Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»
материал (младшая группа)

Саенко Татьяна Юрьевна

В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей программы педагогической деятельности, составленной в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда с учетом ряда нормативных документов. Цель воспитательно-образовательной работы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

  1. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  1. Совершенствовать работу педагогов по развитию проектно-исследовательской деятельности детей как основы познавательного, речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.
  1. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт о проделанной работе173.04 КБ

Предварительный просмотр:

-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

воспитателя  2 младшей группы «Ягодки»

Саенко Татьяны Юрьевны

г. Зерноград

2020 г.

  1. Информационная справка

В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей программы педагогической деятельности, составленной в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда с учетом ряда нормативных документов:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 17.10.2013).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в ред. от 30.08.2013).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (в ред. от 27.08.2015).
  • Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 05.08.2016).

Основной программой, обеспечивающей содержание образования и воспитания во 2 младшей группе «Ягодки» является примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон (Далее - Программа «Радуга») представляющая собой поддержку педагогам в вопросах педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие); в вопросах взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности.

Содержание образования дополнялось парциальными программами: 

 - работа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется на основе парциальной программы: «Дорогою добра», Л.В. Коломийченко;

-«Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной

Анализ контингента детей

        2 младшую группу «Ягодки»  в течение года посещало 26 человек. Из них:

  • девочек – 7 (26,9%);
  • мальчиков - 19 (73,1%);
  • детей с ОВЗ - 0 (0%);
  • детей-инвалидов - 0 (0%);
  • детей I группы здоровья - 20 (76,9%);
  • детей II группы здоровья - 5 (19,2%);
  • детей III группы здоровья - 1 (3,9%);
  • детей военнослужащих - 1 (3,9%).

Анализ контингента родителей

Социологическое исследование семей воспитанников позволило проанализировать социальный и образовательный статус родителей.

  1. Социальный анализ семей воспитанников:
  • полные – 23 (88,46%),  из них многодетные – 2 (7,69%);
  • неполные – 3 (11,54%).

  1. Социальный статус семей:
  • руководители – 1 (1,92%);
  • специалисты – 14 (26,92%);
  • рабочие – 32 (61,54%);
  • неработающие – 3(5,77%);
  • военнослужащие – 2 (3,85%).

  1. Образовательный уровень:
  • высшее образование – 37 (71,15%);
  • среднее специальное (профессиональное) – 15 (28,85%);
  • среднее – 0 (0%).

  1. Анализ выполнения годовых задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ

На 2019-2020 учебный год коллектив ставил перед собой цель воспитательно-образовательной работы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

  1. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  1. Совершенствовать работу педагогов по развитию проектно-исследовательской деятельности детей как основы познавательного, речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

  1. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий.

Предполагалось получить следующие результаты:

  1. Физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие, снижение заболеваемости, культура здоровья, безопасный образ  жизни у всех участников образовательного процесса.

2. Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,             эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

3.  Формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

4. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

  1. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
  2. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  4. Объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  5. Обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

  • ходе работы, были достигнуты определённые успехи в воспитании и обучении детей.

2.1. Результаты физкультурно-оздоровительной работы

Во 2 младшей группе «Ягодки» велась систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. В течение учебного года работа проводилась с целью создания условий, способствующих охране жизни и здоровья детей, свободному и эффективному развитию физических способностей каждого ребенка.

Для решения поставленной цели обозначены следующие задачи:

  • содействовать полноценному физическому развитию:
  • поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;
  • укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;
  • обеспечивать необходимый двигательный режим в течение дня: создавать условия для активного движения в группе, на участке; обогащать опыт детей подвижными играми, движением под музыку;
  • создавать условия для игр с мячом;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;
  • укреплять здоровье детей:
  • предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;
  • укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);
  • обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;
  •  расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость).

  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;
  • начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
  • формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.

  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:
  • формировать основы культуры здоровья;
  • формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.  

        Физическое воспитание дошкольного возраста представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе.

