Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Верёвкина Татьяна Николаевна

В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

…Все хорошо в природе,
но вода – красота всей природы!

                                                                                          С.Т.Аксаков

Занятие в кружке  «Цветик - семицветик».

Тема: «Я рисую море…»

Цель:  развитие творческих способностей, художественного вкуса детей младшего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственных художественных работ о море.

Задачи:                        

1.Научить рисовать акварельными красками в технике по-мокрому листу.

2. Расширить представления детей о мире природы, сформировать умение видеть, понимать и ценить её красоту.

2. Познакомить учащихся с творчеством художников, поэтов, посвятивших свои произведения морю.

3. Способствовать созданию детьми собственного художественного образа моря.

4. Воспитывать интерес к миру искусства.  

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Работа с ЭОР

1. Орг. момент.

- Назовите инструменты и материалы, с которыми работает  художник:

 (краски акварель и гуашь, восковые мелки, карандаши, бумага, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места).

  Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь.

-Прежде чем мы приступим к рисованию, подготовим краски и инструменты к работе.

  • Смочить кисточку в воде.
  • Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть.

-Напомните друг другу правила работы с красками, кистью и карандашом:

  • Никогда нельзя пачкать краски грязной (т.е. в другой краске)

кисточкой, для получения другого оттенка или цвета используем палитру.

  • Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ворс, а также долго держать опущенной в воду (искривится ворс).
  • Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима.

2.Эмоциональ-ное погружение в тему.

Послушайте звуки. (Шум моря).

- Что они вам напоминают?  (Комментарии детей)

   Особенные чувства, волнение вызывают у нас такие явления природы как звуки дождя, плеск волны, журчание ручья.  Посмотрите на фотоэтюды. На них изображена природа в разные времена года – тихая речка и задумчиво плывущие на ней лебеди, заснеженные леса, чёрные проталины и журчащие меж ними ручьи.

-Посмотрите видеофрагмент.

 Учитель читает стихотворение

во время демонстрации видео:

В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,
А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,

 А в сущности,  это вода.

Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,                            
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом
На землю родную снега…
А время придет – все растает,
И будет простая вода.

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

                       Сегодня мы будем рисовать морской пейзаж.

- Чему мы научимся?

Сегодня на занятии мы будем учиться передавать красоту морской глади, научимся рисовать закат над морем.

    Слайд 4

Клик на картинку в верхнем левом углу – автоматическое воспроизведение шума моря.

Клик на картинку в нижнем правом углу – автоматическое воспроизведение видео.

Знакомство с художником.

Море – кто не восхищался им, когда стоял на берегу и смотрел в его бесконечную  даль. Слыша лёгкий плеск волны или мощный шум огромного вала, тысячами искр разбивающегося о крутые скалы и камни берега, возникает желание остановить мгновение и запечатлеть волнующие пейзажи.

- Какого же цвета море? (Ответы детей)

Владимир Орлов написал стихотворение «Для чего морю наряды?», прочитайте его на экране

       

В ночь любую, в день любой
         Море занято собой:
По утрам оно одето
         В платье розового цвета.
Днем — одето в голубое,
        С белой ленточкой прибоя.
По ночам на черной глади —
          Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
          Драгоценности горят.
Море, если не секрет,
         Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
       — Чтобы люди были рады!

    Его по-разному видели и изображали известные художники.

Художников, которые в своём творчестве главной темой выбрали море, называют маринистами, а картины с морскими видами – маринами. (слова – термины на экране).

     Знаменитым русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.

      Тихая гладь моря, отражение луны, бушующие волны, огненные отблески молнии – всё с удивительной точностью запечатлел художник. Когда мы смотрим на картины И.Айвазовского, то ощущаем дыхание моря, звуки, шум волн.

        Уже в раннем детстве проявились художественные способности мариниста, особенно любившего изображать корабли, море. Работал Айвазовский очень быстро. Он написал более 6000 картин, не считая многочисленных рисунков.

       Посмотрите, как Ивану Константиновичу удалось передать сильную бурю на море. Картина называется «Девятый вал». Дело в том, что высоту волн измеряют в валах. Девятый вал самый опасный. Вечером разыгралась буря. Огромные волны разбили корабль в щепки. Но нескольким морякам удалось уцелеть – они вцепились в обломок мачты. Всю ночь безжалостные волны терзали уставших людей. На рассвете солнце подарило надежду на спасение…

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

3. Практическая работа.

- Пусть мы ещё не знаменитые художники, мы пока ещё учимся.

  • Любой пейзаж начинаем с определения линии горизонта.
  • Намечаем объекты на переднем плане (камни, изгиб берега), на линии горизонта (скалы, горы, солнце).
  • Надо сразу определить время суток, которые вы будете изображать, положение солнца и облаков. (Анализируем разные фотографии).

  • Мы рисуем в технике мокрым по-мокрому, поэтому увлажняем кистью лист.
  • Начинаем работать с красками. Сначала работаем с цветом неба. Накладываем цвет полосами, слоями. Не забудьте оставить незакрашенным участки, где вы задумали белый цвет.
  • Небо отражается в водной глади моря. Цвета должны соответствовать. Если вы изображаете солнце или луну, на воде прорисуйте дорожку света.
  • Когда высохнет первый слой, можно усложнить цвет, придать форму, объём изображаемым предметам.

            Я рисую море

Я рисую море, голубые дали!
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
Я сижу тихонько около прибоя —
Окунаю кисточку в море голубое.

                                                  В. Орлов

- Мне хотелось, чтобы вы воспринимали море как целый мир, похожий на мир человека; поняли, что у моря, как и у человека, есть свой характер — оно может быть ласковым и грозным, спокойным и шумным, задумчивым и шаловливым.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

4. Самостоятель-ная работа.

Создание своего образа моря.

Слайд 13

5. Выставка работ.

Выводы.

Работы детей вывешиваются на доску.

- Меня, как и вас, переполняют чувства, мне тоже нравится эта выставка. Так и хочется процитировать стихотворение

Слайд 14

6. Итог.

Море.

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

Наше занятие подошло к концу.

-Чему вы научились сегодня?

(Переживать единение с природой, ощущать в себе её движение, видеть бесценную красоту каждого её маленького кусочка жизни, её драгоценность и неповторимость.)

Самое главное, я хочу, чтобы вы  

 Всмотрелись в привычное –

и увидели неожиданное;

Всмотрелись в простое –

и увидели сложное;

А  в некрасивом –

и увидели  красивое.

Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы рисуем море

Мы рисуем море...

Необычные события в стихотворении В.Орлова « Я рисую море» (технология продуктивного чтения)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В ...

Программа кружка «Цветик-семицветик»

Программа кружка «Цветик-семицветик» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Данная рабочая программа разработана в соответствии с тре...

Мы рисуем море ИЗО 3 класс

Презентация для урока ИЗО 3 класс знакомит с картинами Айвазовского, н которых зображено море....

Урок по ИЗО во 2 классе на тему: "Рисуем море"

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: "Рисуем море"...

Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»

Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»...