Главные вкладки

    Тема урока: «В море синем, в море пенном» (внеурочное занятие)
    методическая разработка на тему

                        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra.docx26.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
    «В море синем, в море пенном»

    Тема урока: «В море синем, в море пенном».

    Цель урока: закрепить и расширить знания о морских обитателей, способствовать познавательному интересу.
    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

    Метапредметные (развивающие):

    • Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
    • Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности4
    • Познавательные: классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    Предметные (образовательные): закрепить представления о жителях подводного мира.

    Личностные (воспитательные): познавательные мотивы учебной деятельности; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

    Основные методы: наглядные, словесные, практические.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
    Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, оценочные листы.
    Оформление доски:

    Презентация

    План урока:

    Этап урока

    Регламент

    1

    Орг.момент

    2

    2

    Вводная часть

    8

    3

    Основная часть

    27

    5

    Итог урока. Рефлексия

    2

    Этапы

    Деятельность учителя и учащихся

    Орг. момент

    - Здравствуйте ребята!
    - Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное, интеллектуальное путешествие, причём не простое.

    - Посмотрите мультфильм и скажите, какая тема нашего путешествия. (Подводный мир; морские животные.)

    Вводная часть

    - Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «В море синем, в море пенном».

    - В путешествие отправляются два корабля.  На вашем пути будут встречаться пираты и разбойники, но вам с вашими знаниями не стоит их бояться, тем более вам на помощь спешит Посейдон.

    - Посейдон прислал вам письмо, в них названия ваших кораблей.

    -Ваша задача соединить кусочки письма и прочитать названия своих кораблей, а также выбрать капитана команды. (Знатоки и умники.)
    -
    Послушайте правила

    1. На обсуждение вопроса даётся 45 секунд;
    2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку;
    3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать;
    4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения

    На вашем пути находятся шесть кораблей. Задача команд - захватить как можно больше кораблей. Перед тем, как попасть на корабль, команды должны пройти испытание в море. За каждый выигранный конкурс дается определенное количество жемчужин, то есть баллов.

    - Результаты конкурсов будут оценивать члены нашего жюри: Фемида - богиня правосудия, Афина - богиня мудрости и председатель жюри - Зевс.

    Основная часть.

    - Итак, наша игра начинается, команды - в путь!

    Первое испытание в море для команд - это Ниагарский водопад. Вам необходимо изобразить любое морское животное, а команда противников должна угадать. Та команда, которая быстрее угадает загаданное им животное, получает шанс первой начать завоевание корабля «Алые паруса».

    Каждая команда отправляет в команду противников одного человека, который будет изображать морское животное, и начинается конкурс, жюри дает определенное количество жемчужин.

    - Итак, вы попали на корабль «Алые паруса». И тема для завоевания - морские животные. Каждому члену команды наши помощники раздают по одной табличке с названием животного, вам необходимо собраться в две группы, объединяющие млекопитающие и земноводные. (Млекопитающие: морж, дельфин, морские черепашки; Земноводные: лягушка, бегемот, крокодил.)

    - И вот в нашем путешествии мы натыкаемся на подводные рифы, и следующее испытание связано с таинственностью подводного мира.

    Командам необходимо отгадать по три загадки. Этот конкурс будет оцениваться по нескольким параметрам. Во-первых, команда должна как можно быстрее отгадать загадку, во-вторых, будет оцениваться на сколько загадок ответили правильно.

    1. По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет. (Волна.)
    2. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет. (Лодка.)
    3. Великан стоит в порту, освещая темноту, и сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам». (Маяк.)
    4. Через море-океан плывет чудо-великан. (Кит.)
    5. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь.)
    6. Из морских обитателей самым «умным» является? (Дельфин.)
    7. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться булыжник. (Жемчужина.)
    8. Я плаваю - проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер.)

    - Наши команды с успехом обогнули подводные рифы и попали на корабль «Черная каракатица». Темой для завоевания здесь будут морские растения. Вам дается восемь растений, в одну группу вы собираете растения, которые растут вблизи водоемов или непосредственно в них, а во вторую - обычные растения. (Вблизи водоемов: кувшинка, лотос, осока, камыш; обычные: клевер, паслен, ревень, шалфей.)

    - Мы плывем дальше, но на нашем пути встречаются Сирены. Как известно по легендам, Сирены своим пением усыпляли моряков и судна терпели крушения. И для того, чтобы наши команды не уснули, необходимо провести следующее музыкальное соревнование.

    Командам по очереди предстоит начать петь песню, подпевая фонограмме, затем звук убирается - команды продолжают петь, звук включается вновь - нужно попасть в такт музыки.

    -  Перед нами гигантский лайнер «Нормандия». В конце мая 1935 года лайнер был построен и совершил свой первый трансатлантический рейс.9 февраля 1942 года в 14 часов 30 минут на главной палубе раздался крик: «Пожар!»

    Обгоревший корпус «Нормандии» закрыл подход к двум огромным пирсам порта. Пришлось поднимать затонувший корабль. На это ушло более пяти месяцев.

    Тема для завоевания этого корабля - мореплаватели. Первой команде необходимо вычеркнуть каждую второю букву, чтобы узнать имена путешественников. Второй команде необходимо вычеркнуть каждую вторую букву, что узнать имена мореплавателей.(Мореплаватели: Кусто, Колумб; путешественники: Поло, Хабаров.)

    - Приближаемся к острову Робинзона. Когда-то Робинзону пришлось очень трудно на необитаемом острове без вещей - помощников. И кто читал книгу, тот знает, что ему пришлось искать необходимые вещи на тонущем корабле. Вот и вы сейчас должны будете выбрать 5 необходимых вещей для жизни на острове. Затем объяснить свой выбор. Посмотрите на карточки и выберите эти предметы. (На карточках изображены следующие предметы: кувшин, чай­ник, бутылка, шило, линейка, глобус, пила, топор, катушка с нитка­ми, чашка, молоток, ножницы, замок, лампочка, горн.)

    - А теперь вы попали к нашему Посейдону на мыс Доброй Надежды. Здесь вам необходимо за три минуты сделать небольшую добрую скульптуру, связанную с морской тематикой.

    - И следующий корабль для завоевания - «Титаник». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года прозвучал радиотелеграфный сигнал бедствия. На борту корабля было 2207 человек, было спасено лишь 703.

    Для завоевания вам дается два океана и несколько морей. Нужно разделить моря на две группы. (Атлантический океан: Черное море, Азовское море, Мраморное море, Северное море, Балтийское море; Северный Ледовитый океан: Белое море, Карское море, море Лаптевых, Баренцево море, Гренландское море.)

    - Успешно завершено наше плавание по Морю Знаний.Вы доказали свое звание Настоящих Путешественников смекалкой, ловкостью, отличными знаниями и настоящей морской дружбой. Вы вернулись из путешествия с победой.

    Слово для подведения итогов и вручения Дипломов Настоящих Путешественников предоставляется жюри.

    Итог урока. Рефлексия.

    - Что удалось во время игры?

    - Что не удалось во время игры?

    - Как вы оцениваете свою деятельность во время интеллектуальной игры?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"

    Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...

    План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

    Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

    Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

    Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

    Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс

    Конспект  и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс. Содержит проверочную работу....

    Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…»

    В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу"...

    Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

    Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

    Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе хорового пения на урочных и внеурочных занятиях в общеобразовательной школе

    В статье повествуется о возможностях развитие музыкальных способностях (ладового и ритмического слуха) у младших школьников в общеобразовательной школе. Представлено поурочное планирование для  и...