Мастер-класс для педагогов ДОУ "Волшебный мир театра"
материал

Булыкова Наталья Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов ДОУ

 «Волшебный мир театра»

 

 

 

Составил:

Музыкальный руководитель

Булыкова Н.А.

 

 

Актуальность мастер – класса заключается в том, что в соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Практическая значимость мастер – класса состоит в том, что предлагается коллегам проанализировать воспитательные и развивающие возможности театральной игры, а также практически поучаствовать в обыгрывании театрализованной сказки.

Инновационная деятельность направленность мастер – класса заключается в творческом подходе к театрализации, практическое участие в театральной постановке.

Цель мастер – класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: побудить коллег к широкому использованию театральной деятельности, как к средству всестороннего развития ребенка.

Привлечь внимание педагогов к театральной игре.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в театр и отнестись к этой затее не как к «просветительской и педагогической задаче», а как к прекрасному средству общения со своими детьми.

Театральная деятельность в детском саду- это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, искусству.

Используя это в работе с детьми, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

Как я это делаю, хочу вам показать, и приглашаю вас в театр.

I. Разминки

1.Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.

(поворачиваясь, улыбаются друг другу)

Скажите, пожалуйста почувствовали ли вы тепло, нежность, мягкость рук, хорошее настроение? Это прием настроя, доброжелательной обстановки, расслабления (который можно использовать в разных областях и на разных занятиях.)

2. А теперь посмотрим, как мы владеем своей мимикой. Я прочитаю четверостишье, а вы мимикой покажите действия:

Улыбнитесь как Мальвина, (улыбаются)
Загрустите как Пьеро. (грустят)
Удивитесь как Незнайка (удивляются)
И нахмурьтесь как дитё. (хмурятся)

И дальше переходим к приему, который я использую для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованы, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении. (я кидаю мяч), а вы произнесите фразу «Ура, я на конкурсе «Самый классный» с тем настроением, которое увидите на слайде.

(недовольство, грусть, равнодушие, переживание, радость, восторг)

3. Следующий прием, использую, как средство развития выразительности или сценической речи.

Сели дети на пригорке, говорят чистоговорки. (на слайде, затем кто-нибудь проговаривает)

- Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.

- Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.

- Лука в Клима луком кинул.

- Борис рассыпал Ларисин бисер.

МОЛОДЦЫ! Просто замечательно.

II. Основная часть

Так почему же театр называют чудом? (ответы)

Да, только в театре можно без всякого стеснения, и без боязни, что о тебе могут подумать что-то не то, можно перевоплотиться в кого пожелаешь.

Мне нужны помощники - 4 человека

Аплодисменты моим помощникам, которых я приглашаю на сцену, почувствовать и показать себя актером.

Мы переходим к следующему приему - упражнению на развитие образа с помощью пантомимы и жестов, это помогает развивать фантазию детей, дает возможность подурачиться, раскрепоститься, проявить своё Я.

А что такое пантомима? (Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.)

Игра «Живой прибор» - (на карточках)

Педагог – это актер, поэтому приложите всю свою фантазию и изобразите пантомимой предметы, а зрители должны угадать:
- утюг, - будильник, - стиральная машина. – чайник

(пока обдумывают минуту)

А для деток, тем более маленьких для начала даю простые задания:

- Покажите, как скачет заяц и ушами шевелит.

- Покажите, как медведь важно ходит по лесу.

- Как дирижируют оркестром.

- Покажите, как крадется лиса.

- Покажите, как бежит голодный волк…

Кто из вас хоть раз участвовал в представлениях кукольного театра? Я вам сейчас предлагаю перевоплотиться, и стать актерами. А вот и сундучок с простыми куклами, но несколько движений, и они оживут.

А мне помогает в этом мой друг – Петрушка, который всегда рад встрече с новыми друзьями.

Почему именно Петрушка? Петрушка - герой русского балагана, удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохраняющий чувство юмора и оптимизма. И этим Петрушка мне симпатичен и близок по духу.

- Здравствуй, милый Петрушка! Он молчит пока, но чтобы Петрушка ожил, нужно сказать:

Раз, два, три – кукла, о - жи – ви

(этот прием я использую для того, чтобы свершилось чудо оживления куклы)

Раз, два, три – кукла, о - жи – ви

Я-Петрушка удалой,
Развеселый, молодой,
Подавай чудесный короб,
Что на празднике нам дорог.

Выберите, пожалуйста, себе любую куклу, а то Петрушке одному скучно, не с кем повеселиться. Какие разные куклы, но они тоже спят. Давайте совершим чудо – оживим наших героев – скажем вместе: «Раз, два, три – кукла оживи!»

