Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола»
методическая разработка по теме

Березовская Наталья Владимировна

Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола» Цели и задачи: закрепить умение классифицировать предметы посуды; сервировать стол к чаепитию; развивать речь, внимание; воспитывать коммуникабельность, культуру поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rr_posuda.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКСК()ОУ «Тутальская С(К)ОШИ VIII вида»

Учитель начальных классов Березовская Н.В.

Урок «Развитие устной речи в 3 классе

Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола»

Цели и задачи: закрепить умение классифицировать предметы посуды; сервировать стол к чаепитию; развивать речь, внимание; воспитывать коммуникабельность, культуру поведения за столом.

Ход урока.

Сообщение целей урока.

Рассмотрите картинку и скажите, каких предметов на ней изображено больше всего?

-сегодня мы с вами повторим все, что знаем о посуде. Потренируемся принимать гостей.

-какие предметы посуды вы знаете, назовите.

Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

П..суда, т..релка, ст…кан, ч..йник, ч..шка.

Назовите орфограммы в этих словах.

Упражнения в классификации

 Расшифруйте слова.

Х  ч  й  я  с  н  а  т  к    л    у    о    в

1  2   3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

2  7  3  6  7  4         5  8  12  10  12  13  7  4       9  11  1  12  6  6  7  4

Посмотрите на картинки и назовите лишние предметы. Почему?

Расположите оставшиеся картинки под обобщающими словами.

Блюдце, плита, стол, кружки, тарелка. Чайник. Ложка, вилка, кастрюля, сковорода.

Почему так расположили предметы?

Упражнения в словообразовании.

Из каких материалов  изготавливают посуду? (глина, дерево, металл, стекло)

Кухонную?   Чайную?   Столовую?

Кастрюля из алюминия. Какая?

Тарелка из глины. Какая?

Стакан из стекла. Какой?

Сковорода из чугуна. Какая?

Чашка из фарфора. Какая?

Чайник из алюминия. Какой?

Ложка из серебра. Какая?

Нож из стали. Какой?

 Прежде чем мы перейдем ко второй части нашего урока,

рассмотрите картинку и назовите предмет, изображенный на ней.

 Отгадайте загадки.

Из горячего колодца через нос водица льётся.

Стоит пузатенькая баночка стеклянная и круглая.

В ней лежат кусочки сладенькие, желанные и нужные.

Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

Но когда еду несу, мимо рта не пронесу.

 Как  назвать одним словом эти предметы? Для чего нужны эти предметы.

 

Словарная работа:  чаепитие.

Упражнения в сервировке чайного стола.

-что нужно сделать, прежде всего?( вымыть руки).

Для того, чтобы стол был нарядным, вызывал аппетит, не доставил нам неприятностей – мы разложим салфетки.

Раскладывая, скажи в уменишительно-ласкательной форме (салфеточки)

Затем расставим блюдца.

С какой стороны должны лежать ложки. Почему? А с какой стороны положим ложку для Кати?

Чай нужно наливать в чашку осторожно, неполную. Почему?

Посадка за стол. Кто должен сесть первым: мальчики или девочки?

Положите локти на стол, навалитесь, удобно ли вам так сидеть?   Почему? Удобно ли сидеть рядом? Почему?

Мы положили две салфетки, почему? Куда положите салфетку, чтобы не испачкать одежду?

Раздача чайных чашек. С какой стороны нужно подать чашку с чаем?

Как нужно нести чашку с чаем?

К чаю я приготовила угощение, какое догадайтесь: трипетричетринье, ватриретриньетри, контрифетритытри.

Как нужно класть сахар в чашку.

Для чего нужно блюдце?

Как достать вазочку с вареньем, если ты до нее дотянуться не можешь?

Культурно ли есть варенье из общей вазочки? Почему? Что делать, если хочется варенья, а есть из общей вазочки некультурно? Почему за столом нужно жевать с закрытым ртом? Не набивать рот пищей? Не разговаривать с набитым ртом?

Приятного аппетита.

Что делать с салфеткой, когда прием пищи закончен?

А что делать с посудой? Как нужно мыть посуду?

Вам понравилось наше чаепитие? Легко ли быть культурным?

Какой посудой мы пользовались для этого. Из чего она изготовлена?

Какими предметами  чайной посуды мы не пользовались во время чаепития?

Сегодня самыми культурными были……. Они получают высокие оценки за урок.

Литература:

Федеральная программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под ред. В.В.Воронковой. –М.Просвещение. – 2009, 190с.

Худенко Е.Д., Терехова И.А.. Развитие речи: чебник для 3 класса коррекционных общеобьразовательных учреждений VIII вида: - Е. Д. Худенко, И.А. Терехова., М.: Аркти., 2003г.

Аксёнова, А. К., Воронкова, В. В. Петрова, М. Н., Худенко, Е. Д.    Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных школ-интернатов, детских домов. Модуль №2, Учебно-методический комплект [Текст]/М. Н. Петрова, А. К. Аксёнова,  В. В.Воронкова , Е.Д.   Худенко.- Москва. 2007.-151с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок развития устной речи по теме:" THE SEASONS" учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Серватовская Татьяна Александровна.

Урок развития устной речи  разработан учителем английского языка. в нем показана методика проведения подобных уроков....

ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»

Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни....

Конспект урока развития устной речи для 2 класса по теме "Насекомые"

Задачи:1.Образовательные:Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.Повторить ;2.Коррекционно-развивающие:Корригировать познавательные процессы на о...

Презентация по теме Внешность Развитие устной речи 5 класс

Автор(ы)Федорова Менхия ЗуфаровнаГБОУ СОШ №612 Центрального района Санкт-ПетербургаПредметАнглийский языкУМК: Английский язык.5класс (Английский в фокусе) /Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. -М...