Современный урок физкультуры - печальное зрелище

Паначёва Ирина Евгеньевна

Урок физкультуры - печальное зрелище. Присутствует половина, зачастую треть класса. Родители продолжают "выбивать" справки «освобожден от физкультуры». Учитель физкультуры -это чаще всего "монстр", который много требует для учащихся и "подушка для битья" для коллег, из которой в конце четверти "выбиваются" хорошие оценки.

 С нового учебного года все образовательные учреждения страны ввели третий час физической культуры.

- Очень важно, чтобы учителя и руководители поняли, что с уроком физкультуры будет так же, как с питанием, - если оно невкусное, то можно повторять детям миллион раз, какое оно полезное, но все равно эта полезность окажется в мусорном ведре. И если урок физ-ры неинтересен, то целый класс будет ходить со справками об освобождении до выпускных, - уверен министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО. - А три часа физкультуры в современном мире - необходимость. И из стандартов старшей школы я также не считаю правильным вычеркивать это положение. Ребенок должен быть здоров.

По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Минобрнауки, больше 50 процентов школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10 процентов выпускников.

Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит  движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности в младших классах составляет 35 - 40 процентов, а среди старшеклассников достигает 75 - 85 процентов.

- И если урок останется просто сдачей нормативов, то мы не решим проблему. Надо, чтобы ребенок понял, что такое здоровый образ жизни, и продолжал придерживаться его дома, - считает Фурсенко. - Для этого на уроке нужно объяснять, какое упражнение и зачем делать, что это дает. Как стать сильным, а как красивой.

При этом министр подчеркнул, что теперь учителем физкультуры не сможет быть человек в возрасте, который и сам школьный норматив не потянет.

- Преподаватель физической культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни. Поэтому увольнений не избежать, - подчеркнул глава Минобрнауки.

Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему. Во-первых, появляется такое понятие, как «домашнее задание». Причем даже разработана специальная шкала оценок. Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Во-вторых, как отметил директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Александр Паршиков, стать отличником по этому предмету будет очень непросто. Если раньше достаточно было спокойно сдать нормативы, а то и просто погонять иногда мяч из угла в угол, то теперь у каждого ребенка будет своя шкала оценивания. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок самосовершенствуется.

- Я хочу, я могу и я что-то делаю - большая разница. Теперь будет учитываться прирост показателей, - уточнил чиновник.

В-третьих, больше уроки физкультуры не будут опираться на четыре вида спорта. Теперь базовыми становятся и легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография.

За учителем остается право выбрать свой план урока. Но если дети будут продолжать брать справки об освобождении, его место будет занимать новый педагог.

- Физкультура - это возможность не только поддержать здоровье детей. Но только в том случае, если учитель научит любить свое здоровье, а главное, сможет вложить в головы ребят убеждение, что тот, кто не занимается физкультурой, - лузер! Такие учителя смогут удержаться на своих местах, - заключил Фурсенко....

 

Комментарии

Елисеева Ирина Анатольевна

Если в детских садах эта организованная деятельность проходит в игровой форме, то в школах этот предмет должен преподаваться на таком же уровне как математика, русский, история и др. И педагог должен быть квалифицированным,спортивным человеком. а дети пришедшие с освобождением после болезни, так же могут заниматься , но с наименьшей нагрузкой. Родители, которые добывают справки об освобождении от физкультуры, не понимают,что делают из своего ребёнка слабого, не подготовленного ,физически,человечка.

Для достижения желаемого нужны люди-энтузиасты своего дела. АУ! Где очереди желающих работать с детьми в классах на порогах в школе? Вот о чем должен подумать министр в первую очередь.А 2 или 3 часа - это уже потом, а,может быть, - 5? Вы со мной согласитесь?
Паначёва Ирина Евгеньевна

у меня вызывает больше недоумение отношение родителей к здоровью своих детей. Им проще таскать ребёнка по больницам и пичкать лекарством, чем поддержать и настроить ребенка заниматься оздоровительной и школьной физкультурой.

Я тоже думаю, что нужно проводить работу с родителями прежде всего, потому что родители сейчас играют большую роль в жизни школы (даже очень)и от их настроя зависит будут ли дети выполнять все задания по физкультуре.
Маринюк Людмила Георгиевна

Действительно. родители играют большую роль в стимулировании занятий детей на уроках физкультуры в начальной школе. Как правило среднее звено, родителей уже мало интересует, что и как делает их чадо на уроке- главное, чтобы была хорошая оценка. А вот в старших классах при определённой работе учителя, у многих учеников происходит переоценка ценностей. И там , где ребёнок, действительно, осознал необходимость занятий вот там виден прогресс. В моей работе есть много примеров, но для этого нужна преемственность,( берёшь в 1-ом классе и ведёшь до 11 класса), терпение учителя. а главное желание ученика. А вот по поводу , что учителя физкультуры в возрасте уступают молодым коллегам- ерунда! Фурсенко видимо судит по себе( спит на заседаниях правительства) Нам спать некогда- дети не дадут!

Цель урока физкультуры? Знаний мы не даем. Здоровья мы не даем. Зачем ребенку урок который ничего не дает? Наши баскетболы, волейболы, л/атлетики приводят к чему? Здоровья нет, знаний нет. Может быть заменить урок физкультуры ЗАНЯТИЕМ двигательной активности? Изменив цели, изменится и содержание.
Маринюк Людмила Георгиевна

Не согласна с вами! Что значит " знаний мы не даём, здоровья не даём"? Неужели вы проводите урок без теоретического компонента? Не верю! Кто как не учителя физкультуры говорит и учит здоровью -ЗОЖ! А история видов спорта?, а история Олимпийских игр? и многое другое. При чём тут название? Всё зависит от учителя!Любите свой предмет и всё будет замечательно!
Мананникова Наталья Николаевна

Все зависит от учителя.Некоторые дети не хотят ходить на уроки, а в спортивной школе занимаются с удовольствием разными видами спорта.