Блог пользователя Курдюмова Галина Викторовна

Курдюмова Галина Викторовна

Оформление речевой карты и формулирование логопедического заключения

В перечень логопедической документации входит речевая карта, которая является необходимым документом логопедической диагностики детей с речевыми нарушениями. Материал представлен в виде речевой карты с формулировками, отражающими структуру речевого дефекта детей логопатов. Она позволяет не только сэкономить время специалисту на оформление данного документа, но и профессионально отразить специфику речевого нарушения.

Курдюмова Галина Викторовна

Развитие самостоятельной контекстной речи у заикающихся детей

        ВВЕДЕНИЕ

         Заикание возникает обычно в раннем детском возрасте от 2 до 5 лет. В этот период жизни речь ребёнка ещё только формируется, и поэтому нормальное её развитие легко подвергается нарушениям.

Курдюмова Галина Викторовна

Критерии диагностики уровня сформированности письма у обучающихся

В соответствии с поставленными задачами, обследование направлено на изучение дисграфических ошибок и определения уровня состояния письма у обучающихся 2-3-х классов.

  • Технология организации логопедического обследования. Письменная речь. Грибова О.Е.
  • Общие методические рекомендации к обследованию письма у детей Г.В. Чиркиной.

С целью исследования состояния письма у обучающихся предстоит выявить:

Курдюмова Галина Викторовна

Критерии диагностики уровня сформированности связной речи у обучающихся

Исследование у обучающихся состояния связной речи базируется на основе методики диагностик устной речи у младших школьников О.И. Азовой, Грибовой О.Е.

С целью проверки эффективности проведённой коррекционной логопедической работы по развитию связной речи у обучающихся младших классов были выделены основные этапы – выявить навыки и умения:

Курдюмова Галина Викторовна

Критерии диагностики уровня сформированности лексико-грамматических средств языка у обучающихся

Исследование у обучающихся состояния лексико-грамматических средств языка базируется на основе методики диагностики устной речи у младших школьников О.И. Азовой, О.Е. Грибовой. С целью проверки эффективности проведённой коррекционной логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка у обучающихся младших классов были выделены основные этапы – выявить уровень сформированности:

Курдюмова Галина Викторовна

Методы (способы) постановки звуков

  1. Метод показа и подражания – ребенок воспринимает звучание и артикуляцию фонемы, пользуясь слухом, зрением, тактильно-вибрационными и мышечными ощущениями.
  1. Метод опоры на сохранные звуки основан на том, что функционально связанные артикуляции, взаимодействуя, помогают друг другу. Например, звук [к] формируется от звука [т], изменив лишь место смычки языка с небом; звук [ш] – от звука [р].
Курдюмова Галина Викторовна

Приемы обучения младших школьников составлению рассказа

  • Составление рассказа по серии картинок.

Цель: формирование у детей представления об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа.