Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год младшей (3-4 года) группы №8
статья (младшая группа)

Клементьева Антонида Алексеевна

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей сформирован интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения на дыхание, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, водные процедуры. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности, где удовлетворяются потребности детей в движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_za_201-2020_uch._god.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

  младшей (3-4 года) группы №8

                                                                       воспитатель: Клементьева А.А.

В младшей(3-4года) группе №8 на начало учебного года по списку было 25  детей: из них 11 девочек и 14 мальчиков.. В течении года добавился  мальчик-Алексеев Виктор. На конец года стало 26 детей: 11 девочек и 15 мальчиков. Организация образовательной деятельности строилась с использованием программы, разработанной в ДОУ, с использованием  программы  «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 Работа младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №49 на 2019 - 2020 учебный год.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей сформирован интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения на дыхание, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, водные процедуры. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз на свежем воздухе. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети, кроме Ратибора, с удовольствием выполняли физические упражнения и упражнения в индивидуальной работе по развитию и закреплению основных движений.

В течение года детям проводилась работа по формированию культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Были привиты навыки порядку одевания и раздевания в определенной последовательности, формировались умения аккуратно складывать одежду, правильно надевать одежду и обувь. Многие дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий у Амира, Алана, Вити, Льва и Савелия и Тимура .С этими детьми проводилась и будет проводиться индивидуальная работа.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Научились различать и правильно называть диких и домашних животных. Познакомила с отличительными особенностями животных, птиц.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.), деревьями. Дети называют деревья. Формировала бережное отношение к окружающей природе. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь отвечать на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала бережное и доброе отношение к взрослым. Приучала детей общаться спокойно, без крика. Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

К концу года все дети здороваются и прощаются; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Учила ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). Дети различают геометрические фигуры.

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировала у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и поддерживать порядок в игровой комнате, на веранде, привлекала к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки.

Во время чтения художественной литературы формировала интерес детей и умение внимательно слушать и запоминать потешки, сказки, стихи, песенки.

Но, к сожалению, в группе есть дети, у которых не сформирована речь. Это дети – Алан, Ратибор,Тимур, Максим, Наташа. Они все показывают, но не говорят.

Одна из важнейших задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Познакомила детей с карандашами, кистью, гуашью; глиной, пластилином учила различать основные цвета красок; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, кистью и гуашью. Дети- Алан, Ратибор, Тимур, Наташа, Максим   не проявляют интереса к рисованию, с ними  проводилась и будет проводиться  индивидуальна  работа по рисованию и лепке.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные несложные предметы.

Приобщала детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы. В течение года научила детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым: «Магазин», «Больница», «Семья», « Салон красоты» и другие.

Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время организованно  образовательной деятельности использовалось много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов : «Собери  пирамидку», «Назови цвет»,  «Какой игрушки не стало, «Назови фигуру» и другие, Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?»; слуховой дифференциации -  «Что звучит?», «Чей голосок?»; тактильных ощущений – «Чудесный мешочек»; на развитие мелкой моторики рук : «Выложи из фасоли», игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками». Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг,   проведенный в начале и в конце учебного года.

Мониторинг показал следующие результаты:

На начало учебного года диагностику прошли 25детей, на конец учебного года  диагностику прошли 26 детей.

       сентябрь 2019                      

апрель 2020

Образовательные области

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Физическое развитие

-

12

13

11

15

-

Социально-коммуникативное развитие

2

13

10

16

10

-

Познавательное развитие

1

11

13

15

11

-

Речевое развитие

1

11

13

13

8

     5

Худ-эстетическое развитие

-

7

18

8

13

5

На начало учебного года оценка освоения программы составила 48 %.

На конец учебного года детей с низким уровнем развития выявлено у 5 детей по речевому и художественно-эстетическому развитию и оценка освоения программы составила 92,3 % соответственно наблюдается динамика 44,3 %.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

 В течение учебного года дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного  уровня .

