Мои фишки дистанционного обучения

Басова Дарья Васильевна

Приближается новый учебный годи у многих в голове рой вопросов: Каким он будет? Как мы будем учиться? Как нам преподавать?

И действительно, современные реалии заставляют учителей приобретать новые навыки и компетенции. Уже недостаточно хорошо знать свой предмет и уметь эффективно преподать его, теперь нужно суметь сделать это в онлайн-сфере. Но разве может онлайн-урок быть эффективным? Однозначно, да. Весь вопрос в том, как его построить и спланировать, какое содержание и методы преподавания выбрать. И если по-началу, в марте-апреле, сделать это было очень сложно, то в конце учебного года многие из нас могли похвастаться целым набором онлайн-инструментов, доказавших свою полезность. И в этой подборке я привожу список своих главных "находок":

Любите работать с доской? Это можно делать и онлайн! С интерактивной доской Miro Вы сможете наполнить свои уроки яркими иллюстрациями, видео, музыкой, играми и т.д. А что самое главное, ваши ученики смогут творить вместе с Вами: передвигать изображения, добавлять надписи, стикеры, знаки и многое другое. Можно добавить даже страцины учебника, доска поистине бесконечна!

Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. В период дистанционного обучения этот сервис стал для меня незамениным помощников, обеспечившим нам с учениками и студентами быстрый и понятный обмен информацией. 

Google Класс сочетает в себе Google Диск для создания и распространения заданий, набор сервисов Google для создания документов, презентаций и электронных таблиц, Gmail для общения и Календарь Google для планирования. Учащиеся могут быть приглашены в курс по уникальному коду или автоматически импортированы из школьного домена. При создании курса создается отдельная папка на соответствующем диске пользователя, где ученик может представить работу для оценки учителю. Мобильные приложения, доступные для устройств iOS и Android, позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Здесь же можно размещать ссылки на видео, аудио, игры и интерактивные задания в других приложениях. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после оценки возвращать работу вместе с комментариями. По большому счету, Google Классу удалось выполнять одновременно функции учебника, раздаточного материала, рабочей тетради и дневника. 

Это простой и доступный в освоении инструмент голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории. Его удобно использовать для опроса студентов в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде.

Онлайн-опрос может включать серию вопросов с разными типами ответов:

  • множественный выбор (один или несколько из нескольких);
  • открытый ответ; o оценка по шкале;
  • ранжирование ответов в пределах 100%;
  • ввод ответа в виде точки на плоской координатной плоскости.

Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://www.mentimeter.com. Для проведения опроса в аудитории необходимы технические устройства: ПК с трансляцией изображения на экран - у преподавателя и смартфоны или планшеты с выходом в Интернет - у студентов. Голосование осуществляется на сайте, поэтому специального приложения на смартфоне или планшете не требуется.

Для применнения этого сервиса на уроке преподаватель заранее создает опрос, включая в него один или несколько вопросов. В аудитории преподаватель запускает опрос с ПК. На экране (доске результатов опроса) отображается адрес и код опроса для обучающихся, которые, используя мобильные устройства, входят на сайт www.menti.com, вводят код опроса и отвечают на вопрос(ы). На экране мгновенно отображаются результаты опроса. Стоит отметить, что результаты опроса будут анонимными для пользователей бесплатной версии. В этом также есть свои плюсы, например,отсутствие боязни ошибки и доминирующего мнения популярного одноклассника, что едет к более объективному результату опроса. Проводить опрос можно как в синхронном режиме (в аудитории, "здесь и сейчас"), так и в асинхронном - в любое время в пределах заданного интервала опроса.

Онлайн-доска — это сервис, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени и не собирая тяжелых тетрадей. 
Для работы с этой доской не надо устанавливать дополнительных приложений ни учителю, ни ученикам. Достаточно просто бесплатно зарегистрироваться на сайте https://ru.padlet.com/ и можно начинать работу! По функционалу эта онлайн-доска значительно устурает доске Miro: здесь можно только добавлять посты и комментировать их. Делать это могут все, у кого есть ссылка на эту доску, но если не зарегистрироваться, то комментарий будет анонимным. Плюс в том, что в пост можно добавить рисунок, фото, видео или аудио; а все управление происходит на выбранном языке, в отличие от Miro, где оно только на английском.
 
Quizlet – это самый простой способ усваивать и запоминать нужный вам учебный материал. Создавайте свои карточки и учебные модули или выбирайте из миллионов уже созданных другими пользователями – выбор за вами. Задание на соотнесение, написание и выбор ответа, возможность сгенерировать и распечатать тест по модулю и очень увлекательная игра - это все создается за считанные минуты, не нужно даже загружать фото, система предлагает их сама! 
 
Оказывается, подбрасывать кубик, чтобы добавить уроку элемента игры и случайности, можно и онлайн! Сервис Google сделал его цифровым. Никаких приложений, никаких специальных умений, всего одна кнопка и Вы управляете судьбой урока!
 
Хотите удивить учеников необычной формой предъявления информации, тогда этот сервис для Вас! Текст по спирали, в виде серца, квадрата, волны, лабиринта или облака слов просто невозможно не прочесть! Кроме того, можно создать свои логотипы, эмблемы, купюры, документы и многое другое! Если англоязычное управление Вам не помеха, то Ваши уроки больше никогда не будут скучными.
Вот так выглядит список моих закладок на рабочем столе в Интернете! В результате ежевневного использования в период дистанционного обучения эти сервисы стали для меня настолько незаменимы, что я не смогу с ними растаться и в период традиционных уроков присутствия. Так что как бы нам не хотелось сохранить привычные формы работы, новые методы работы упорно входят в нашу жизнь! 
 
А что используете Вы? 

 

 

Комментарии

Афтаева Елена Константиновна

Дарья Васильевна, большое спасибо за обзор и ссылки. Некоторые Ваши фишки Очень-Очень понравились!

Мелешко Олеся Геннадьевна

Спасибо, наглядно представили интересную и результативную форму работы с детьми ,для усвоения знаний.

Грудцинова Наталия Николаевна

Спасибо за ссылки! Отличный материал, с которым легче работать дистанционно!

Булыкова Наталья Александровна

Здравствуйте, спасибо за материал!!!

Вальщикова Ольга Олеговна

В период дистанционного обучения работали в программе ZOOM, ТИМС. Использовали МЭШ ресурсы.

Спасибо за материал!