Для решения поставленных задач использовала следующие формы работы:

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения, релаксационные паузы, хождение по дорожкам здоровья, подвижные игры в зале и на воздухе).
  2. Физкультурно-массовые мероприятия (физкультурный досуг, игры-соревнования).
  3. Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Основные методы и приемы, которые использовала в ходе организации педагогического процесса – это словесные (объяснения, указания, команда, рассказ, беседа); наглядные (показ или имитация, звуковые или зрительные ориентиры); практические (игровые приемы, поддержка, помощь).

В основу  работы  были положены следующие педагогические технологии:

  • развивающие  педагогические   технологии;
  • игровые  технологии;
  • здоровьесберегающие  технологии;
  • технологии  социально-личностного развития  и  благополучия;
  • технологии проблемного обучения;
  • ИКТ-технологии.

Использовала следующую методическую литературу:

  1. Бабенкова, Е.А. Подвижные игры на прогулке. – 2-е изд. испр. и доп./  Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М.: ТЦ сфера, 2016. – 96с.
  2.  Подольская, Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет 3-е изд. /  Е.И. Подольская. - Волгоград: Учитель, 2014. - 183с.
  3. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/ Л.И.Пензулаева. – М.: Гуманит Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 112с.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 80с.

На основе проведенной работы сделан вывод, что данные методы, приемы, использованные в работе здоровьесберегающие технологии способствуют обеспечению необходимой двигательной активностью каждого ребенка соответственно их возрастным особенностям. Многие виды упражнений проводятся в игровой форме, т.к. игра – ведущий вид деятельности дошкольников, что способствует лучшему усвоению детьми программы.

Для поддержания детского интереса включены сюжетно-игровые занятия. Эти занятия основываются на сказочных сюжетах, рекомендованных детям данного возраста.

Игровое пространство, наполненное атрибутикой и соответствующей музыкой, помогает решать на задачи не только физического плана, но и заряжать детей положительной светлой энергией радости и удовольствия. Вместе с выполнением двигательных задач дети получали знания о животных, временах года, профессиях и т.д., а также основные представления о безопасности жизнедеятельности, об этике, эстетике и морали, приобрели опыт в двигательной деятельности, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, получили начальные представления о некоторых видах спорта, в том числе зимних видах спорта, познакомились с ценностями здорового образа жизни, овладели его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

        В течение года создавались комфортные условия для сохранения здоровья детей. В группе «Ягодки» имеется спортивный инвентарь, имеется спортивный уголок. На прилежащей к зданию территории оборудована спортивная площадка, включающая в себя оборудование для организации занятий физкультурой на свежем воздухе, спортивных игр и развлечений.

        В начале учебного года совместно с инструктором по физической культуре проводится обследование уровня физической подготовки детей. Параллельно проводится мониторинг здоровья детей на начало учебного года. Данная объемная работа необходима для учета индивидуальных особенностей развития детей при планировании и реализации педагогического процесса.

Мониторинг усвоения программы по области «физическое развитие» показал следующие результаты

Образовательные области

Период

Уровни, %

высокий

средний/

высокий

средний

низкий/

средний

низкий

низший/

низкий

низший

Физическое развитие

Начало учебного года

0

0

61

0

33

0

6

Промежуточный результат

13

6

57

0

30

0

0

Конец учебного года

17

0

57

0

26

0

0

По итогам мониторинга выявлено, что за 2019-2020 учебный год стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, более ловкими. Снизилось количество часто болеющих детей.  Увеличилось число детей, занимающихся в спортивных секциях (футбол, гимнастика, танцы).  

        В течение всего года врачом-педиатром проводились необходимые медицинские осмотры детей, в результате которых некоторые дети были направлены к узким специалистам.

Ежемесячно проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваемости обсуждались на медико-педагогических часах с воспитателями, принимались меры по устранению выявленных причин заболеваемости и профилактике простудных заболеваний (луково-чесночный салат, зеленый огород на подоконнике, чесночные кулоны).

