Курдюмова Галина Викторовна

Курдюмова Галина Викторовна

сайт учителя-логопеда

Во всех делах наставник — практика.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Технология преодоления дисграфии и дислексии у младших школьников, ЦОР, ИКТ

Увлечения: Художественная литература, классическая музыка, рисование

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Амурск

Место работы: КГКОУ Школа 4 (краевое государственное казенноеобщеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №4)

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/kurdyumova-galina-viktorovna" > сайт учителя-логопеда </a>
«Обучая, люди учатся.»
Сенека Луций Анней (Младший)

О себе

Люблю свою работу и детей. Образование Высшее. Педагогический стаж - 13 лет. Стаж в должности учителя-логопеда - 8 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма", Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита", Достоевский Ф.М. "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", Чехов А.П. "Вишневый сад" идр., (практически вся) поэзия Н.А. Некрасова, Серия книг "Байкало-Амурская библиотека "Мужество"".

Мой взгляд на мир

Богатство мира - в оригинальных людях (Томас Карлейль)

Мои достижения

Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  1. Конкурс «Презентация к уроку»: логопедическое занятие «Состав слова» 2012/2013 учебный год. Имею: Сертификат участника и диплом. Диплом лауреата конкурса «Презентация к уроку».
  2. «Учебно-дидактическое пособие по предупреждению нарушения письма у младших школьников на I коррекционном этапе». 2013-2014 учебный год. Имею: Сертификат участника и диплом.

СМИ «Педагогический мир»

  1. Статья «Особенности нарушения звукопроизношения у детей младшего школьного возраста со стёртой формой дизартрии», 25.06.2013г. Имею: Свидетельство о публикации.
  2. Методический материал «Оформление речевой карты и формулирование логопедического заключения у детей младшего школьного возраста», 31.05.2013г. Имею: Свидетельство о публикации.
  3. Статья «Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста с ОВЗ», 31.07.2015г. Имею: Свидетельство о публикации.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru:

  1. Статья по теме «Факторы, средства, методы и приемы коррекции дисграфии у младших школьников», 13.05.2013г. Имею: Свидетельство о публикации.
  2. Сценарий логопедического занятия: «Слово, словосочетание, предложение», 11.12.2013г. Имею: Свидетельство о публикации.
  3. Сценарий логопедического занятия: «Число имён существительных», 06.06.2013г. Имею: Свидетельство о публикации.
  4. "Вечный вопрос: Что делать, если у ребёнка трудности на письме и при чтении?", 08.04.2017г. Имею: Свидетельство о публикации.

СМИ «Учительский портал»

  1. Конспект и презентация к логопедическому занятию «Падеж имен существительных», 27.06.2013г. Имею: Сертификат о публикации.
  2. Конспект и презентация к логопедическому занятию «Звуки [с-с’], [з-з’]. Буквы С – З», 11.07.2013г. Имею: Сертификат о публикации.
  3. Сценарий и презентация совместного коррекционно-развивающего занятия «Составление рассказа-описания», 02.02.2014г. Имею: Сертификат о публикации.
  4. Методический материал «Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития», 13.12.2013г. Имею: Сертификат о публикации.
  5. Участие в Международном конкурсе для педагогов «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины к урокам и внеклассным мероприятиям» с игрой-тренажёром «Что здесь лишнее?», Диплом №16-КД-016, 28.06.2016г.

              «Педагогическая планета»:

  1. Всероссийский педагогический конкурс «Предметный кроссворд педагога», Диплом победителя занявшего 3 место в номинации «Электронный кроссворд», ТГПУ, декабрь 2015г.
  2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагога «Дидактические игры» Диплом победителя занявшего 2 место в номинации в номинации «Дидактические игры для дошкольников и учащихся 1 классов «Звуковая панель»», ТГПУ, февраль 2016г.
  3. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагога «Калейдоскоп образовательных событий» Диплом победителя занявшего 3 место в номинации в номинации «IT-технологии для создания и реализации предметного внеурочного мероприятия», ТГПУ, февраль 2015г.

Педагогическое информационное агентство "CREATIV".

  1. Методическая разработка «Инновации будущего»: «Учебно-дидактическое пособие по предупреждению и коррекции дисграфии у младших школьников», январь-2014г. Имею: Диплом ГРАН-ПРИ.
  2. Номинации «Конспект урока»: «Управление. Словоизменение существительных», Январь-2016г. Имею: Диплом Победителя.
  3. Номинации «Профессиональная копилка»: коррекционно-развивающее занятие «Образование новых слов», Январь-2017г., Диплом Лауреата.

               Российская Федерация «Академия образования и воспитания»

  1. VIII международный дистанционный конкурс педагогического мастерства в номинации «Опыт педагогической инновационной деятельности», 1 место в Диплом I степени (Д № 6853 / 6852), 29 июля, 2015г.
  2. VIII международном дистанционном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Творческая разработка», 1 место Диплом I степени, (Д № 6856 / 6854), 09 сентября, 2015г.

