Современный урок

Урок – это форма общения учителя и ученика, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями

                                      «…Искалечить орган мышления, гораздо легче, чем любой другой орган  

                                      человеческого тела, а излечить его очень трудно. И один из самых «верных»  

                                       способов уродования мозга и интеллекта – формальное заучивание знаний».

                                                                                                                                                                                                             Э.И. Ильенков.

 

             Современный урок -   это урок где увеличен удельный вес и степень самостоятельности  

             учащихся,  осуществляется   индивидуальный    подход, и развиваются творческие

            способности  каждого ученика.

В основе современного урока лежит использование активных форм и методов обучения                            

     Активность человека в процессе взаимодействия с окружающим миром основывается на его потребностях.  Потребности являются источником активности человека и лежат в основе мотивов его поведения.  Мотив – это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением потребностей.  Совокупность мотивов, побуждающих подростка, к какой либо деятельности, называют мотивацией.  Мотивация учебной деятельности представляет собой систему целей, потребностей личности, побуждающих обучаемых к активному пополнению знаний, овладению  умениями и навыками.   Мотивация учебной деятельности характеризуется: направленностью на учение,познавательной активностью, познавательной деятельностью.  Познавательная активность- это характеристика поведения учащегося на уроке (с каким интересом он воспринимает знания).                        

При низкой познавательной активности придётся заниматься формированием положительной мотивации познавательной деятельности.   Положительная мотивация к тому, что изучается на уроке.   Существует несколько факторов, помогающих решить эту проблему.   Это: новизна формы подачи учебного материала, посильная информация, новизна содержания учебного материала, доброжелательный настрой урока,  стимул (сознательность,  интерес, принуждение).   Интерес приводит к формированию устойчивого интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности как средства предупреждения неуспеваемости.

image

Последние обсуждения

Метод «Автобусная остановка»  Новое в группе "Современный урок"В разделе "Активные приёмы и формы обучения"    Пример АМО  организации...
Паначёва Ирина Евгеньевна
Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно –полноцветное мышление в шесть красок Новое в группе "Современный урок". В разделе "Активные приёмы и формы обучения" . Попробуйте использовать метод при... Комментариев: 11
Паначёва Ирина Евгеньевна
Современный урок как явление  Cовременный  урок  как явление  так велик и значим, что всё сказанное о нём страдает неполнотой. (по материалам... Комментариев: 1
Паначёва Ирина Евгеньевна
image

Свежие статьи в блогах

12.05.2012 - 17:36 Современный урок физкультуры - печальное зрелище Урок физкультуры - печальное зрелище. Присутствует половина, зачастую треть класса. Родители продолжают "выбивать"... Комментариев: 8
Паначёва Ирина Евгеньевна
12.05.2012 - 15:46 Журнал "Современный урок"              zhurnal_sovremennyy_urok.jpgУважаемые  коллеги,  с  января  2012  года   выходит  новый  журнал  под ...
Паначёва Ирина Евгеньевна
07.05.2012 - 11:41 Электронный курс Активные методы обучения  Характерные черты современного обучения: Активизация и постепенное усиление познавательной деятельности учащихся.  ... Комментариев: 1
Паначёва Ирина Евгеньевна
08.04.2012 - 12:37 Воспитательный аспект современного урока  Воспитательный аспект  современного урока   Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного...
Паначёва Ирина Евгеньевна
image

Новые материалы

29.06.2016 - 16:11 Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…» В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу"
Верёвкина Татьяна Николаевна
27.03.2013 - 19:59 Гендерный подход на уроках истории-презентация Презентация- небольшой образец, как можно использовать гендерный подход на уроках истории
Бойко Екатерина Николаевна
23.01.2013 - 19:11 Разработка урока по истории для 7 класса "Восстание Пугачева" Урок на тему "Восстание Пугачева"
Бойко Екатерина Николаевна
15.01.2013 - 18:30 Физикадан 8 класста ачык дәрес "Ягулык энергиясе" Дәрес презентация белән бәйләп алып барыла. 
03.01.2013 - 17:25 Некоторые итоги использования балльно-рейтинговой системы Предварительный анализ применения балльно-рейтинговой системы оценивания активности учащихся на уроке
Лебедев Игорь Вадимович

   Аспекты включения активных форм обучения: процесуальный - это организация познавательной деятельности, организация диалоговых форм  взаимодействия учитель-ученик;   эмоциональный - это обеспечение комфортности процесса обучения,  обеспечение разноуровневой успешности, возможность достижения каждым  положительных результатов;  содержательный - это формирование предметных знаний, формирование способов решения задач,  формирование общеучебных умений и навыков.

   Активными формами и методами являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход, и развиваются творческие способности каждого ученика.   Активность или пассивность занятия определяются не видом урока, а способностью будить мысль, увлекать чувством, побуждать к действию.   Активность не возникает сама собой при обращении к той или иной форме, а создается творческим трудом учителя и учащихся.    Активность в учении связана с целенаправленной умственной или физической работой по овладению знаниями и способами деятельности.

Приёмы активной мыслительной деятельности

  Приём использования стимулирующих звеньев. Важно, не ограничиваясь общими советами учащимся, составлять для них специальные программы, алгоритмы, списки указаний, такие, чтобы, читая их в процессе выполнения упражнений, учащиеся пользовались стимулирующими звеньями (промежуточными рассуждениями).   Приём реконструкции . Изложение  изученного материала в измененном виде. Частными случаями реконструкции являются обобщение материала, его конкретизация, перемещение отдельных частей подлинника и т.д.    Приём мысленного составления плана. Он заключается в том, что читая, мы намеренно или подсознательно разбиваем материал на отдельные логические части и даем им названия.     Прием прогнозирования. Решая любую задачу, человеку приходится постоянно предвидеть ход событий и на основе анализа, синтеза, обобщения ситуации регулировать и корректировать свою работу, прогнозировать её результат.   Приём выделения смысловых опорных пунктов. Заглавия, образы, слова, выделяемые по ходу ознакомления с материалом, в психологии называют смысловыми опорными пунктами.    Приём соотнесения. Он сводится к увязыванию изучаемого материала с прежними знаниями и отдельных частей нового друг с другом.  Приёмы: сравнение, обобщение, систематизация, воспроизведение материала, классификация и т.д.


Комментарии

03.08.2012 - 22:58 На IV международном педагогическом форуме кандидат педагогических наук В.Г. Орешкин предложил добавить еще 2 шляпы : пурпурну

19.07.2012 - 00:10 Метод "Шесть шляп мышления" является одним из приёмов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма.

03.06.2012 - 20:36 Все зависит от учителя.Некоторые дети не хотят ходить на уроки, а в спортивной школе занимаются с удовольствием разными видам

03.06.2012 - 20:19 Не согласна с вами! Что значит " знаний мы не даём, здоровья не даём"? Неужели вы проводите урок без теоретического компонент

02.06.2012 - 13:47 Цель урока физкультуры? Знаний мы не даем. Здоровья мы не даем. Зачем ребенку урок который ничего не дает? Наши баскетболы, в

Опрос

  Я уверена, что в российских школах в основном работают люди творческие           

 Поделись с коллегами своими находками и опытом

Навигация

КОНТАКТЫ

Администратор группы Паначёва И.Е.

Т: 8-922-709-4482

Т: 8-351-58-44481

Э/п panacheva-irina@bk.ru 

Сайт: http://nsportal.ru/irina-evgenevna-0

Блог " Активные методы обучения"

http://www.uchmet.ru/               people/user/4089/blog/

Блог: http://nsportal.ru/blog/72512

Консультационная линия по математике:  http://panachevaie.blogspot.com/