        В целях приобщения детей и родителей к ЗОЖ в течение года были проведены физкультурные развлечения и праздники:

  1. «Масленница»
  2. «День Матери»

Также просветительская работа для родителей осуществлялась через информационные стенды, а также папки-передвижки в группах. Информация для родителей менялась:

  1.  Здоровье – главное богатство человека.
  2. Живу по расписанию
  3. Спортивная форма на занятиях физической культуры.
  4. «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!»
  5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
  6. «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок)
  7. «Пример родителей – основа воспитания»
  8.  «Физкультура – ура!»
  9. Выбери здоровый образ жизни.
  10. Памятка «Движение – это жизнь!»
  11. Полезные привычки.
  12. Как гулять с пользой для здоровья

        На основе анализа работы в данном направлении в 2019-2020 учебном году мы пришли к следующим выводам о необходимости:

  • продолжения работы по воспитанию у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни: полноценное питание всей семьи, профилактика вредных привычек и стрессовых состояний, беседы о последствиях их воздействия на организм;
  • поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны здоровья детей – организация туристических походов по родному городу, экскурсий на природу;
  • дальнейшего пополнения спортивной базы, изготовления нестандартного оборудования;
  • более тесного и эффективного взаимодействия с социумом.

2.2. Результаты работы по направлению «проектно-исследовательская деятельность детей во взаимодействии с семьями обучающихся»

Во 2 младшей группе «Ягодки» велась систематическая работа по направлению «проектно-исследовательская деятельность детей во взаимодействии с семьями обучающихся". В течение учебного года работа проводилась с целью развития познавательной активности, самостоятельности, творчества, умения планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.

Для решения поставленной цели обозначены следующие задачи:

  • Расширять представления детей об окружающих их предметах, знакомить с тем, как изготавливают разные вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом и формой изготовленной из него вещи и др.
  • Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями. Продолжать формировать представления о временах года и их последовательности, знакомить с названиями месяцев; развивать обобщенные представления о цикличности изменений в природе (весной, летом, осенью, зимой).
  • Формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве и времени.
  • Формировать элементарные представления детей о космосе, о планетах, об уникальности Земли.
  • Знакомить с некоторыми природными зонами (прежде всего с природной зоной своей местности) и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических зонах и его связью с особенностями природы.
  • Формировать первые представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (особенности внешнего вида, поведения и распространения животных и среды обитания, связь растений со средой обитания на примерах отдельных растений и животных), о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о разнообразии природы.
  • Знакомить детей с природой города и с тем, как люди помогают животным, растениям.
  • Учить понимать смысл правил поведения в окружающей среде, в том числе в процессе исследовательской деятельности.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира.
  • Учить вести наблюдения на протяжении недели, месяца, в течение года.
  • Отмечать результаты наблюдений; следить за изменениями в природе и в жизни.
  • Формировать элементарные навыки исследовательской работы, умение обобщать, анализировать, делать выводы, сопоставлять результаты наблюдений, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования».
  • Учить выделять более дифференцированные свойства предметов, классифицировать их по характерным признакам, понимать и употреблять обобщающие наименования (деревья, кустарники, фрукты, овощи, животные, растения, транспорт наземный, водный, воздушный, посуда чайная, столовая, кухонная).

Для решения поставленных задач использовала следующие формы работы:

  •  проблемные ситуации в качестве мотивирующего начала занятия: таким образом возникает ощущение сплочённости группы в поиске решения, активизируются мыслительные способности при анализе сложившейся ситуации. Развитию любознательности, исследовательских и речевых навыков способствуют беседы, в основе которых лежат вопросы-проблемы.
  • Наблюдение, организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов, развивает визуальные и аудиальные способности детей. Исследования, проводимые во время прогулок, погружают ребят в мир природы со всем разнообразием зрительных образов, красок, звуков и запахов. Наблюдение является одной из активных практик научно-исследовательской деятельности у дошкольников. 
  • Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью дошкольников. Ставя элементарные опыты над предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч.), дети приобретают сведения об их свойствах. Ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. Этот метод научно-исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива. 
  • Проектная деятельность. Этот вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей и воспитателя и, как вариант, родителей. В достижении познавательной цели проекта задействуются не только мыслительные способности ребёнка, но и творческие навыки. Воспитатель побуждает к самостоятельному построению хода наблюдений и опытов, лишь при необходимости направляет действия воспитанника.

Во 2 младшей группе «Ягодки» проводились два проекта: осенью «Осень-щедрая пора» и зимой «Снег-снежок». Результатом проекта стала выставка совместных  работ.

