Главные вкладки

    Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
    материал (подготовительная группа)

    Шаванова Нина Владимировна

    Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoi_otchet_08_gruppa.docx43.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовой отчет воспитателей  Подготовительной группы №08

    о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.

    Воспитатели:

    Шаванова Н.В.

                              Торгашова Е.С.

    Общая характеристика группы

    В группе списочный состав ___31____ детей: __16__ девочек, __15____ мальчиков.

    Посещаемость детей  за 9 месяцев составила: _____%

    Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет: _______ %

    Информация по социальному паспорту (см. Приложение 1)

    Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Работа осуществлялась  исходя из основных годовых задач

    1. Продолжить развивать речь детей, через работу педагогического коллектива, направленную на развитие проектной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы, выявление одаренных детей.

    2. Создать условия для формирования здорового образа жизни в процесс совместной деятельности с семьями воспитанников.

    и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 33 на 2019- 2020 учебный год.

    В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

    При работе с детьми использовались такие современные технологии как:

    1. здоровье сберегающие технологии;
    2. технологии проектной деятельности
    3. технология исследовательской деятельности
    4.  информационно-коммуникационные технологии;
    5. игровая технология

    Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

    К ней относится:

    • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
    • подвижные и спортивные игры
    • утренняя гимнастика
    • физкультурные занятия
    • спортивные развлечения, праздники
    • День здоровья
    • Занятия из серии «Здоровье»

    Целью технологии проектной деятельности является  развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    В 2019-2020 учебном году мы с детьми изучили такие проекты:

    1. Сказки наши верные друзья
    2. Мой край – моя малая Родина
    3. Вкусная опасность

    Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников

    способность к исследовательскому типу мышления.

    Содержание познавательно-исследовательской деятельности

    1. Опыты (экспериментирование)
    • Состояние и превращение вещества.
    • Движение   воздуха, воды. 
    • Свойства почвы и минералов.
    • Условия жизни растений.
    1. Коллекционирование (классификационная работа) 
    • Виды растений.
    • Виды животных.
    • Виды строительных сооружений.
    • Виды транспорта.
    • Виды профессий.
    1. Путешествие по карте
    • Стороны света.
    •  Рельефы местности.
    • Природные    ландшафты и их обитатели. 
    • Части света, их природные и культурные «метки» - символы.
    1. Путешествие по «реке времени»
    • Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).

     История    жилища и благоустройства.

     Информационно-коммуникационные технологии

    Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

    Требования к компьютерным программам ДОУ:

    • Исследовательский характер
    • Развитие широкого спектра навыков и представлений
    • Возрастное соответствие
    • Занимательность.

      Игровая технология

        Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

    • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
    • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
    • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от не реальных;
    •  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

    В группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. (развивающая среда, игровые зоны и т.д.)

    В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

    На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. В течение года проводились родительские собрания:

    1. Подготовка к новому учебному году – 1 ноября 2019 г.

    2. Здоровая семья – здоровый ребенок – 30 января 2020 г.

    3. «Вот и стали мы на год взрослее». Подведение итогов 2019-2020 гг. – 27 марта 2020 г.

    Родители посещали утренники в группе: Развлечение, посвящённое празднику «День Матери», «День народного единства», «23 февраля», «Масленица».

    Утренники: «Праздник Осени», «Встречаем Новый год», «8 Марта!»

    Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием  принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году.  Готовили поделки к 23 февраля «Открытка для папы!» и  к 8 марта «Букет для мамы!»

    В детском саду участвовали в конкурсах:

    1. «Эта красавица осень» Скубилина Наталья, Швецов Михаил, Скворцов Дмитрий, Гаузун Денис, Чаусова Ксения   (грамота за участие);
    2. «Театр своими руками» Галышина Ангелина, Малышев Данила

    Участие в городских конкурсах детей:

    1. Городской конкурс чтецов – Гизатулина Анастасия, Ширяева Дарья;
    2. Городской конкурс «Я исследователь» - Аскеров Иса, Ширяева Дарья;
    3. Городской конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка» - Торгашова Алена – I место.

      Участие в краевых конкурсах детей:

    1. Краевой конкурс рисунков «Мой прадед - победитель» Климкина Валерия – участие.

       Участие во всероссийских и международных конкурсах детей:

    1.  Всероссийский конкурс «Ее величество зима» - Скворцов Дмитрий – I место;
    2. Международный творческий конкурс «Великой победе – 75!» - Воронков Фёдор – I место;
    3. Международный творческий конкурс «Здравствуй, зимушка - зима!» - Воронков Фёдор -  I место;
    4. Международный творческий конкурс «8 Марта мы встречаем!» - Зенченко Ксения – I место, Медведев Денис – II место;
    5. Международный творческий конкурс «Папа может все!» - Торгашова Алёна - I место;
    6. Международный творческий конкурс «Пасхальный натюрморт» - Зенченко Ксения - I место;
    7. Международный творческий конкурс «Тайны далеких планет» - Торгашова Алёна - I место.

    Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, участвовать в конкурсах.

    Наши успехи:

    Шаванова Нина Владимировна

    1. Международный конкурс «Педагогическое мастерство» I место;
    2. Муниципальный конкурс «Воспитать человека – 2020 г.»;
    3. Всероссийский конкурс «Нам завещаны память и  слава» - I место;
    4. Почетная грамота за многолетний добросовестный труд по итогам 2019 г. Дума Артемовского городского округа;
    5. Диплом руководителя за подготовку победителя в международном творческом конкурсе «Великой победе – 75!»
    6. Свидетельство  за активное участие в деятельности экспертного совета СМИ «Слово педагога»;
    7. Благодарственное письмо за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс;
    8. Грамота за подготовку участников в конференции исследовательских и творческих работ «Я - исследователь»;
    9. Сертификат участия в вебинаре «Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями»;
    10. Сертификат участника семинара-практикума «Формирование навыков медиалокации средствами steam-образования»;
    11. Сертификат участия в работе городского семинара «Играя - развиваемся!»;
    12. Сертификат участия в работе городского семинара-практикума «Инновации в методиках развития речи»;
    13. Благодарность за подготовку и проведение осенней выставки работ «Эта красавица осень»;
    14. Благодарность за подготовку детей к конкурсу «Театр своими руками»;
    15. Благодарность за подготовку детей к конкурсу «Новогодняя игрушка».

    Торгашова Екатерина Сергеевна

    1. Диплом  II  место во всероссийском конкурсе «Основные требования ФГОС дошкольного образования»;
    2. Свидетельство о публикации методического материала  «Символ Нового 2020 года – Мышь!»;
    3. Диплом за участие в международной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства педагогов «На творческой волне»;
    4. Диплом за участие в международной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства педагогов «Зимние краски»;
    5. Диплом за участие в международной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства педагогов «Весенние надежды»;
    6. Сертификат «Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума»;
    7. Сертификат о прохождении курса вебинаров настоящим свидетельствует о том, что Торгашова Екатерина Сергеевна прошла повышение квалификации;
    8. Благодарность за подготовку и проведение осенней выставки работ «Эта красавица осень»;
    9. Благодарность за подготовку детей к конкурсу «Театр своими руками»;
    10. Благодарность за подготовку детей к конкурсу «Новогодняя игрушка».

    В течение года дети развивались согласно возрастным особенностям, изучали программный материал и показали  следующую динамику развития:

    Образовательная область

    Уровень развития

    Начало года

    Конец года

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    Физическое развитие

    0

    18

    13

    18

    13

    0

    Художественно-эстетическое развитие

    0

    18

    13

    18

    13

    1

    Речевое развитие

    0

    16

    15

    16

    12

    3

    Познавательное развитие

    0

    21

    11

    20

    11

    0

    Социально-коммуникативное развитие

    0

    20

    11

    16

    15

    0

    (высокий, средний, низкий)

    Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников.

    Вывод: все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Составляют из слов предложения, умеют делить слово на слоги, составлять слова из букв, различают гласные и согласные буквы, пересказывать небольшие рассказы, большое внимание уделялось развитие мелкой моторики (выполняли задания обведи рисунок и тд). Выполняют вычисление в пределах 10, решают задачи, умеют измерять длину и ширину, составлять рисунки из геометрических фигур, выполнять логические задания (например, лабиринт).

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

    Индивидуальная адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (задержка психологического развития) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанного ребенка (№273-ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая,  утверждаемая и реализуемая:

    1. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    2. На основе основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса, Т.С.Комарова М.А.Васильевой
    3. С учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С.Г.
    4. С учетом «Комплексной  образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Нищевой Н.В

    Содержание адаптированной образовательной программы определено с  дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

    Основная цель адаптированной образовательной программы  - формирование у ребенка знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

    Создание благоприятных условий для :

    1. Коррекционно-развивающей работы;
    2. Полноценного проживания ребенком с ЗПР дошкольного детства;
    3. Формирования основ базовой культуры личности;
    4. Развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
    5. Социальной адаптации.

    Задачи:

    1. Создание комплекса коррекционно-развивающей работы
    2. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребенка с ЗПР
    3. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
    4. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
    5. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса
    6. Вариативность  использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ребенка с ЗПР
    7. Единство подходов к воспитанию ребенка с ЗПР в условиях детского сада и семьи
    8. Соблюдение в работе детского сада  и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические нагрузки в содержании образования детей дошкольного возраста с ЗПР, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

    Виды детской деятельности для реализации задач АОП:

    1. Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр
    2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
    3. Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
    4. Восприятие художественной литературы и фольклора
    5. Самообслуживание  и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
    6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, бумагу, природный материал
    7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
    8. Музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
    9. Двигательная  (овладение основными движениям)

    В течение года с детьми проводились дополнительные занятия, такие как:

    1. Дидактические игры: Назови три предмета, наоборот, летает, не летает, подбери слово,  скажи по-другому, только на эту букву и др.
    2. Сюжетно-ролевые игры: детский сад, семья, больница и др.
    3. Малоподвижные игры: горячо-холодно, найди пару, лево-право и др.
    4. Подвижные игры: горелки, пятнашки, жмурки и др.

    Все намеченные мероприятия годового плана по профилактической работе с детьми выполнены. Некоторые сложности отмечались при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, которые связаны с отсутствием по разным причинам некоторых детей в детском саду, в т. ч. частыми пропусками по болезни и без причин.

    Положительное влияние на этот процесс оказывает: совместное сотрудничество воспитателя с узкими специалистами и родителями. Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

    Приложение  №1

    Социальный паспорт

    Май 2020 год.

    ОУ

    Всего семей, в них детей, из них дошкольников

    Многодетных семей, в них детей, из них дошкольников

    Неполные семьи, в них детей, из них дошкольников

    Малообеспеченные семьи, в них детей, из них дошкольников

    Семьи СОП, в них детей, из них дошкольников

    Снятых с учета и поставленных на учет с 01.01.2016 по 01.09 2016

    Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

    Снятых с учета и поставленных на учет с 01.01.2016 по 01.09 2016

    31

    58

    42

    4

    13

    7

    3

    6

    4

    5

    14

    9

    1

    2

    2

    1

    2

    2

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

    Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

    Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

    Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

    Отчет о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год в подготовительной группе №7 «Акварелька»

    Воспитательно - образовательная деятельность осуществлялась по программе, разработанный на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» &ra...

    Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

    Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...

    "Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

    Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...

    ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...