Программа кружка «Цветик-семицветик»
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа кружка «Цветик-семицветик» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Пояснительная записка

Программа кружка «Цветик-семицветик» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе примерной программы художественно – эстетической направленности.

Программа предназначена для раскрытия творческих способностей  в области  изобразительного искусства и художественного труда. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений  об  эстетических  идеалах  и  ценностях  через красоту,  гармонию, духовный мир человека, художественное и изобразительное творчество.

Цель программы: гармоничное развитие учащихся художественно – изобразительными средствами через творческую деятельность.

Задачи программы:

  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • привитие интереса к искусству и художественному труду, развитие познавательной активности детей;
  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, уважительного отношения к труду;
  • совершенствование трудовых умений и навыков.

Общая характеристика

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия  художественной    деятельностью по  данной  программе    решают  не  только  задачи  художественного  воспитания,  но  и  более  масштабные  –  развивают  интеллектуально-творческий  потенциал  ребенка.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов  при  работе  с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям  познать  и  развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для  развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Наряду с задачами  привития  младшим  школьникам  технологических  знаний,  трудовых  умений  и  навыков  данная программа  выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

 - интеграция  предметных  областей  в  формировании целостной  картины  мира и  развитии  универсальных учебных действий;  

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- использование знаково - символических средств   представления  информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

         Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности,  получение  и  развитие  определенных  профессиональных  навыков.  Программа  дает  возможность  ребенку  как  можно  более полно представить  себе  место, роль, значение и применение материала в окружающей  жизни.  Программой  предусматриваются  тематические  пересечения  с  такими  дисциплинами,  как  математика  (построение  геометрических  фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), литературное чтение (знание произведений и литературных героев), окружающий  мир (создание образов животного и растительного мира).

Содержание  программы  нацелено  на  активизацию  художественно-эстетической,  познавательной  деятельности  каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  особенностей,  индивидуальных  потребностей  и  возможностей, формирование  мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. Исходя  из  этого,  программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера.  Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется  путём  индивидуализации  учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе  задания,  исходя  из  степени  его  сложности.  Он  может  заменить  предлагаемые  материалы  и  инструменты  на  другие,  с  аналогичными  свойствами  и  качествами.  

         В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на  основе  разумного  использования  развивающего  потенциала  информационной  среды  образовательного  учреждения  и  возможностей  современного  школьника.  Передача  учебной  информации  производится  различными  способами  (рисунки,  схемы,  выкройки,  чертежи,  условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации  –  в  книгах,  словарях,  справочниках.

          Развитие  коммуникативной  компетентности  происходит  посредством  приобретения  опыта  коллективного  взаимодействия,  формирования  умения  участвовать в учебном диалоге, развития  рефлексии как  важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка. Программа  курса  предусматривает  задания, предлагающие  разные  виды  коллективного  взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективный  творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры.

 Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования  обеспечивает ориентация содержания занятий  на жизненные потребности детей. У  ребёнка  формируются  умения  ориентироваться  в  окружающем  мире  и  адекватно  реагировать  на  жизненные  ситуации.  Значительное  внимание  должно  уделяться  повышению  мотивации.  Ведь  настоящий процесс  художественного  творчества невозможно представить без  особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии  легче  усваиваются  навыки  и  приемы,  активизируются  фантазия  и  изобретательность.  Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом  рутинной работы.

  В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделена образовательная часть: первоначальные сведения о художественном труде, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве; воспитывающая часть: понимание значения художественного творчества, бережное отношение к произведениям искусства; практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей.

  Формы занятий:  теоретические и  практические занятия, экскурсии, участие в  конкурсах.

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребёнку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации занятий. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения. Результаты коллективного труда детей находят применение в оформлении кабинетов, школьных праздников, школьных альбомов. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, открытки. Предполагаются как коллективные, так и индивидуальные выставки ребят, тематические выставки, виртуальные экскурсии, участие в конкурсах.