Основные методы и приемы, которые использовала в ходе организации педагогического процесса – это словесные (объяснения, рассказ, беседа, проблемные ситуации); наглядные (показ демонстрационного материала, опыты, эксперименты, наблюдение); практические (игровые приемы, дидактические игры, изготовление поделок, лепбуков, книжек- малышек).

В основу  работы  были положены следующие педагогические технологии:

  • развивающие  педагогические   технологии;
  • игровые  технологии;
  • здоровьесберегающие  технологии;
  • технологии  социально-личностного развития  и  благополучия;
  • технологии проблемного обучения;
  • ИКТ-технологии.

Использовала следующую методическую литературу:

  1. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы:  Сценарии игр-занятий для дошкольников  О.В. Дыбина.  - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с. (Серия "Вместе с детьми".)
  2. Коломийченко, Л.В. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию/ Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугуева, Л.И. Югова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
  3. Масленникова, О.М. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А.А. Филипченко. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин, Л.Е.-232 с.6 ил.
  4. Нищева, Н.В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада/ Н.В. Нищева. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. - 144с.
  5. Гризик, Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик. М.: Просвещение, 2017. – 208с.
  6. . Николаева, С. Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3 – 7 лет– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

На основе проведенной работы сделан вывод, что проекты помогают: активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её, способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать слушать, способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления; развивают воображение, внимание, память, речь.

      Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе которой ими осуществляется, с различной степенью самостоятельности, активный поиск и открытие знаний с использованием доступных методов исследования.

      В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

       В основе методики проектно – исследовательской деятельности лежит проблемно – поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, выдвижение детьми собственных предположений, формулирование выводов.

         Основными средствами реализации проектно-исследовательской деятельности стали проекты, исследования, специальные занятия, при проведении которых гармонично сочетались разнообразные формы – круговые беседы, занятия, специализированные игры, эксперименты,  чтение, рассказывание, театрализованные представления, конкурсы и выставки. В организацию воспитательно-образовательного процесса  были вовлечены не только воспитатели ДОУ, но  и родители.

Особенность в проектно-исследовательской деятельности и  взросло-детских проектах заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции,  удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – закладывают у детей первые крупинки уверенность в своих силах, побуждают  к новому поиску знаний.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что используя проектно-исследовательскую технологию в воспитании и обучении дошкольников,  организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

2.3. Результаты работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей через внедрение современных образовательных технологий

      Во 2 младшей группе «Ягодки» велась  работа по формированию нравственно-патриотических чувств у детей. В течение учебного года работа проводилась с целью возрождения в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю и стране.

     Такая работа становится возможной, если воспитатель выбирает новые ориентиры в своей работе и реализует образовательный подход, направленный на утверждение ценности человека как приоритета жизни государства.

     Для решения поставленной цели обозначены следующие задачи:

  • правильное формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения;
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • - формирование бережного отношения к природе и всему живому (участков для прогулок);
  • - воспитание уважения к труду;
  • - развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • - расширение представлений о городе;
  • - создание патриотического уголка в группе;
  • - чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Для решения поставленных задач использовала следующие формы работы:

  • Целевые экскурсии на территории садика, игры, тематические праздники («День матери», «Масленица», )
  • Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь
  • Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей
  • Беседы с детьми
  • Использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение)
  • Разучивание с детьми песен,  стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений
  • Знакомство детей с народным  декоративно-прикладным искусством
  • Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении
  • Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в  общественных местах
  • Личный пример педагога.

Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и т. д. (в зависимости от специфики области). Они всегда готовы помочь друг другу;

-результаты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живёт в данной местности;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдают народные традиции: отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д.;

- здесь, как и по всей стране проявляют работу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявить уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

     Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город  является частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны - рассказать о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.

      Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

      Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания гражданина. Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города, села. Но не всегда ребята знают, что и как делать. Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример.

      Старшие дошкольники уже способны принимать активное участие в защите природы. Им доступно многое: уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройству (озеленение, уборка участка).

