказ от идеологического контроля за творчеством интеллигенции Г. Переход к многопартийности

Слайд 10

Задание на устнановление соотношений фактов и понятий, характерных признаков явлений. 4. какой документов является важным историческим источником для периода 1953-1964? А. «Экономические проблемы социализма в СССР И.Сталина » Б. доклад первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде «О культе личности и его последствиях »

Слайд 11

3. Назовите политическое событие и его дату, о котором свидетельствует данный документ (работа с документом). Документ: Из доклада Н.С. Хрущева «О культе личности и его последствиях». «Нам нужно решительно раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы….. Вести борьбу против всяких попыток возродить его…. Проводить работу по соблюдению принципа коллективности руководства…. Полностью восстановить Ленинские принципы советского социалистического демократизма. Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других лиц. Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального следствия порождали неуверенность в людях, вызывали страх и даже озлобление ».

Слайд 12

4. Задание на знание хронологии событий. Соотнесите год и событие: Событие Год 1. ХХ съезд КПСС А. 1961 2. Реабилитация репрессированных Б. 1954 3. Принятие программы КПСС В. 1962 4. Начало разработки новой Конституции СССР Г. 1953 5. Расстрел демонстрации в Новочеркасске Д. 1958 6. Избрание Н.С. Хрущева главой правительства Е. 1957 7. Отставка Н.С. Хрущева Ж. 1964

Слайд 13

Могила Н. С. Хрущёва на Новодевичьем кладбище. Эрнст Неизвестный, создавая надгробный памятник Н.С.Хрущёву , сделал его из белого и чёрного мрамора, сказав: « Я так и не понял, чего в нём больше: белого или чёрного…» Как вы думаете, почему надгробный памятник Н.С. Хрущеву сделан в черно-белом цвете?

Слайд 14

Назовите «плюсы» и «минусы» правления Н.С. Хрущева. Плюсы Минусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».

Презентация к уроку по истории России по теме: "Экономика СССР в 1953-1964 годах"....

методическая разработка итогового урока истории по теме СССР в 1953-1964 гг.

Содержит задания типа ЕГЭ для самостоятельной работы...

Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1953-1964 гг."

Урок позволяет закрепить и проверить знания учащихся по данной теме. Задания составлены в соответсвии со структурой ЕГЭ по истории....

Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить следующие умения и навыки: знание  дат, фактов, понятий, причин и следствий событий,  умение извлекать информацию из источника, анализировать исто...

Планы серии уроков по истории "СССР в 1953-1964 гг" (8 уроков)

Уроки помогают составить целостное представление о заявленном периоде в истории нашей страны. Планы составлены так, чтобы ученики могли продемонстрировать на уроке и навыки логического мышления, и сам...

Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие). 5 класс

материал  урока способствует повторению и обобщению знаний по теме "Синтаксас и пунктуация" в 5 классе по программе С.И.Львовой....

Урок в 5 классе Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» (урок - игра)

Урок в 5 классе Обобщающий урок по теме  «Синтаксис и пунктуация» (урок - игра)...