Участие с детьми:

Международные конкурсы:

1.Международная олимпиада «Глобус»

Дисциплина: ПДД, возрастная категория:3-4 года (осенняя сессия) -3 детей (Софья, Ксения, Вадим) – у всех диплом призера;

2.Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга». Номинация: Конкурс ИЗО «Осенняя пора» -5 детей (Щ.Екатерина,

И. Ильдар, Т. Павел,Г.Софья, Г.Вадим) –Дипломы лауреата 4 степени за хорошую работу;

3. Оргкомитет международного детского творческого конкурса «Золотая Осень, номинация рисунок,г.Омск2019 -5 детей;А.Давид, Е.Илья,О.Наталья, Ю.Рамина, Р.Ксения-у всех сертификат за участие;

4. Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга». Номинация: Конкурс ДПИ «Волшебство Нового года» - 3 детей Е.Илья –диплом лауреата 1 степени; В.Тимур-лауреат 2 степени; А.Виктор-лауреат 3 степени;

Городские конкурсы:

1. Городской конкурс цветов-2019 «Цветочная Королева», оргкомитет г.Салават 2019 – Р.Ксения –диплом участника;

2. Городской фестиваль «Рождественские звездочки», оргкомитет г.Салават 2020 –. Р.Ксения –сертификат участника фестиваля;

 Оргкомитет МАДОУ №49

1. Конкурс чтецов, посвящённый 100-летию со дня рождения  Мустая Карима «От сердца пота к юным сердцам»  - Р.Ксения-диплом

Победителя в номинации «Приз зрительских симпатии»

2. Конкурс выразительного чтения поэтических произведений по ПДД на тему: «Я с дорогою дружу» - 5 детей:  Г.Дамир-1 место,Р.Ксения, И.Ильдар -2 место, Г.Вадим, А.Давид -3 место;

3. Конкурс чтецов «Салют героям»  видеоролик- 5 детей; Г.Вадим –Гран-при, Г.Софья -2 место, Ксения, Милана, Витя-участники;

Фото с детьми «Голубь мира» и ли  «Журавлик Мира»-7 детей (Витя, Наташа, Алан, Катя, Вадим, Ильдар, Яна);

Фото ребенка с рисунком 9Мая - 2 детей –Витя, Вадим;

Фото с поделкой к 9 мая – 1 р.- О.Наташа;

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов и оформление группы к праздникам,  проводимых в детском саду и группе.
Родители принимали активное участие жизни группы:

1. Городской  фестиваль «Рождественские звездочки», оргкомитет г.Салават 2020 – Рысаева И.А.

2. Городской конкурс новогодних поделок - 3 мамы-Отставнова М.Н, Хисматуллина И.Г., Шамсутдинова Э.Г.-всем грамота за участие;

3. Конкурс новогодних поделок, оргкомитет МАДОУ №49 – Вахитова И.К.-2 место;

4. Городской конкурс «С миру по кукле…» - Гатина К.О.

5. Конкурс выразительного чтения поэтических произведений по ПДД на тему: «Я с дорогою дружу» Оргкомитет МАДОУ №49 – 5- Рысаева И.А,

Айбатова М.П., Гайнуллина Ю.Р., Гизатуллина М.В., Исмагилова Р.Ф

 (помощь в подготовке стихов)

6. Конкурс чтецов «Салют героям» - Гатина К.О., Отставнова М.П., Щербакова Л.Е., Гизатуллина М.В., Исмагилова Р.Ф., Хисматуллина И.Г.. Сиразова И.

Фото ребенка с рисунком К 9 Мая – Алексеева А.В., Гизатуллина М.В.

Фото с поделкой К 9 МАЯ – Отставнова М.П.

«Бессмертный полк» 2020 -  семья Г.Вадима

В течение года оказывали помощь на участке семьи - семья Сиразова Алана, Шамсутдинова Амира, Камилы, Льва, Миланы, Вити, Софьи.