Использовала следующую методическую литературу:

  1. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. Мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  2. Николаева, С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система     работы в старшей  группе детского сада.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  3. Чумичева, Р.М. Доноведение для школьников. Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2011.
  4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2017.
  5. . Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. Мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

  1. Результаты коррекционно-развивающей работы

Во 2 младшей группе «Ягодки» велась систематически коррекционно-развивающая работа. В течение учебного года работа проводилась с целью обеспечения коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;с целью разностороннего развития детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптаци.

Для решения поставленной цели обозначены следующие задачи:

  • осуществлять диагностику нарушений развития речевой сферы ребёнка:
  • наблюдать за формированием звуковой стороны речи. Проводить первую дифференциацию лёгких и сложных случаев, оказывать адекватную помощь. Выявить детей с носовым, межзубным, межгубным произнесением, с боковыми вариантами. В этих случаях по возможности проводить подготовительную работу и обязательно направлять к логопеду;
  • проверить, может ли ребёнок подражать различным звукам (естественной природы, транспорту, промышленным, языковом, музыкальным и пр.), голосам, может ли изменять высоту и силу голоса. Внимание необходимо направлять не только на правильность имитации (самолёт, медведь, девочка и т.д.), но и на адекватность выбора и соединения звуковых и голосовых реакций с интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой-эмоциональной-выразительными средствами;
  • обратить внимание на возможности выполнения лексико-грамматических упражнений словообразования и формообразования. При стойких отклонениях – признаке речевого недоразвития – определять необходимость консультации и коррекционных занятий с логопедом;
  • выявить детей с трудностями ведения диалога. Внимательно наблюдать за наличием или отсутствием у детей возможности гибко чередовать позиции в диалоге: активную – пассивную. Необходимы консультации у логопеда и психолога и коррекционные занятия с ними;
  • выявить детей с несформированностью связного высказывания (рассказать по увиденному, по услышанному и т.д.);
  • выявить воспитанников с проблемами слуха. Необходима консультация специалиста-сурдопедагога. Координировать деятельность родителей.

 Осуществлялась коррекционно-развивающая работа, направленная на профилактику и преодоление общего недоразвития речи ребёнка, стимуляцию его познавательной и коммуникативной активности:

  • формировать у детей невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёру по общению;
  • формировать умение детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами;
  • побуждать детей к речевому выказыванию по результатам действий с игрушками («Ляля топ-топ», «Машина би-би», «Паровозик ту-ту», «Дудочка ду-ду»);
  • дать детям возможность тактильно почувствовать голосовые реакции взрослых (рука ребёнка лежит на гортани взрослого, который произносит звукоподражание или поёт песенку, можно класть руки ребёнка на губы взрослого);
  • учит детей воспроизводить звукоподражание («ту-ту», «би-би», «му-у», «пи-пи», «с-с-с»);
  • учить детей выполнять простейшие инструкции («Где ляля? Дай лялю», «Где зайка? Покажи зайку», «Принеси машину», «Возьми мяч», «Покажи «ладушки»);
  • учить выполнять совместные действия по речевой инструкции сначала со взрослым, затем со сверстником («Поймай шарик», «Лови мяч», «Кати мяч», «Брось мяч в корзину»);
  • учиьт детей отвечать на вопросы «Как тебя зовут?», «Кто это?», «Что это?»;
  • учить понимать простые речевые инструкции («Дай», «На», «Возьми», «Иди», «Сядь», Сиди»);
  • учить детей отвечать на вопросы, связанные с их жизнью и практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты пил?», «Куда идём?»);
  • учить детей понимать действия, изображённые на картинке («Кто что делает? - Девочка пьёт, мальчик идёт, зайчик прыгает…»);
  • учить детей инсценировать небольшие рассказы и стихи с пользованием игрушек.

 Проводится консультативная и информационно-профилактическая работа с родителями и педагогами.

Для решения поставленных задач использовала следующие формы работы:

  • Игры: подвижные, дидактические , сюжетно-ролевые, театрализованные;
  • Гимнастика пальчиковая и артикуляционная;
  • Беседы, разучивание с детьми песен,  стихов, пословиц, поговорок.

В нашей группе система коррекционно-развивающей работы построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. их потребностей в оказании коррекционной помощи.

Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении образовательной программы и необходимую коррекцию в физическом или психическом развитии детей.