Вдохните в свою куклу жизнь и характер данного героя: представьтесь, кто, откуда, скажите фразу или спойте, тембром голоса своего персонажа, это ваша импровизация.

Итак, знакомимся: Привет, друзья, я - Петрушка – озорная и забавная игрушка, а ты кто? И т.д.

(к залу) В какой сказке встречаются данные герои? (Теремок) Совершенно верно.

Прошу занять свои места. Русская народная сказка «ТЕРЕМОК». (показ педагогами сказки)

СКАЗКА ТЕРЕМОК

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Молодцы, мы показали небольшое представление.

III. Итог

РЕФЛЕКСИЯ.

-Спасибо Вам большое за участие. Вы самые творческие, самые талантливые и самые смелые!

Я прошу вас наполнить эту чашу впечатлений, опуская «капельку» скажите, что Вам понравилось? Что не понравилось? Что бы вы использовали в своей практической деятельности? Что бы Вы сделали по- другому? Мне очень важно Ваше мнение.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Волшебный мир театра» Музыкальный руководитель Булыкова Н.А.

Слайд 2

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Слайд 3

Задачи: Побудить коллег к широкому использованию театральной деятельности, как к средству всестороннего развития ребенка. Привлечь внимание педагогов к театральной игре.

Слайд 4

недовольство грусть равнодушие переживание радость восторг

Слайд 5

Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала. Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила. Лука в Клима луком кинул. Борис рассыпал Ларисин бисер.

Слайд 6

Пантомима- это передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом .

Слайд 7

Игра «Живой прибор» Практическая ценность игры Умение изобразить пантомимой предметы быта.

Слайд 8

Улыбка — залог успеха, Принято так считать. Мы желаем вам ежедневно Это правило соблюдать. Не забывайте улыбаться, И день будет полон везения, Все будет везде получаться. Хорошего настроения!



Предварительный просмотр:

1. Работа над мимикой.

Задача: мимикой лица показать действия персонажа стихотворения.

«Покажи настроение»

Я прочитаю четверостишье, а вы мимикой покажите действия:

Улыбнитесь как Мальвина, (улыбаются)
Загрустите как Пьеро. (грустят)
Удивитесь как Незнайка (удивляются)
И нахмурьтесь как дитё. (хмурятся)

Практическая ценность.

Практическая демонстрация персонажа в разных эмоциональных состояниях. Быстрое перевоплощение, развивает фантазию и способность импровизировать.

2.Снятие мышечного напряжения

Задача: произнести одну фразу с разным настроением.

«Самый классный»

Как известно, дети в большинстве своем скованы, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении. (я кидаю мяч), а вы произнесите фразу «Ура, я на конкурсе «Самый классный» с тем настроением, которое увидите на слайде.

(недовольство, грусть, равнодушие, переживание, радость, восторг)

Практическая ценность.

Умение быстро перевоплощаться и передать разное настроение.

3.Работа над артикуляцией и голосом.

Задача: подготовить артикуляционный и голосовой аппарат.

Можно использовать различные чистоговорки, которые дети с удовольствием проговаривают.

«Чистоговорка…»

- Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.

- Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.

- Лука в Клима луком кинул.

- Борис рассыпал Ларисин бисер.

Практическая ценность. 

Развитие артикуляции, четкости дикции и воображения.

4.Упражнение на развитие образа с помощью пантомимы и жестов.

Задача: развитие фантазии и творчества.

Игра «Живой прибор» - (изображения предметов на карточках)

Педагог – это актер, поэтому приложите всю свою фантазию и изобразите пантомимой предметы, а зрители должны угадать:
- утюг, - будильник, - стиральная машина – чайник

Практическая ценность.

Умение изобразить пантомимой предметы быта.

5. Прием «Кукла оживи»

Задача: тембром своего голоса передать характер персонажа.

Давайте совершим чудо – оживим наших героев – скажем вместе: «Раз, два, три – кукла оживи!»

Например: Привет, друзья, я - Петрушка – озорная и забавная игрушка, а ты кто? И т.д.

Практическая ценность.

Умение импровизировать.

«Волшебный мир театра»

Музыкальный руководитель

Булыкова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.

Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....

Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»

данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...

Мастер – класс на тему: «Добро пожаловать в театр»

Мастер – класс. Тема: «Добро пожаловать в театр».Слайд №1Организационный момент.Уважаемые коллеги! В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся да...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...