Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Трифонова Анна Григорьевна

Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человека

ПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять закономерность и проводить аналогии, сравнивать предметы между собой, определять последовательность действий

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  определять тему и цель деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану, учиться сравнивать выполненную работу с образцом и анализировать ее, учиться выполнять разную роль

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: учиться отличать новое от уже известного, делать выводы в результате совместной работы, находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя

КОММУНИКАТИВНЫЕ: учить оформлять свою мысль и доносить ее до окружающих, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения в группах


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_vneurochke_02.10.13g.docx533.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Трифонова А.Г., учитель начальных классов

                                        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15

                                         с углубленным изучением отдельных предметов»

                                        Советского района г.Казани

Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья»


Тема: "Море чувств"


Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций
Создавать условия для формирования УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ

Учиться определять чувства человека

ПРЕДМЕТНЫЕ

Выявлять закономерность и проводить аналогии, сравнивать предметы между собой, определять последовательность действий

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Определять тему и цель деятельности

Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться сравнивать выполненную работу с образцом и анализировать ее
Учиться выполнять разную роль

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учиться отличать новое от уже известного

Делать выводы в результате совместной работы

Находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учить оформлять свою мысль и доносить ее до окружающих
Слушать и понимать речь других
Совместно договариваться о правилах общения в группах


                                               Ход занятия

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем классе
И светлее, и теплей!

  1. Вводная часть

«Разминка « Здравствуй, друг»

Дети делятся на две группы и образуют два круга ( внутренний и внешний ). Круги двигаются под  музыку: один по часовой стрелке, другой – против неё. Музыка останавливается. Дети поворачиваются друг к другу, образуя пары.

Здравствуй,  друг! ( ученики пожимают друг другу, руки).

Как ты тут? (дотрагиваются до мочек ушей).

Я скучал. ( кладут руку на сердце).

Ты пришёл. ( похлопывают друг друга по плечу).

Хорошо! ( обнимаются).   Затем внутренний круг сдвигается на одного  человека вправо, и  приветствия повторяется с новым учеником.

2. Основная часть.

- У нас хорошее настроение, мы по приветствовали друг друга. Согласитесь, приятно чувствовать себя бодрым и весёлым. Мы чувствуем себя так, когда здоровы. Сегодня мы опять в гостях у  Солнечного Зайчика,  который привёл нас к «морю чувств», я говорю так, потому что  на земле очень много разных чувств. И так  первое чувство это радостное, которое мы с вами  почувствовали при приветствие друг друга.  Посмотрите на этот цветок ( показывает цветок  «чувство грустное»),  какое чувство испытывает он?    И тд.        

D:\ЭМОЦИИ ЧУВСТВА\886477337.png  D:\ЭМОЦИИ ЧУВСТВА\206395064.png       D:\ЭМОЦИИ ЧУВСТВА\728143608.png  D:\ЭМОЦИИ ЧУВСТВА\410191300.pngD:\ЭМОЦИИ ЧУВСТВА\909141535.png

D:\ЭМОЦИИ ЧУВСТВА\964261262.pngD:\ЭМОЦИИ ЧУВСТВА\383274369.png

- Ребята, как вы думаете  все чувства нужны нам?

 Все  наши чувства очень  важны. Неправда что есть «хорошие» и «плохие» чувства. Конечно, есть чувства, которые нам не нравятся. Кому приятно злиться, скучать. Обижаться? Но каждое чувство приходит не случайно, оно хочет чему-то научить нас.

- А, сейчас мы с вами через игру попробуем изобразить разные чувства.

          Игра «Море волнуется»

Учитель начинает игру так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура радости (страха, стыда, печали, обиды, удивления) замри».

Выполнение дыхательного комплекса №1 «Полное дыхание»

Глаза закрыты. Делаем выдох. Пауза. Начинаем медленный вдох. Воздух сначала поступает в нижние отделы легких, при этом низ живота выпячивается вперед. Затем в стороны расходятся нижние ребра. Затем слегка приподнимаются верхние ребра. Затем пауза на 2-3 счета. Выдох производится в том же порядке. Сначала сдувается низ живота, затем возвращаются нижние ребра, и в конце опадают верхние ребра. Пауза. Повторить 3 раза. Очень медленно. Дышим всем телом. Пытаемся представить, что не дышим воздухом, а пьем его.

Упражнение желательно проводить под музыкальные композиции «Звуки природы».

Разучивание комплекса упражнений для глаз №2

  1. Горизонтальные движения глаз: вправо – влево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх – вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
  6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
  7. Частое моргание глазами.
  8. Поставьте большой палец руки на расстоянии 25 – 30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3 – 5 секунд, закройте один глаз на 3- 5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз.

Каждое упражнение следует повторять не менее 3 раз.

       Выполнение пальчиковой гимнастики №1

  1. Массаж пальчиков
  2. «Кольца»
  3. «Кулак-ребро-ладонь»
  4.  «Рыбка»
  5. «Замок»
  6.  «Музыка»
  7. «Колокольчики»

Танец под музыку «Дорогую добра»

Мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь я хотела бы узнать, какие чувства испытывает каждый из вас в данный момент. Для этого вам нужно прикрепить магнитик  рядом с цветком, у которого такие же чувства как у вас.

C:\Users\As\Desktop\SAM_4668.JPG

«Разминка»

Дети бросают друг другу мячик со словами « Когда у меня хорошее настроение, я…»

« Я радуюсь, когда…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.3) Прививать практические навыки ЗОЖ....

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...

Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .

Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....

Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники

Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "По тропам здоровья"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ТРОПАМ ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ...