Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Добрынина Анастасия Андреевна

Конспект  и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс. Содержит проверочную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke_na_temu_okean_more_sinee_3_klass_-_3.docx100.38 КБ
Файл sadko_2.pptx680.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Океан море синее».

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Задачи:

 Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Метапредметные:

познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук

коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.

Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; запись звучания гуслей; портрет композитора; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов, альбом, цветные карандаши.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Орг. Момент

1 мин

Здравствуйте дети. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Приветствуют учителя

Слово учителя

Актуализация знаний; постановка темы урока

7 мин.

- У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, после чего мы узнаем тему нашего урока.

- Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем.

- что у вас получилось?

- Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее».

- что такое опера?

- что такое былина?

- что такое опера- былина?

- знаете оперу-былину «Садко»?

- может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»?

- кто главные герои в опере – былине?

Выполняют задание

Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - « океан- море синее»

- жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют

  1. - Русская народная эпическая песня о богатырях.

Опера на сюжет былины

Ответы детей

 - да/ нет

- Волхова, Морской царь

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Метод упражнений

Открытие новых знаний

24 мин

- Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим?

- как море изменяется в музыке?

- как мы это слышим в музыке?

Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?

- Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы.

-  А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие?

-  Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим,  как меняется характер музыки.  В чём секрет? Что изменяется в звучании?

- что такое динамика? Какая она бывает?

- что такое темп? Какой он бывает?

- изменяется темп музыки? Как?

- оно, то спокойное, то бурное.

-

-  волны море, морская стихия

- Спокойное и бурное

- динамика и темп

- динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.

- темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.

-  он изменятся, но это не так сильно заметно

Оформлять свои мысли в устной форме

Слуховой метод

Словесный ( беседа)

Метод анализа и сравнения

Физкульт. минутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Закрепление знаний

-  Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к  опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем?

(Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).

- молодцы. Вы справились с заданием. Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. (учитель включает музыку и дети рисуют)

- дети выполняют задание.

Рисуют море, которое они видят в произведении

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Рисование руками звучащей музыки

Практический метод

рефлексия

5 мин.

 - давайте посмотрим, что у вас получилось ( небольшая выставка)

-  Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете?

- давайте посмотрим небольшой видео фрагмент.

- что вам запомнилось на уроке?

- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение?

- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит?

- теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение?

(почему не понравилось)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок. До свидания!

- Волхова, Морской царь

Регулятивные: оценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Словесный (беседа)

5

4

2

6

3

1

7

Вопросы: 1) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется….2) быстрота музыки 3)сила звука 4)русская народная этическая песня о богатырях 5)имя Римского Корсакова 6) ….. – море синее 7) опера – былина

Ответы:  опера, темп, динамика, былина, николай, океан, садко

1)допиши предложение:

УВЕРТЮРА – это_________________________________

_______________________________________________

2) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется _______

3)разгадай ребус:

= __________

4)кто изображен на портрете? _____________________

5)разгадай ребус:

_________________

6) из букв составь слова:  

АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =

Составь из полученных слов (по всем заданиям) тему нашего урока

_________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко» Учитель музыки ГБОУ СОШ №797

Слайд 2

Русский композитор. Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история. «Чудесным дедом - сказочником» называли современники композитора. Общение с морем обогатило творчество композитора, впервые в русской музыке море «зазвучало» всеми красками. Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)

Слайд 3

С давних пор новгородцы мечтали о водном пути к морю, и эти мечты выразились в былине «Садко». Былина привлекла к себе Римского – Корсакова своей поэтичностью и богатством образов. В основе оперы лежит литературное произведение – былина «Садко». «Как во славном Нове – городе Был Садко, весёлый молодец. Не имел он золотой казны, А имел лишь гусельки яровчаты , По пирам ходил – играл Садко. Потешал купцов, людей посадских». Опера – былина «Садко»

Слайд 4

Вступление рисует образ моря, который проходит через всё произведение, каждый раз, когда в опере по ходу действия возникает картина моря, в оркестре звучит эта музыкальная тема. Как композитор нарисовал картину моря? Какой основной приём использовал композитор? Вступление «Океан - море синее»

Слайд 5

Что передаёт иллюстрация? «Гой вы, гости иноземные, гой вы люди заезжие! Вы пропоёте-ка нам песни звонкие, про края расскажите далёкие, чтоб ведать нам, знать, куда путь держать и где больше чудес повстречается. Ты варяжский гость, гость индийской земли, а и гость великого города Веденца ». А. Васнецов «Новгородский торг»

Слайд 6

«О скалы грозные дробятся с рёвом волны и с белой пеною крутясь бегут назад». О каких людях поёт свою песню Варяжский гость? Какой мужской голос исполняет песню? Какое море рисует нам композитор ? Песня Варяжского гостя

Слайд 7

« Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полудённом , далёкой Индии морей» Какой голос исполняет песню? Можно ли отнести к стилю бельканто исполнение Козловского – представителя русской вокальной школы? Какое море звуками музыки нарисовал композитор ? Песня Индийского гостя

Слайд 8

«Город прекрасный, город счастливый, моря царица – Веденец славный. Тихо порхает ветер прохладный, синее море, синее небо». Что в звучании песни напоминает итальянскую баркаролу? Какой голос исполнял песню? Какое море нарисовал нам звуками музыки композитор? Песня Веденецкого гостя

Слайд 9

Песни гостей высвечивают основную идею оперы – богат и разнообразен мир, а заветная мечта Садко – побывав в далёких краях, прославить по всей земле Великий Новгород.

Слайд 10

Тесты по опере – былине «Садко» В основе оперы «Садко» лежит: а ) рассказ б ) повесть в ) былина 2. Какой мужской голос исполнял песню Веденецкого гостя? а ) баритон б ) бас в ) тенор 3. Какое море нарисовал композитор в песне Варяжского гостя? а ) тёплое б ) холодное в ) лазурное 4. Пение какого гостя можно отнести к стилю бельканто? а ) песню Индийского гостя б ) песню Варяжского гостя в ) песню Веденецкого гостя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

Конспект урока музыки по теме "Музыкальный портрет" , 1 класс.

Конспект урока музыки  по теме: Музыкальный портрет1 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина...

Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые  результаты:Пр...

Конспект урока музыки по теме" Океан-море синие"3 класс

Конспект урока музыки 3 класс по теме:" Океан-море синие"...

Презентация к уроку музыки на тему "Балет Петрушка" 4 класс

Презентация к уроку музыки на тему "Балет Петрушка" 4 класс...