Технология "Говорящая стена"

Юмашева Антонина Михайловна

Цель технологии Говорящая стена: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС и требованиями образовательной программы детского сада в самостоятельной и совместной деятельности.

Задачи технологии Говорящая стена:

- Создать атмосферу эмоционального комфорта.

- Создать условия для создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей, творческого самовыражения.

- Создать условия для проявления познавательной активности детей, позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации.

- Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников.

Современная технология «Говорящая стена» предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития.

Позволяет создать условия:

- для познавательной активности детей, творческого самовыражения;

- для знакомства с видами изобразительного искусства.

- для проявления коммуникативных навыков, эмоционального комфорта.

Происходит успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного по всем образовательным областям ФГОС.

Компоненты «Говорящей стены» представляют игры на развитие изобразительных способностей:

- способствуют развитию внимания, памяти, ручной умелости, зрительного и слухового контроля, воображения, творческого и логического мышления, речевой активности.

с детьми 3-5 лет - «дорисуй лучики солнышку», «повтори узор»; «раскрась и дорисуй», «укрась тарелочку», «обведи змейку», «нарисуй дорожку»;

5-7 лет - «дорисуй человечка», «найди вторую половинку», «собери картинку», «посели в домики пальчики», «весёлый счет», «портрет сказочного героя», «кто лишний».

«Укрась тарелочку»

Тарелочка круглая, нужно вспомнить ритм, который поможет красиво

и ровно украсить её? Ритм: вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны.

(ребенок ставит магнитики с накоееным на них злементом)

- Как можно ешё дополнить узор?

(ставить между ними, в середине)

Вы довольны, вам нравиться, может хотите еще дополнить?

«Найди вторую половинку»

Нужно составить матрешек из половинок. Назвать вид росписи и подобрать им подарки.

«Посели в домики пальчики»

В клеточках с лева и с права стоят цифры. Какая цифра, столько и пальчиков нужно поставить в клеточку.

Пальцы левой руки нужно поставить в столбцы с левой стороны, пальцы правой в клеточки с права и так постепенно спускаясь с верхних в нижние клеточки.

«Собери картинку»

         Была вьюга и спутала все каточки. Нужно составить картинку по образцу.

 

Комментарии

Крючкова Елена Александровна

Интересная технология "Говорящая стена" в которую входят развивающие игры для детей.

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо уважаемая Елена Александровна, за положительный комментарий