               Печаталась в изданиях:

  1. Научно-методический журнал «Логопед» , №10/2013г.
  • статья «Особенности младших школьников – воспитанников Детского Дома».
  1. Вестник Дальневосточного федерального университета: психологические и педагогические науки. Выпуск 6. Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Владивосток 28-29 апреля 2015г.)/ под ред. И.В. Носко. - Владивосток.: Изд-во Дальневосточного федерального университета, 2015. – 294 с. ISBN 978-5-7444-3594-3
  • статья «Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития».
  • статья «Современный подход в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития по формированию личностных результатов».
  1. Сборник Краевого научно-практического семинара «Актуальные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» (24 ноября 2015 года). – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2015. – 219 с. ISBN 978-5-85094-606-7
  • статья «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в условиях внедрения ФГОС».
  1. Публикация в журнале «Современные научные исследования и инновации» (№ 10 (54) Октябрь 2015), «Психолого-педагогическая программа «Комплексное сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта» (Авторский коллектив: Лебедева Ольга Ивановна, Курдюмова Галина Викторовна, Корниенко Мария Николаевна) ISSN 2223-4888, Свид. о регистр. СМИ (сетевое издание): ЭЛ № ФС 77 – 54049, Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
  2. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного и инклюзивного образования: Из опыта работы участников федеральной стажировочной площадки: Сборник материалов электронной конференции /Под ред. Г.П. Шереметовой, Я.Ю. Мостовской. – Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2015. – 210 с. – [Электронное издание.] – 2 440 Кб.
  • статья «Сопровождение обучающихся с ЗПР в условиях внедрения ФГОС».
  1. Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 1. – 288 с. ISBN 978-5-8429-1373-2 / ISBN 978-5-8429-1371-8
  • статья «Стратегия педагогической деятельности в осуществлении инклюзивной практики с младшими школьниками с задержкой психического развития» (Часть 1).

Моё портфолио

Работаю учителем-логопедом в краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4». Моя педагогическая деятельность направлена на продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, образовательные ресурсов и средств.

Основными целями моей логопедической работы (в условиях реализации ФГОС) являются:

  • создание условий для развития устной и письменной речи, полноценного освоения общеобразовательной программы, развития и саморазвития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся с задержкой психического развития;
  • оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (вторичного характера);
  • разработка стратегической основы для повышения эффективности логопедической работы с обучающимися младших классов с задержкой психического развития.

В ходе своей работы решаю следующие задачи:

  • осуществляю работу, направленную на коррекцию и развитие устной и письменной речи обучающихся через комплексную систему работы с опорой на сохранные анализаторы, коррекцию поведения, развитие внутренней учебной мотивации и поддержание интереса к занятиям;
  • консультирую родителей по вопросам преодоления речевого нарушения детей, повышаю родительскую компетенцию по формированию речевой культуры;
  • формирую у педагогов образовательного учреждения информационную готовность по применению специальных методов и приемов оказания помощи обучающимся, овладение интегрированными способами развития личности ребенка имеющим речевое нарушение;
  • координирую усилия педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

В соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся и родителей в своей работе я использую различные методы обучения.

Учитывая особенность речевых нарушений, применяю в своей работе современные коррекционно-развивающие образовательные технологии. Были созданы условия эффективного устранения дисграфии у младших школьников с ЗПР через внедрение уровневого подхода и привлечение специальных методов и приемов в коррекционно-развивающий процесс, для обеспечения качественного усвоения ими общеобразовательной программы.

Реализуемая технология, как и любая другая, предписывает способы деятельности, условия, в которых эта деятельность воплощается (организационные формы обучения), а также средства осуществления этой деятельности. При разработке системы коррекционной работы базировалась на исследованиях И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой и на теоретическом положении Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития.

С учетом того, что на этапе диагностики применяется уровневый анализ специфических ошибок, организация коррекционного воздействия преодоления дисграфии у младших школьников строится на основе уровневого подхода при котором, каждый обучающийся будет иметь возможность овладеть устной и письменной речью на одном из двух уровней (базовый и повышенный) в зависимости от способностей, индивидуальных психофизиологических особенностей развития:

Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

На повышенном уровне обучающийся имеет возможность преобразовать имеющиеся знания с целью узнать образец, а затем применять известный способ деятельности, овладевать новыми способами и приемами действий и их практически применять в различных условиях.

Также, своей работе использую элементы современной технологии проблемного обучения – метод создания проблемной ситуации, с целью порождения познавательной мотивации  и мышления обучающегося, направленного на поиск, «открытие» и овладение субъективно новыми компетенциями. Проблемная ситуация предлагается различная: неизвестная цель; неизвестен объект деятельности; неизвестен способ деятельности; неизвестны условия выполнения деятельности и другое. Проблемную ситуацию специально создаю путем применения особых методических приемов, что позволяет обучающимся использовать имеющиеся у них знания. Так, на этапе первичного закрепления применяю дифференцированные задания двух уровней сложности (базовый и повышенный). Причем, предлагаю обучающимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям способствует лучшему усвоению программы, формированию умений анализировать, сравнивать, делать выводы, то есть умению учиться. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная работа, которая в свою очередь является важнейшим путем для развития памяти, контроля и самоконтроля обучающихся. Использование элементов проблемного обучения также способствуют созданию ситуации успеха на уроке. Я подбираю такие задания, которые были бы значимы для ребят, интересны, провоцировали высказывание их мнений.

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования речь идет не только об освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, об их успешном включении в учебную деятельность, становлении учебной самостоятельности.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами: позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся; за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации; обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности; продемонстрировать картинный и текстовый материал, задействовать такие каналы восприятия учащихся, как зрительный, слуховой и эмоциональный, способствует удерживанию непроизвольного внимания, характерного для младшего школьного возраста, сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче, добиться максимального учебного эффекта.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Я владею пакетом Microsoft Office, в который входят программы: Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher. Мои уроки и деловые доклады сопровождаются электронными презентациями, различными видеороликами, использование которых позволяет грамотно и доступно изложить структурированный материал как статического, так и динамического типа, размещать видеофрагменты, звуковые файлы, применять анимационные эффекты, настраивать визуальный ряд, повысить информационную насыщенность урока, доклада и т.п., дополняют и углубляют их. Кроме того, я активный образовательных участник педагогических интернет сообществ.

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что «Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества». Поэтому, решение проблемы здорового образа жизни является ключевой в младшем школьном возрасте (как и во все возрастные периоды, начиная с раннего детства).

Особую роль уделяю проблеме охраны жизни и здоровья обучающихся в период коррекционно-образовательного процесса. Строгое соблюдение правильной освещенности рабочего места, соответствие ученической мебели согласно маркировке, воспитание правильной рабочей позы у обучающихся с первых дней посещения занятий, место и длительность применения ТСО в моей работе является важнейшим условием. В создании здоровьесберегающей среды своей основной задачей считаю интеграцию образовательных и оздоровительных компонентов, направленных на сохранение и повышение работоспособности обучающихся, минимизацию их утомляемости в процессе обучения. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья на уроке использую физкультурно-оздоровительные технологии:

  • Дозирование используемых методов и их чередование, плотность урока, смена видов деятельности во время занятий, позволяют регулировать нагрузки и препятствуют возникновению переутомления.
  • Использование «Психогимнастики» позволяет снизить эмоциональное напряжение и настроить детей на работу. Физкультурные минутки и динамические паузы повышают умственную работоспособность учеников на занятии, обеспечивают кратковременный активный отдых.
  • Пальчиковая гимнастика с применением массажеров «Су-Джок» и  тренажёры (мешочки, заполненные крупой) для пальцев рук воздействуя на рецепторные поля мышц кистей рук, способствуют повышению тонуса, работоспособности, стабилизируют эмоциональное состояние (снятие стресса, успокоение   центральной нервной системы), развивают мелкую моторику и тактильную чувствительность, следовательно, ребёнок учится прислушиваться к своим ощущениям, оказывается влияние на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, улучшается циркуляция крови, активизируются нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев.
  • Выполнение  дыхательных упражнений помогают не только в формировании правильной воздушной струи при постановке нарушенных звуков, но и являются профилактикой простудных заболеваний.
  • Использование гимнастики для глаз направлены на снятие утомления зрительного анализатора и способствуют профилактике близорукости. Также, в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, я провожу консультации для родителей не только по вопросам преодоления речевого нарушения детей, но и знания психофизических индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи у обучающихся создана вербально-коррекционная среда, как инструмент речевого развития младших школьников.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, являются обязательным целевым ориентиром и показателем достижения ими качества современного образования в работе каждого образовательного учреждения и учителя.

Для детей конкретизирую понятие «забота о собственном здоровье», понимаемое как совокупность сформированных, социально значимых качеств и повседневных поступков личности ребенка, основанных на деятельности освоенном им пласте здоровьесберегающих знаний, а также осознанное умение вести здоровый образ жизни, реализовывать навыки развития и сохранения здоровья через лексические темы «Техника безопасносности и нормы поведения в различных социальных ситуациях», «Вредные и здоровые привычки», «Профессия – врач» (профилактика простудных заболеваний), «Я человек» и др.

Результаты логопедической диагностики характеризуются стабильной положительной динамикой. Пользуюсь авторитетом среди коллег, учеников и их родителей.

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов

Являюсь членом методической команды (Статус в методической команде (МК): тьютор/специалист) по сопровождению процесса введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ «Распространение на все территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ»:

2014г._ Краевого центра компетенции

2015г._ Краевой базовой площадки, входящей в состав краевой стажировочной площадки

2016г._Краевого центра трансферы технологий (и по настоящее время (2018-2019 уч.г.))

Имею:

  • Благодарность за активное участие и высокий профессионализм в проведении курсов повышения квалификации в рамках деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Хабаровский краевой институт развития образования», 2015г.
  • Благодарность за активную профессиональную деятельность в реализации проекта образовательной организации Краевого центра трансферы технологий «Современные механизмы реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР», краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4», Пр. от 21.10.2016г. № 6-Д

Добавить грамоту в портфолио