Булыкова Наталья Александровна

сайт музыкального руководителя

Чувствовать,познавать,творить.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней.

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нефтеюганск

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulykova-natalya-aleksandrovna
«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее
Д. Шостакович

О себе

«Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению  

 личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом.

И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир».

                                                                       

                                С. Могилевский 

   

Ребенок! Какое прекрасное слово. Из чего соткано. Мне кажется, из солнечных лучиков, из прозрачных чистых дождинок, из белоснежных невесомых пушинок белого снега, из звонкого журчащего ручейка, впадающего сначала в маленькую речушку, затем в полноводную реку и, наконец, в бескрайний океан.

Все эти образы и сравнения приходят мне в мыслях, когда я общаюсь с моими воспитанниками. А как же иначе? Разве дети не лучик света, отражающийся всеми цветами радуги. И конечно же они сродни прозрачным чистым дождинкам по чистоте души своей. А нежны они, как белоснежные невесомые снежинки. Я понимаю, что от меня очень многое зависит. Я часто думаю, каково мое место в их жизни, кто я для них? Воспитатель, учитель. Я воспитываю, учу, направляю, помогаю формироваться их личности, развиваю их интеллект, чувства, стремления. Только делаю это очень осторожно и бережно, отношусь к моим воспитанникам, как к дару природы, бога. И всегда говорю себе: «Не навреди, не помешай раскрыться всем талантам моего питомца, помоги сиять всем граням драгоценного камешка».

И каждый раз, думаю об этом, я понимаю: дети – это мое призвание, я счастлива, что каждый день нахожусь рядом с ними, я люблю свою профессию музыканта, горжусь ею.

Музыка! Сколько чудных открытий делает ребенок, общаясь с ней. Слушая музыку ребенок вживается в музыкальные образы, которые полны удивлений, вопросов и восхищений. Какое множество вопросов у него возникает? Что такое музыка, почему она бывает быстрая и медленная, одни звуки звучат, а другие шумят, почему у всех людей голоса разные, сколько радостных мгновений испытываем мы с детьми, когда играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, выступаем на праздниках.

Общаясь с музыкой, я пытаюсь так организовать интересную и занимательную деятельность детей, чтобы в процессе игр дети знакомились с элементарными музыкальными понятиями, творчеством композиторов и музыкантов, учились, выразительному исполнению песен, ритмично двигаться, приобщались к музыкальному искусству.

Я учу своих детей чувствовать себя частью огромной вселенной, любить все живое на земле, быть терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Как дети, общаясь с музыкой, постигают ее загадки и тайны, я «раскрываю» талант своих воспитанников, постигаю для себя смысл жизни, своего существования и вижу в этом огромную радость и счастье!

 

       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сент-Экзюпери написал печальную сказку «Маленький принц» для детей и взрослых. Экзюпери не любил наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.  Маленький мальчик познает мир. И при этом сталкивается с разными существами природы.Все, кто обитает на Земле, на самом деле вращаются вокруг собственных проблем, важных для них. Внутренний мир каждого – замкнутое пространство, в которое нелегко пробиться другому человеку. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь. Поэтому для себя сделала выводы, что в нашем сложном ритме жизни, нужно быть внимательнее к людям, которые тебя окружают, уметь радоваться за них, и в любой момент суметь прийти на помощь.

Мой взгляд на мир

«Позитивный взгляд на мир» — вот мой девиз! И пусть даже у меня не всегда  получается сделать то чего бы хотелось, возможность-то есть всегда, пока мы живем, мы можем влиять на реальность. Все краски жизни для нас людей разложены, выбирай любые и рисуй любую картину, хочешь светлую, хочешь темную,  мы вольны распоряжаться нашей жизнью так, как того пожелаем.

Моё портфолио

Считаю, что музыкальное развитие ребенка должно происходить естественно-непринужденно, поэтому свою работу  строю на основных принципах:

-личностной направленности  на создание оптимальных условий для музыкального развития детей;

-тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;

-от простого к сложному;

-максимального использования развивающего потенциала ребенка в музыкальном развитии.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио