АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (средняя группа)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение т. д.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_srednyaya_gruppa_2019_2020_god.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аналитический отчёт О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Краткая характеристика группы Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возраст от 4 до 5 лет Списочный состав: 35 ребенка Мальчиков – 27 Девочек – 8
Возрастные особенности психофизического развития детей В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение т. д.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной . Изменяется содержание общения ребенка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.
Процент посещаемости детей за учебный год
Процент заболеваемости детей за учебный год
Средний процент заболеваемости и посещаемости детей за учебный год
Дополнительная образовательная услуга в средней группе по развитию связной речи Название: « Говорушки » Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
Задачи: Словарь Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также развитие значения многозначного слова. Понимать и употреблять обобщённые слова (мебель, овощи, посуда). Подбирать признаки, качества и действия к названию предметов. Сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине. Грамматика Соотносить названия животных и их детёнышей. Употреблять глаголы в повелительном наклонении. Правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание. Составлять предложения разных типов. Фонетика Правильно произносить звуки родного языка. Находить слова, сходные и различные по звучанию. Правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности. Связная речь Определить умение детей пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым им ранее содержанием. Составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым. Выявить умения описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку. Выявить умения пользоваться разнообразными вежливыми формами речи.
Процент посещаемости дополнительной образовательной услуги в течении учебного года
Результаты диагностики знаний, умений и навыков по кружковой работе
Результаты диагностики знаний, умений и навыков по кружковой работе
Результаты диагностики знаний, умений и навыков по кружковой работе
Результаты диагностики знаний, умений и навыков по кружковой работе
Проектная деятельность в группе Педагогический проект с детьми Название : «Карусель безопасности» Цель: формирование основы безопасного поведения дошкольников. Задачи: Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение; Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
Педагогический проект с родителями Название: «Страна красивой речи» Цель: формирование активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Вовлечь родителей во взаимодействие с ДОУ по вопросам формирования правильной речи детей через использование нетрадиционных форм работы; Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей путём психолого-педагогического просвещения; Создать благоприятный климат в ДОУ и семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка
Отчётная форма организованной образовательной деятельности Рисование «Дымковский конь» (показ студентам); Участие в развлечении 2-я младшая группа. Роль «Лисица - почтальон». (показ студентам); Спортивный праздник «Спортивная страна» (показ для сотрудников ДОУ); ООД по развитию речи и экологии «Весна» (показ для сотрудников ДОУ)
Достижение детей в образовательной области «Физическое развитие»
Достижение детей в образовательной области «Познавательное развитие»
Достижение детей в образовательной области «Речевое развитие»
Достижение детей в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Достижение детей в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Взаимодействие с семьёй Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года решали такие задачи: 1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; 3.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 4.Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Участие родителей в жизни группы Помощь в починке уличного оборудования; Изготовления макета «Дерево» для утренника в музыкальный зал; Активное участие в выставках группы; Активное участие во всех предлагаемых конкурсах; Покупка игрушек и наглядного материала в группу.
Участие в осенней выставке «Улыбки осени»
Участие в выставке «В гости к нам пришла весна, мамин праздник принесла»
Участие в выставке «Космические фантазии»
Участие в составлении стенгазеты к Дню Победы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...
"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"
Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.
Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»
В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год младшей (3-4 года) группы №8
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование орган...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...