Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Конспект урока алгебры 9 класс.

Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014

Тема урокаСпособы решения целых уравнений.

Цели урока:

·         образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней;  вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.

·         развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.

·         воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_algebry_9_klass.docx529.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры 9 класс.

Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014

Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Цели урока:

  • образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней;  вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
  • развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
  • воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы урок,

Будь внимательным, дружок!

Не отвлекайся, не зевай,

Но старайся и дерзай!

(Упражнение на развитие памяти и внимания).

За 5 секунд запомнить, что записано в клетках квадрата, записать в свой квадрат и из всех 9 букв квадрата составить слово – математический термин).

Зашифровано слово «УРАВНЕНИЕ».

На уроке мы займемся решением уравнений.

2. Фронтальная работа.

  1. Решите уравнения: 3x-6=0 (x=2)

2x+4=2(x+2) (x – любое число)

4x-2(x-3)=2x (нет корней)

x+6(x+3)=4x (-6)

- Какие это уравнения? (линейные)

- Как решают линейные уравнения? (раскрыть скобки, перенести неизвестные слагаемые влево, известные вправо, привести подобные слагаемые, найти неизвестный множитель)

- Сколько корней может иметь линейное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)

2) Решите уравнения:
х2 +5x +6=0; (-2; -3)

х2 -4x+4=0; ( 2)

х2 +7=0 ( нет корней)

х2 - 8x=0; (0; 8)

2 х2-3x + 5=0 ( нет корней)

- Какие это уравнения? (квадратные)

- Как решаются квадратные уравнения? (с помощью дискриминанта)

- Сколько корней может иметь квадратное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)

- От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

( Д=0, то 1 корень; Д>0, то 2 корня; Д<0, то нет корней).

3.Вы хорошо потрудились, провели зарядку для мозга, а теперь проведем зарядку для мышц.

hello_html_m1841caeb.jpg

4. Объяснение нового материала.

В математике, кроме линейных и квадратных уравнений, есть уравнения и 3 степени, и 4-ой и т.д. Формул для решения таких уравнений в школьном курсе нет. Уравнения степени выше, чем 2, мы будем решать двумя способами: 1-разложение на множители левой части уравнения, 2- введением новой переменной. Рассмотрим оба способа

  1. х3 -8 х2 -x+8=0 ( -1; 1; 8)
  2. 2-5x+4) (х2-5x+6)=120 ( t= х2-5x; -1; 6)
  3. 4-7 х2+5=0 биквадратное уравнение 2=t) (-2;2)
  1. Закрепление.

Решение номеров из учебника. №272(вд); ( в) 0 и 1,5; д) ⅓ и -⅓)

276(в) (-3 и 2)

278(а) (-3 и 3)

  1. Самостоятельное решение уравнений с последующей проверкой у доски. №272(а )(-√6; 0; √6) №276(а) (-2 и 2)
  2. Домашнее задание. №272(бг) №276(вг) №278(бг)

Задание из банка ОГЭ Решите уравнение х3+3 х2−x−3=0.

  1. Подведем итоги нашей работы на уроке.

Большой палец вверх – я понял, смогу справиться с домашним заданием.

Большой палец вниз – мне будет сложно выполнить домашнее задание.