Основные направления коррекционной работы:

Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой выполняется в течение дня 2-3 раза)

Корригирующая минигимнастика выполняется для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после дневного сна.

Вечерние индивидуальные занятия часто проводятся на закрепление звукопроизношения.

Фронтальные занятия {в соответствии с календарно- тематическим планом работы)

Коррекционная работа вне НОД: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно - бытового труда и труда в природе, на прогулке, в играх и развлечениях.

2.5. Результативность воспитательно-образовательного процесса

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры, представленные в Программе «Радуга»  базируются на ФГОС ДО и одновременно учитывают свои отличительные особенности и приоритеты.

Вместе с тем Стандарт оговаривает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использовались исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Авторы Программы «Радуга» рекомендовали для проведения мониторинга результативности работы педагогов использовать пособие Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей».

Автор выделила главную цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Результаты освоения программы по образовательным областям

(по программе «Радуга»)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты диагностики хорошие, видна положительная динамика, значительный рост показателей. Следовательно – работа ведется в правильном направлении, в основе организации воспитательно-образовательного процесса ведущее место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

По данным мониторинга можно сделать следующие выводы:

  • в группе ведётся планомерная и систематическая воспитательно-образовательная работа, педагоги движутся в нужном направлении образовательного пространства;
  • дети обладают хорошей познавательной активностью, о чем свидетельствуют результаты по основным направлениям работы.
  • положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям;
  • знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов;
  • дети обладают хорошей познавательной активностью, о чем свидетельствуют результаты по основным направлениям работы.

В 2019-2020 учебном году обучающиеся ДОУ имели возможность проявить свои способности, творчество, оригинальность – принять участие в различных конкурсах и получить хорошие результаты:

№ п/п

Конкурс

Дата проведения

Участники (по - фамильно)

Результат

Международный уровень

1.

Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»2019/2020г 1 тур для детей младшей группы

Ноябрь 2019

Дюбо Е.

Корчагин В.

Кувиков И.

Кирпичёв Г.

Руденко М.

Герасименко В.

Князев А.

Куковенко М.

Нехорошов Д.

Гоценко М.

Жуков С.

Водолага М.

Греховодова А.

Калмыков Е.

Погребняк М.

Кривунов С.

Битербиев А.

Грузинова Ж.

Кобелев В.

Олдырева М.

Сертификаты участников

2.

Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 2019/2020г 2 тур для детей младшей группы

Март 2020

Руденко М.

Калмыков Е.

Корчагин В.

Кривунов С.

Князев А.

Кувиков И.

Кирпичёв Г.

Гоценко М.

Греховодова А.

Андронова Д.

Сертификаты участников

Всероссийский уровень

-

-

-

-

-

Региональный уровень

-

Конкурс поделок из природного материала «Что нам Осень подарила?»

Ноябрь 2019

Водолага М.

Сертификат участника

Муниципальный уровень

1.

Творческий конкурс-акция, посвящённый 75летию Победы в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто»

02.05.2020

Князев А.

Кирпичёв Г.

Грузинова Ж.

   Калмыков Е.

Дюбо Е.

Корчагин В.

Битербиев А.

Диплом 3место

Диплом 2место

Сертификаты участников

Диплом 1 место

Диплом 1место

Диплом 1место

2.

Городской творческий конкурс стиховУправления культуры, спорта и молодёжной политики Зерноградского района и РДК, в честь дня Победы в ВОВ

Май 2020

Калмыков Е.

Диплом 1 место

        В следующем учебном году планируем охватить большее количество детей.

2.6. Анализ дополнительных образовательных услуг (Для специалистов, ведущих кружковую работу)

По изученным запросам, интересам и потребностям детей и родителей в течение года в рамках дополнительных образовательных услуг функционировал кружок «Здоровячок» 4-7 лет с целью содействовать правильному физическому развитию детей, укреплять их здоровье, формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия и коррекцию дефектов осанки и свода стопы (ели они уже есть), а также формировать мотивацию к здоровому образу жизни. Дети добились следующих результатов:

  1. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
  2. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
  4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  5. Самостоятельно или  после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  6. Имеет        элементарные представления о ценности        здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
  7. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  8. Приучен к  опрятности (замечает  непорядок в одежде,  устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  9. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе        и беге        по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
  10. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  11. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  12. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
  13. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Итоги работы по оказанию дополнительных образовательных услуг показывают, что работа ведется правильно, виден качественный результат. Дети проявляют огромную заинтересованность на занятиях по физической культуре, на зарядках.