Оформление к Новому году -  мамы Алана, Амира, Наташи, Вити, Кати, Ильи, Вадима, Азалии, Льва, Миланы,

Математический уголок: родители Алана, мама Вити, Вероники, Софьи, Вадима

Участие воспитателя:

2019 ноябрь:

1.Всероссийское образовательное издание  «Вестник педагога», свид-во о регистрации СМИ   Л № ФС  11-62596, семинар  «Современные образовательные технологии-залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС» - сертификат участника;

2.Всероссийский  педагогический  конкурс,  победитель  в номинации: конкурсная работа  конспект НОД по ПДД, сетевое издание «Педагогические конкурсы» - Диплом 1 место;

3. Всероссийское педагогическое издание «Педагогические  конкурсы» (СМИ Л  №ФС  77-6226 от 03.07.2015), опубликовала в средстве массовой информации материал, конспект НОД по ПДД – свидетельство о публикации;

4. Центр образовательных инициатив. Международный детский творческий конкурс «Осень Золотая» 2019-2020 – Сертификат За подготовку 5 участников;

5. Центр образовательных инициатив. Международный детский творческий конкурс «Осень Золотая» 2019-2020 – сертификат организатор конкурса;

Декабрь 2019:

1. За подготовку конкурсанта награжденного дипломом №25-0-061 за хорошую работу в номинации: Конкурс изобразительного искусства «Осенняя пора» Международного конкурса детских талантов и мастерства «Радуга»,за подготовку  5  конкурсантов – 5 дипломов куратора;

2. За активную работу в составе жюри Международного конкурса детских талантов и мастерства «Радуга» в номинации: Конкурс изобразительного искусства «Осенняя пора», проводимый в период с 29.09.2019 по 09.12.2019г. -  2 благодарственных письма;

Январь 2020:

1. Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга».

За подготовку конкурсанта, награжденного дипломом  за 1,2 , 3 место в номинации: Конкурс декоративно-прикладного искусства «Волшебство Нового года» - 3 диплома куратора;

Февраль 2020:

1. МПАДО. Международная Педагогическая Академия  Дошкольного Образования

Об участии в информационном-обучающем вебинаре  «Играть ,удивляться,  узнавать (теория развития, воспитания и обучения детей) – сертификат;

Март 2020:

1.За активную работу в составе жюри Международного конкурса детских талантов и мастерства Радуга  в номинации: конкурс изобразительного  и декоративно-прикладного искусства  и «Мышиные истории», проводимый в период с 10.12.2019 по 30.01.2020г. – 2 благодарственных письма;

2. Конкурс математических уголков оргкомитет МАДОУ №49 – 1 место;

Апрель2020:

1. МПАДО

Об участии в вебинаре «Пособия к инновационному  изданию программы «От рождения до школы» -сертификат;

2. Об участии в вебинаре «Инновационная программа от рождения до школы» - сертификат;

3.Об участии в вебинаре «Открытые эфиры.  15 минут с ребенком в детском саду и дома» - сертификат;

4. Об участии в вебинаре «Современный детский сад. Каким он должен быть?» - сертификат;

5. Об участии в вебинаре «Искусство обучать через дискуссию» - сертификат;

6. Об участии в вебинаре «Роль интерактивных игр в развитии ребенка» - сертификат;

7. Образовательный Центр «Лучшее решение» Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-72035 ОТ 29.12.2017г. Статья опубликована в сборнике  - свидетельство о публикации;

«Материалы по дошкольному образованию» ISBN 978-5-6040511-0-8

Тема публикации: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

8. Опубликовала в образовательном СМИ«Педагогический альманах»

Статью на тему: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет – свидетельство о публикации;

Май 2020:

1.6 Всероссийский форум-конференция «Здоровые дети-здоровое будущее» Воспитатели России. – сертификат участника

2.МПАДО. Об участии в вебинаре «День Победы в детском саду» - сертификат;

В следующем учебном году планирую:

1.Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2.Развивать детей во всех направлениях;

3.Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между педагогами, воспитанниками и родителями;

4. Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет;

5. Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни среди детей и родителей.

6.Активно вовлекать родителей в проведении совместных мероприятий

7.Активно участвовать в мероприятиях ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...

"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.

Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»

В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

          В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...