 Для качественного развития творческой деятельности учеников программой предусмотрено:

  • предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности, выборе тем, выборе способов работы;
  • система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, что обеспечивает овладение приёмами творческой работы всеми детьми;
  • в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
  • создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;
  • создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
  • значимость объектов творчества обучающихся для них самих и для общества.

Ребятам предоставляется возможность выбора художественной деятельности, художественных средств выразительности. Нужно не только развивать фантазию у ребёнка или учить  копировать, но и формировать умение грамотно выполнять работу. Поэтому правила выполнения совмещаются с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на первых занятиях, затем закрепляются в практической работе. Применяются такие методы, как беседа, объяснение, игра, практическая работа, наблюдение, конкурсы, выставки.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. На занятиях применяется методика «мастер-класс». Педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии её выполнения, находит ученические ошибки и подсказывает пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения.

Ценностные ориентиры

 Важное  направление  в  содержании  программы уделяется  духовно-нравственному воспитанию младшего  школьника.  На уровне  предметного  содержания  создаются условия для воспитания:  

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций  своего и других народов;

 - трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни  (привитие  детям  уважительного  отношения  к  труду,  трудовых  навыков  и  умений  самостоятельного  конструирования  и  моделирования  изделий,  навыков  творческого  оформления  результатов своего труда и др.);  

- ценностного  отношения  к  прекрасному,  формирования  представлений  об  эстетических  ценностях  (знакомство  обучающихся  с  художественно-ценными  примерами  материального  мира,  восприятие  красоты  природы,  эстетическая  выразительность предметов  рукотворного  мира,  эстетика труда,  эстетика  трудовых  отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  (создание  из  различного  материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей  среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного  отношения  к  здоровью  (освоение  приемов  безопасной  работы  с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых  материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Место кружка в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Глинковская СОШ занятия кружка «Цветик-семицветик» во 2 классе проводятся один раз в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели).

                                 Содержание программы ( 34часа)

Работа с природными материалами (4 часа)

Природа и природный материал - вводное занятие. Способы заготовки природного материала и правила хранения. Виды природного материала  и  свойства. Материалы и приспособления, применяемые при работе

с природным материалом. Техника безопасности при работе с природным материалом и правила организации рабочего места.

Практические работы: сбор материала и высушивание под прессом, игрушки из природного материала, изготовление игрушек по замыслу детей, коллективный коллаж из засушенных листьев и цветов.

Рисование различными художественными материалами (7 часов)     

Вводное занятие. Материалы и инструменты при работе с различными художественными материалами. Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы  с карандашами, фломастерами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, пластилином.   Порядок на рабочем месте

Практические работы:  выполнение рисунков  различными художественными материалами (карандашами, фломастерами, карандашной пылью, гуашью, акварельными брызгами, пластилином

и воском).

Работа  с  пластичными  материалами (8 часов)

Историческая справка о пластичных материалах. Пластилин, глина, солёное тесто в руках умелого человека. Виды, свойства и применение пластичных материалов. Инструменты при работе с пластичными материалами. Разнообразие техник работ с пластичными материалами.

Практические работы: плоскостное изображение пластилином(фантазирование), игрушки в технике пластилинография, выпуклая аппликация из пластилина, декоративные фигурки из солёного теста.  

Работа с бумагой (8часов)

Историческая справка о происхождении бумаги. Виды бумаги и картона, их свойства и применение. Приемы работы с бумагой и картоном  (разметка, складывание, резание, склеивание, скручивание и т.д.). Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник при работе с  бумагой. Композиционное построение сюжета. Условные обозначения. Инструменты для   разметки и обработки изделий  (линейка, карандаш, угольник,  ножницы, кисти  и т.д. ).  Инструктаж по технике безопасности. Анализ готовых изделий.  

Практические работы:  простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки), поделки  на основе использования мятой бумаги, моделирование из полос различных животных, декоративное панно «Корзина с цветами», обрывная аппликация.

Работа с разными материалами (7 часов)

Начальных технологические знания о  упаковочных материалах (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков, спичечные коробки) и их свойствах, приемы обработки, возможности использования в конструировании. Папье-маше. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Инструменты и приспособления для обработки разных материалов. Декор цветной бумагой, фольгой, нитками. Демонстрация изделий. Комбинирование приемов. Техника безопасности.  Организация рабочего места.

Практические работы:  мебель из коробков, игрушки из ватных комочков,  декоративная тарелка из папье-маше (сувенир).

Выставка работ учащихся за год работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате занятий на кружке учащиеся должны будут знать и уметь:

  • уметь заготавливать, сушить и хранить природный материал;
  • знать виды и свойства различных материалов, используемых в работе;
  • знать приемы работы  с карандашами, фломастерами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, пластилином.
  • понимать, что такое  воздушная перспектива, освещённость, пространство, дальний план, сюжет;
  • уметь вырезать, накладывать различные формы и закреплять их на другом материале, принятым за фон;
  • уметь лепить плоскостные и объемные фигуры разными способами из куска пластичной массы;
  • знать и владеть приемами выполнения мозаики различными материалами;
  • знать правила подготовки материалов для работы, правила техники безопасности работы на занятиях кружка;
  • уметь передавать на бумаге форму и объём предметов, настроение в работе;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-  интерес к  видам различного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-  выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.

Главным результатом реализации программы кружка является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта и приобретение навыка самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Критерии оценивания работа учащихся:

  • аккуратность;
  • четкость выполнения изделия;
  • самостоятельность выполнения;
  • наличие творческого элемента.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности второклассников:

Выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных утренников.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел

Название темы

К-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Материалы

1

Работа с природным  материалом

Природа и природный материал.

1

Осваивать способы заготовки природного материала и правила хранения. Сопоставлять природные материалы - их виды и свойства. Уметь пользоваться инструментами и принадлежностями. Знать технику безопасности, правильно организовать рабочее место.

Сбор различно-го природного материала.

2

Игрушки из природного материала. Олень, ослик.

1

Планировать и осуществлять работу с использованием природного материала. Соединять части в единое целое,  организовать рабочее место.  Анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек.

Пластилин,

картон,

шишки,

жёлуди,

веточки,

семена.

3

Изготовление игрушек по замыслу детей.

1

Подбирать тему для работы, Выполнять работу по замыслу. Уметь фантазировать при оформлении своих работ. Знать т/б.

Шишки,

жёлуди,

листья,

веточки,

семена и др.

4

Коллективный коллаж из засушенных листьев и цветов.

1

Знать способы составления композиции. Выполнять работу в соответствии с задуманным планом. Анализировать изделие.

Сухие листья, засушенные цветы.

5

Рисование различными художественными материалами.

Рисуем карандашами.

1

Приемы работы  с карандашами. Практическая работа: выполнение рисунков  карандашом. Работа в парах.

Простые и цветные карандаши.

6

Рисуем фломастерами.

1

Приемы работы с фломастерами. Практическая работа: выполнение рисунков  фломастерами. Анализировать последовательность действий в работе.

Фломастеры.

7

Рисуем карандашной пылью.

1

Приемы работы  с карандашами. Практическая работа: выполнение рисунков  карандашной пылью. Работа в группах

Цветные каран-даши.

8

Рисуем гуашью.

1

Приемы работы  с гуашью. Практическая работа: выполнение рисунков гуашью. Печатание пальцами и ладонями.

Гуашь.

9

Рисуем брызгами.

1

Приемы работы  с акварелью. Практическая работа: выполнение рисунков акварельными брызгами через трафарет.

Акварельные краски,

гуашь,

зубная щетка.

10

Рисуем пластилином

1

Приемы работы  с пластилином. Практическая работа: выполнение пластилиновых рисунков.

Картон, пластилин.

11

Рисуем воском

1

Приемы работы  с воском (свечи). Практическая работа: выполнение восковых рисунков.

Восковые мелки, кусочки свечек,

Бумага/картон

12

Работа  с  пластичными  материалами.

Пластилин, глина, солёное тесто в руках умелого человека.

