Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно –полноцветное мышление в шесть красок

Паначёва Ирина Евгеньевна

Новое в группе "Современный урок". В разделе "Активные приёмы и формы обучения" . Попробуйте использовать метод при подведении результатов познавательной деятельности учащихся  и собственной деятельности.

 

Комментарии

Костина Наталья Николаевна

Мне посчастливилось увидеть реализацию данного метода на мастер-классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Соколовой Галины Евгеньевны. Это просто чудо! Дети не просто присваивали шляпы тому или иному герою, событию, характеру, но и аргументированно объясняли свой выбор. Развитая монологическая речь учащихся - важный результат работы учителя-филолога. Замечательный метод современного урока для современных детей.
Гераськина Ирина Николаевна

А я сама проводила уроки в форме дебатов по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" и А.С.Грибоедова"Горе от ума", используя этот метод. Детям было интересно. На уроке работали активно. Идею "подсмотрела" у коллег.
Гераськина Ирина Николаевна

А я сама проводила уроки в форме дебатов по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" и А.С. Грибоедова "Горе от ума", используя этот метод. Ребятам понравилось, работали активно и с интересом.
Паначёва Ирина Евгеньевна

Может кто-то предложит ещё что-то интересное для проведения рефлексии познавательной деятельности.

Могу предложить различные приемы рефлексии на уроке, так как интересовалась этой темой. Выложу в своем блоге
Паначёва Ирина Евгеньевна

Спасибо, Ольга Алексеевна. Вы можете выложить их в группе Современный урок в разделе активные приёмы и формы обучения, а на своем сайте сделать активную ссылку на этот материал и тогда при необходимости сделаете в отчетных документах ссылку, что вы являетесь членом группы и разместили там свой материал. У меня есть опыт административной работы и поэтому я всегда говорила своим коллегам, что учитель должен себя уметь защитить и презентовать, поэтому чем больше у Вас различных ссылок ( участие в обсуждении, размещение материала)тем лучше. Образец можно посмотреть http://nsportal.ru/user/72512/page/moi-publikatsii... (это пока не лучший вариант систематизации, но планирую познакомить с более подробным, с благодарностью приму советы.
Паначёва Ирина Евгеньевна

http://www.invitemaster.ru/go/U7LVY7KZL6L7BYQ13367... Пройдя по ссылке попадете на образовательный портал Мой университет на котором можно подписаться на бесплатный электронный курс АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

Ирина Евгеньевна, спасибо, я последую Вашему совету и на неделе выложу материал (дополнив его) Но, как сделать активную ссылку на своем сайте?
Паначёва Ирина Евгеньевна

Ольга Алексеевна, нужно зайти на страницу группы и выбрать одну из папок - Активные приёмы и формы обучения (нужно будет сделать ссылку) - Из опыта работы (нужно будет сделать ссылку) - Добавить материал в библиотеку (в этом случае материал будет размещен в группе, а на вашем сайте в портфолио он отразится). Но любой из выбранных способов лучше отразить ссылкой. Заходите на мой сайт http://nsportal.ru/irina-evgenevna-0/ .Слева на панели Навигация познакомьтесь с разделами. На своем сайте на панели справа Навигация выберите ссылку Добавить страницу на мини-сайт и у Вас появится справа на панели страница куда Вы будете помещать ссылки (их надо создать в документе ворд), можно представить в виде таблицы, которую периодически будете обновлять. Очень удобно при творческом отчёте - всё хорошо просматривается.Или если уровень выше школьного -делаете ссылку на свой сайт с пояснениями, что и где смотреть. Удачи.
Андреева Юлия Владимировна

Метод "Шесть шляп мышления" является одним из приёмов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма. Я уже не первый год применяю эту технологию и этот приём на уроках географии. Если интересно зайдите на мою страничку и прочитайте мои публикации, где представлены разработки уроков с использованием данной технологии.
Лебедев Игорь Вадимович

На IV международном педагогическом форуме кандидат педагогических наук В.Г. Орешкин предложил добавить еще 2 шляпы : пурпурную (это проблемы, возникающие в процессе деятельности) и золотую (это вопросы, возникающие в процессе деятельности) Представляется интересным использовать их в старших классах для углубления анализа