Конспект занятия Разговоры о важном по теме "От южных морей до полярного края"
классный час (4 класс)

Волкова Софья Сергеевна

Форма мероприятия: классный час

Тема мероприятия: От южных морей до полярного края

Цель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  

региона, расширение представлений школьников о достижениях современной  

России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства  

гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине,  

России

Задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свой родной край.

Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения.

Образовательная: расширить представление учащихся о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_yuzhnyh_morey_do_polyarnogo_kraya.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: №152

Класс: 4 «Е»

Учитель: Берсенева Е.М.

Отметка за проведение:

Подпись:

Подпись:

Студенты: Волкова Софья,

Методист: Корнилова Е.В.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

От южных морей до полярного края

Цель мероприятия

Расширение знаний обучающихся о достижениях своего

региона, расширение представлений школьников о достижениях современной

России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства

гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине,

России

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свой родной край.

Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения.

Образовательная: расширить представление учащихся о родном крае.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Добрый день, ребята! *Гимн России*

У: Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем играть в игру. Вы уже видите на доске 3 шкалы. Вы помните, в чем заключается суть игры? *Ответы учеников: «Да, шкала обозначает каждый ряд. Если какой-то ряд будет шуметь, то шкала будет подниматься»*

У: Верно. В конце вы получите призы. А также мы будем оценивать вас не только по тому, как тихо вы себя ведете, но и по другим критериям. В конце классного часа, кто-то из вас получит дополнительные награды.-

У: Чтобы определить тему послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова. О чём говорит в нём поэт?

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Отчизны моей.

У:Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России.

У: Скажите пожалуйста , а с чем у вас ассоциируется слово Родина?

У: Спасибо за ваши ответы, предположите о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?

У:Правильно сегодня мы будем говорить о нашем родном крае.

У:На слайде вы видите опорные слова, какую цель мы можем поставить?

У:Спасибо вам за ответы, посмотрите на слайд и прочитайте цель нашего классного часа.

* «Узнать новое о своей малой родине и ее культуре»*

II. Основной

У: Рассмотрите на слайде «Вышитую карту России». над которой трудились 260 мастеров из 89 регионов.

У:Какой представлена наша страна?

У:Верно, на ней наша страна представлена красивой, уникальной, неповторимой и конечно же многообразной.

У: Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны.

У: Давайте найдём с вами наш регион и рассмотрим его.

У: Как представлен наш регион?.

У: За основу взяты фрагменты вышивок с одежды четырёх национальностей, представляющих самые большие этнические группы

Челябинской области: русские, башкиры, татары, украинцы.

У русских это рисунки с передников, выполненные тамбурным и

ковровым швом, техникой крестик.

У татар – элементы растительного орнамента, использующиеся при

оформлении платьев, рубах, передников с применением тамбурного шва.

У башкир взят рисунок, выполненный тамбуром и косой сеткой, взятый

с мужской портянки.

У украинцев – вышивка гладью с элементом оформления женской

рубашки.

Все вышитые фрагменты включают цветочные мотивы: мак,

тюльпан, шиповник, вьюнок, чертополох. Челябинская область связана с художественной промышленностью региона: златоустовской гравюрой, каслинским литьём.

Фрагмент вышивки – это фрагмент решётки каслинского литья, которая

располагалась на центральном здании г. Челябинска – Дома мод. Решётка

выполнена профессиональной вышивальщицей Рай Еленой в технике

болгарского креста.

У: Ребята, а вы помните что изображено на гербе Челябинской области?*Ответы учеников:верблюд*

У: Как вы думаете почему именно двугорбый верблюд изображён на гербе?

У: Верно, герб представляет собой щит, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Этот верблюд был главным элементом исторического герба Исетской провинции. Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина. Две ленты ордена Ленина показывают

заслуги Челябинской области. Красный цвет поля щита символизирует труд

металлургов, машиностроителей, литейщиков и энергетиков, высокий

промышленный потенциал региона. Золото в гербе отражает уникальную

южноуральскую природу, неисчерпаемое богатство уральских недр.

У: Давайте объединимся в группы и выполним задание. Но перед началом вспомним правила работы в группах. Вам нужно будет разработать свой собственный герб. Изображая герб вам нужно обратить внимание на выбор символики и цвета. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. После окончания времени вам нужно будет представить и объяснить выбранные элементы и цвета.

У:Спасибо за ответы, у вас получились красивые гербы.

У: Ребята,а вы знаете с какими регионами граничит наша область?

У:Верно, наша область граничит с Республикой Башкортостан, Свердловской, Оренбургской, Курганской областями и государством Казахстан. Область находится в центре материка Евразии, на границе двух частей света- Европы и Азии.

-У:Со Свердловской и Курганской областями входим в состав Уральского Федерального округа. В округ входят 6 субъектов РФ: Курганская область, Свердловская
область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ. В России 8 федеральных округов и 4 новых региона, вернувшихся в состав России в 2022 году - ЛНР, ДНР, Запорожская и Херсонская области.

Физ-минутка

У:Каждый регион Росии неповторим и прекрасен по-своему.Давайте посмотрим , чем знаменит и уникален наш край. *Демонстрация видеоролика*

У: В области развиты горнодобывающая и металлургическая промышленность. Челябинская область славится своими медными, цветными и железными рудниками, а также множеством металлургических заводов. Здесь находится Корпорация "Росатом", одна из ведущих в мире компаний по атомной энергетике.

У:Давайте объединимся в пары и выполним задание. Вам нужно будет ответить на вопросы в карточке. Вопросы связаны с информацией из видео.Кто слушал внимательно - ответит на все вопросы.На выполнение этого задания вам дается 2 минуты

У: Время вышло давайте проверим ваши ответы.

У: Наш край, безусловно, для нас самый лучший, любимый и родной! Но каждый регион России, от южных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Любуясь на вышитую карту России, мы видим, как изумрудно-зеленые леса, ярко-синие реки, солнечно-желтые пашни, ослепительно-белые снежные равнины, соединяются одной красной нитью – нашей любви к Родине. Несмотря на то, что мы все разные, по-своему, уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом единстве и есть сила России!

III. Заключительный

У: Давайте подведем итоги классного часа. Какую тему мы сегодня изучали? *Ответы учеников: «От южных морей до полярного края»

У: Верно! А какую цель мы поставили? *Ответы учеников: «Узнать новое о своей малой родине и ее культуре»

У: Мы смогли добиться поставленной цели? *Ответы учеников: «да»

У: Как мы это сделали?

У: Спасибо! На слайде вы видите верблюда, завод и метеорит.Верблюд- классный час был интересным и познавательным. Завод- тема была интересной и вы поищите информацию в дополнительных источниках. Метеорит означает, что вам не понравился классный час.

У: Поднимите руку те, кто выбрал метеорит *Ученики поднимают руки. Поднимите руку те, кто выбрал завод *Ученики поднимают руки. И поднимите руку те, кто выбрал верблюда *Ученики поднимают руки.

У: Давайте посмотрим на результаты и узнаем какой рад был самым тихим. *Учитель раздает наклейки самому тихому ряду*

У: Как и на прошлом занятии, сегодня некоторые из вас получат грамоты, сейчас мы их раздадим.

У: Спасибо вам за активную работу на уроке! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Символы России" - 4 класс

Цель деятельности учителя: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Волонтёрство" - 4 класс

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о возможности помощи другим людям, появлению желания проявлять доброжелательность и сопереживание, выстраивать своё поведение с пози...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День героев Отечества" - 4 класс

Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как до...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День конституции" (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся понимания значения Конституции как главного закона Российской Федерации, в котором изложены права и обязанности российских граждан; развитие умени...

«От южных морей до полярного края»

Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона.4Р 4Г класс провел путешествие по всем уголкам России.Занят...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школьник...

классный час «От южных морей до полярного края»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...