1

Осваивать приёмы работы с пластилином, глиной, солёным тестом. Исследовать свойства пластичных материалов.

Пластичные материалы.

13

Плоскостное изображение пластилином.

1

Составлять композиции на заданную тему. Уметь фантазировать при оформлении своих работ. Правильная организация рабочего места.

Пластилин,

стек,

картон.

14

15

Оформление

игрушки в технике

пластилинография.

2

Сравнивать геометричес-е тела (шар, цилиндр…). Уметь пользоваться инструментами для лепки. Уметь придавать форму.  Практическая работа «Матрешка».

Пластилин,

стек.

16

17

Выпуклая аппликация из пластилина.  

2

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, скручивание, вдавливание. Оп-ределять последовательность работы. Групповая работа.

Пластилин,

стек.

18

19

Декоративные фигурки из солёного теста.  

2

Знать и применять материалы, инструменты и принадлежности для работы с тестом.  Определять и использовать приемы лепки. Способы оформления готового изделия. Организация рабочего места.

Солёное тесто,

краски.

20

21

Работа с бумагой

Простые конструк-ции оригами (лягушка, сова, рыбки…)

2

Свойства бумаги. Бумага и ее подбор для работы, условные обозначения, дополнительные знаки. Сюжетная композиция из деталей оригами.

Белая и цветная бумага.

22

23

Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Вол-шебные комочки».

2

Подбирать подарки к праздникам. Новые способы работы с бумагой. Уметь пользоваться инструментами и  правильно организовать рабочее место.

Мягкая бумага,

краски,

клей.

24

Моделирование из полос различных животных.

1

Определять виды бумаги и картона.  Приемы работы с бумагой и картоном. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Техника безопасности.

Цветная бумага, клей.

25

Декоративное панно «Корзина с цветами»

1

Применять правила работы с  бумагой и картоном. Уметь готовить материал для работы, пользоваться карандашом и линейкой. Составление коллективной композиции.

Картон,

различная

бумага, клей

26

27

Обрывная аппликация.

2

Приёмы работы с бумагой. Учиться работать по предложенному плану. Групповая работа. Анализ изделия.

Картон, бумага различная, клей.

28

29

Работа с разными материалами

Мебель из коробков.

1

Проявление фантазии. Строить мебель из коробок. Оформлять готовое изделие. Аккуратно работать с инструментами. Соблюдать технику безопасности

Спичечные коробки, цветная бумага, клей, линейка,

карандаш.

30

31

Игрушки из ватных комочков.

2

Работа с ватой. Развивать фантазию. Уметь образно мыслить. Анализировать полученное изделие.

Вата, картон, бумага, картон, клей,

краски.

32

33

Декоративная тарелка из папье-маше.

Способы формовки изделий из папье-маше. Составление композиции на заданную тему. Организация рабочего места.

Бумага,

вода,

тарелочка,

клей.

34

Выставка работ учащихся за год работы.

1

Выставка  лучших работ учащихся за год.

Список литературы:

1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова.

3. Лыкова И.А. журнал «Мастерилка» 2008г. «Тестопластика»

4. Кирьянова О.Н.» Бумажные фантазии».М.:Профиздат 2006г.

3. Сарафанова Н.А. «Подарки к праздникам» .М.: Мир книги,2005г.
4. Алексеев Л.В. Внеклассные занятия по лепке в школе. Просвещение, 1981  
5. Ашуров Р. Эстетическое воспитание учащихся на занятиях труда в учебных мастерских: Автореф. 1985.
6. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя Б.М.Неменский, Просвещение, 1991.,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта

Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Программа клуба "Цветик - семицветик"

    Программа клуба   «  Цветик - семицветик »     4 класс         Составила: Малютина Ирина Александровна учитель начальн...

Конкурсно-развлекательная программа "Цветик-семицветик"

Программа может быть использована ко дню Матери или к 8 марта. Не требует большой предварительной подготовки....

Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…»

В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу"...

Программа «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова)

laquo;Цветик-семицветик» - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова)[[{"type":"media","view_mode":"media_la...