Аналитический отчет Булыковой Н.А. за 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Булыкова Наталья Александровна

Методическая разработка для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по музыкальному развитию детей

за 2019-2020 учебный год

музыкального руководителя

Булыковой Натальи Александровны

1 слайд

      Музыкальное развитие в ДОУ за период 2019-2020 учебного года осуществлялось на основе «Программы развития музыкальности у детей «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой. А также в своей работе использовала следующие программы и технологии, представленные на слайде:

2 слайд

Технологии здоровьесберегающей направленности

  • Е.Железнова «Аэробика для малышей»
  • М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина «Валеологические песенки-распевки»
  • Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
  • Авторская программа «Музыка.Ритм.Здоровье.»

Личностно - ориентированные технологии

  • Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой
  • Учебное пособие «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И.
  • Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
  • А.И. Буренина. «Коммуникативные танцы-игры для детей».

Технологии развивающего обучения

  • Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,
  • Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Т. Сауко А. Буренина. «Топ-хлоп,малыши»

Игровая технология

  • Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет Т.С.Григорьева.
  • Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.  

     Основная задача дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка и подготовка его к школе. Осуществление приоритетного направления ДОУ возможно через решение следующих задач по музыкальному развитию, которые представлены на слайде: 

 3 слайд

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.

Для успешного осуществления цели свою работу провожу по следующим направлениям. Поставленные годовые задачи решались с детьми: в организованной образовательной деятельности (ООД), в подгрупповой образовательной деятельности (ПОД), в индивидуальной образовательной деятельности (ИОД), на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в самостоятельной деятельности, а также совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

ООД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе (2 младшая группа №2, средние группы №1-4, старшие группы №1-3), в соответствии возрасту воспитанников и времени. Виды занятий были разнообразны: типовые, комплексные, интегрированные, доминантные и тематические.

В образовательной музыкальной деятельности и на праздниках осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных музыкальных инструментах, театрального творчества.

С педагогами на начало года составлен план работы целью, которого является осуществление единых подходов в реализации задач по музыкальному развитию. Были даны рекомендации, консультации на темы: «Воспитатель на музыкальном занятии», памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника, «Как организовать театрализованную среду» и другие.

Совместно с воспитателями и педагогами провели следующие мероприятия:

Во 2 младшей группе №2 -

4 слайд

«Волшебное яблочко»

5 слайд

«Новогодняя сказка»

6 слайд

«Закадычные друзья – мама, солнышко и я!»

В средних группах №1, 2, 3, 4  -

7 слайд

 «Осеннее путешествие»

8 слайд

«Новогодние игрушки»

9 слайд

«Красивые бантики для солнышка»»

В старших группах №1, 2, 3 -

10 слайд

«Волшебные зонтики Осени»

11 слайд

«Новый год в аэропорту «Морозко»

12 слайд

«Подарок для мамы»

Со специалистами по коррекционной работе, физической культуре провели в средних и старших группах следующие мероприятия:

13-14-15 слайд

Развлечение «Подарки на День рождения Бабы Яги», развлечение выразительного чтения «Мама, мамочка, мамуля!», «Мама, папа и я-спортивная семья», «Защитники Отечества».

Благодарю, специалистов, воспитателей, младших воспитателей, наших родителей, воспитанников кружка «Театральный», которые приняли активное участие в роли сказочных героев и ведущих утренников.

16 слайд

Воспитанники 2 младшей группы №2, старших групп и кружка «Театральный» приняли активное участие в различных конкурсах:

Дети 2 младшей группы №2 «Улыбка» поучаствовали во всероссийском тематическом конкурсе «Новый год» с работой «Новогодний теремок» награждены дипломом за 2 место.

Ребята старшей группы №2 и №3 приняли участие во всероссийском конкурсе «В гостях у сказки» с работой сценка «Под грибом» награждены дипломом за 1 и 3 место.

Воспитанники старшей группы №2 поучаствовали во всероссийском конкурсе «Актерское мастерство» с работой- оркестр «На кухне» и награждены дипломом за 2 место.

Воспитанники кружка «Театральный» проявили активное участие во всероссийских конкурсах: «Актерское мастерство» в номинации «Фото-видео съемка» награждены дипломом за 2 место, «В гостях у сказки» в номинации «Художественное слово» 3 место, «Актерское мастерство» в номинации «Инструментальное исполнение» удостоены диплома за 1 место.

17 слайд

Результатом проведенной работы является личное участие:

-в муниципальном конкурсе «Мир, в котором мы живем» в номинации «Лайфхаки молодых родителей» (диплом за 2 место, май 2020г.)

-в региональных конкурсах, конференции:

«Северное сияние» в номинации «Работа с родителями» (диплом 1 степени, ноябрь 2019г.)

«Педагогический потенциал Югры» в номинации «Педагогические практики в дополнительном образовании» (сертификат, апрель 2020г.)

Участие в окружной конференции «Инновации в образовании» (сертификат, ноябрь 2019г.)

-во всероссийском конкурсе «Качество.Образование.Успех» (январь 2020г.) в номинации «Социализация»  (диплом победителя);

-в международной олимпиаде «Театрализованная деятельность  в ДОО» (сентябрь 2019г.), « Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы» (апрель 2020г.)  на портале «Совушка» (дипломы 1 степени)

-в обучении на курсах повышения квалификации по теме «Профессиональные конкурсы педагогических работников в системе учительского роста» (удостоверение в объеме 36 часов, февраль 2020г.)

-публикация в печатном издании «Буква» статьи «Закадычные друзья- мама, солнышко и я!» (сертификат, ноябрь 2019г.)

Одним из направлений работы по формированию музыкальных способностей является сотрудничество с родителями. С целью повышения информативности родителей, вовлечение их в образовательный процесс использовала следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы, практикум «Школа для родителей» по разучиванию сценок, участие в роли сказочных героев в утренниках ДОУ, публикация информации о проведённых утренниках, конкурсах детского творчества на сайт нашего детского сада.

18-19 слайд

 Наши родители активные участники образовательного процесса: в роли сказочных героев, игр, флешмобов, активные помощники в изготовлении сложных элементов костюма для своего ребенка, активные участники конкурсов различного уровня.

Семья Шигаповых, воспитанника старшей группы №1 под руководством музыкального руководителя Булыковой Н.А. приняли участие в муниципальном конкурсе «Мир, в котором мы живем» в номинации «Кто в нашем доме живет» награждены дипломом за 2 место (май 2020г.)

        Анализ проведённого обследования уровня развития музыкальных способностей воспитанников за 2019-2020 учебный год показал следующее, продиагностированы 231 воспитанник. В результате имеется:

20 слайд

Уровень усвоения программы по музыкальному развитию во 2 младшей группе №2 составляет - 100 %;

21 слайд

Уровень усвоения программы воспитанников средних групп:

 составляет -100   %.

22 слайд

Уровень усвоения программы воспитанников старших групп составляет- 100 %.

23 слайд

Уровень усвоения программы детей 2 младшей группы №2, средних, старших групп.

        Воспитанники к концу года научились:

С интересом и вниманием слушать музыку, эмоционально реагировать на нее; стали творчески активны, самостоятельны, быстро осмысливают задания, точно и выразительно их выполняют без помощи взрослого, импровизируют; поют уверенно знакомые песни; различают звуковысотные, тембровые соотношения, динамические оттенки.

        Проанализировав полученные результаты, можно отметить, что систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное (поэтапное) изучение новых игр, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей, специалистов  и родителей - всё это позволило достичь положительных результатов в развитии музыкальных  способностей у воспитанников.

           

Перспектива работы на следующий 2020-2021 учебный год:

-Продолжать работу по созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей.

-Способствовать активному развитию музыкальных способностей у воспитанников.

-Продолжить активную совместную работу с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс.

-Участие в конкурсах профессионального мастерства, диссеминация инновационного педагогического опыта.

Реализация поставленных задач даст возможность подготовить выпускников к учебной деятельности в современной школе и успешно адаптироваться в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Отчет о проведении Дня знаний 2019-2020 учебный год

Отчет о проведении традиционного праздника,посвященного Дню Знаний в нашем ДОУ....

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.

Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

          В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...