Портфолио учителя коррекционной школы VIII вида

Где можно узнать рекомендации по оформлению портфолио учителя коррекционной школы?  Очень многоие разделы из портфолио массовой школы для нас не приемлемы!

 

Комментарии

Пищенкова Светлана Анатольевна

Вчера успешно прошла квалификационные испытания (иначе не назовёшь) на высшую категорию. Я учитель математики школы VIII вида. Сначала нам было предложен вариант электронного портфолио с немыслимыми для учителя нашего профиля критериями оценки. Когда стало ясно, что набрать необходимое количество баллов просто нереально, разрешили собирать обычное бумажное. Наполняла его чем только можно: все выступления на метод.объединениях, педсоветах, научно-практических конференциях, грамоты, благодарности, публикации(в том числе и с этого сайта), результаты пед.деятельности, мониторинги срезов и т.д. Сказано было, собирайте всё, что есть.
Эпова Татьяна Викторовна

Светлана Анатольевна, а можно поподробнее об электронном портфолио, какие критерии вам были предъявлены. Заранее спасибо.
Пищенкова Светлана Анатольевна

Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Ну, например, в электронном портфолио есть такой пункт:Наличие участников и победителей фестивалей, конкурсов, смотров по преподаваемым предметам (за последние три года). Я задала вопрос на кафедре коррекционной педагогики НИРО, каким образом умственно-отсталые дети могут участвовать в конкурсах по математике? Ответ был настолько нелепым, что даже не хочу его озвучивать. На мой взгляд те, кто организовывают квалификационные испытания для педагогов, в школе бывают нечасто.
Эпова Татьяна Викторовна

Спасибо за ответ. Да, обидно конечно, когда не находишь понимания, особенно у тех на чью помощь и поддержку расчитываешь. Как не кафедре корр. пед. знать на что способны наши детки.
Ефимова Светлана Владимировна

Здравствуйте! Хотелось бы поподробнее узнать о форме прохождения аттестации (т.к. тоже предстоит). Что именно требуют из документов? Заранее благодарна!

Пищенкова Светлана Анатольевна

Требования к аттестации в каждом российском регионе свои. В Нижегородской области она состоит из трех этапов: компьютерное тестирование, портфолио профессиональных достижений, компьютерная презентация раздела учебной программы.

Пищенкова Светлана Анатольевна

Здравствуйте, Ирина Евгениевна. Отвечаю на ваш вопрос, хотя и с опозданием. Все сертификаты и свидетельства о публикациях пригодились. Думаю, в дальнейшем будут более тщательно изучать историю их происхождения, но в моем случае они точно сыграли позитивную роль.
Аушева Елена Валерьевна

Поздравляю!
Пищенкова Светлана Анатольевна

Спасибо! Даже не верится, что всё закончилось. Можно придти домой и просто заняться чем хочешь, не думая о портфолио, компьютерной презентации раздела программы, не надо учить тесты. Лучше это время посвятить непосредственно пед.деятельности.
Левина Евгения Владимировна

Примите поздравления! Да, аттестация -тяжелый экзамен для педагога!

В декабре 2011 у меня тоже было подтверждение высшей категории по новым правилам. Я тоже работаю в школе VIII вида, учителем труда. Набрала 157 баллов. Мне очень помогли сертификаты с международных конкурсов и публикации с сайтов. А олимпиады, семинары,МО и т.д. мы проводим в нашем регионе обьединившись с коррекционными школами других территорий, статус таких мероприятий присваивается на уровне края (области). Это тоже нас здорово выручило перед аттестацией. Так что, как говорится - объединяйтесь, всё в ваших руках!
Герберг Анна Николаевна

Поздравляю всех, кто прошел аттестацию. Новых достижений и профессионального роста. У нас в Краснодарском крае бумажный вариант Портфолио предполагает только наличие справок, отчетов, приказов и других административных документов, подтверждающих профессиональную компетенцию педагога. Причем в критериях оговаривается, что можно учитывать не более 1-2 сертификатов, дипломов и т.д. А вариант электронного портфолио пока не рассматривается. Но в этом году хотя бы внесли коррективы в критерии оценки, добавили комментарии для специалистов коррекционных школ. Мне процедура аттестации предстоит в следующем году, переживаю...