2.7. Анализ взаимодействия с родителями

Взаимодействию с родителями во 2 младшей группе «Ягодки» в течение года уделяли большое внимание: всячески проявляли интерес к родительским потребностям – изучали, анализировали пожелания путем анкетирования, тестирования, личного общения, делали выводы, выстраивали гармоничные партнерские отношения.

В течение всего года велась планомерная работа в разных формах:

  1. Консультации
  2. Индивидуальные беседы
  3. Папки-передвижки
  4. Родительские собрания
  5. Проекты
  6. Выставки
  7. Совместные праздники
  8. Памятки для родителей

Вывод: работая в одном ключе с педагогами, родители активно включались в общественную жизнь детского сада, с удовольствием шли на контакт, проявляли желание творить, узнавать и содействовать; семьи в целом положительно оценивают педагогический процесс в ДОУ, высказывают свою заинтересованность в образовательном процессе, что является хорошим показателем.

  1. Сотрудничество с социальными партнерами

        В 2018-2019 учебном году велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами. Предметом взаимодействия и сотрудничества являлся ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Мы создавали возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Мы расширяли и обогащали знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, истории города, страны; учили детей безопасной жизнедеятельности, учили делать правильный выбор по интересам, развивали личностные качества.

3. Образовательный статус педагога. Самообразование

В настоящее время имею:

  • Высшее образование (01.07.2008г.; Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», специальность - учитель русского языка и литературы, квалификация - русский язык и литература);
  • прошла профессиональную переподготовку (21.01.2014 г.;   Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» по программе: «Дошкольное образование», в объеме 504 ч.);
  • прошла курсы повышения квалификации (05.06.2018 г.;  Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации» по программе: «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей», в объеме108 ч.);
  • имею первую квалификационную категорию;
  • общий стаж работы  (г/м/д) - 1/1/1;
  • педагогический стаж (г/м/д) - 1/1/1;
  • в данной должности (г/м/д) - 1/1/1;
  • в данном ДОУ (г/м/д) - 1/1/1.

Повышала своё мастерство, посещая  педсоветы, масстер-классы воспитателей (узких специалистов) проблемные прослушивала вебинары.

Форма обучения, тема

Кол-во часов

1.Вебинар «Патриотическое воспитание в условиях современного образования» на педагогическом портале «Солнечный свет»

1

2.Вебинар «Нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» на педагогическом портале «Солнечный свет»

1

3.Вебинар «Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС» на педагогическом портале «Солнечный свет»

     1

4.Вебинар «Исследовательская деятельность как направление развития

 дошкольника в условиях реализации ФГОС» на педагогическом портале «Солнечный свет»

1

5.Семинар «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» на Международном портале «Солнечный свет»

3

Для повышения уровня педагогической компетенции, обмена опытом участвовала в мастер-классах, семинарах, на педагогических советах ДОУ. Познакомила коллег 01.10.2019 с темой «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ» на педсовете, посещала непосредственную образовательную деятельность коллег согласно годовому плану, показала свою открытую деятельность по образовательной области «Познавательное развитие- РЭМП» на тему: «Путешествие на остров Черепашек».

Имею свой мини-сайт, систематически пополняю, обновляю информацию своими публикациями, мастер-классами. Активно участвую в интернет-конкурсах, олимпиадах и занимаю призовые места.

№ п/п

Конкурс

Дата проведения

Участники (по - фамильно)

Результат

Международный уровень

1.

Международный образовательный портал «Солнечный свет» интернет-тестирование

21.01.2020

Саенко Т.Ю. воспитатель

Диплом победителя 1 место

2.

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Современный детский сад», портал для целеустремленных натур «Совушка»

19.03.2018

Саенко Т.Ю воспитатель

Диплом победителя 1 степени

3.

Международная педагогическая интернет-олимпиада «Солнечный свет» «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

25.10.2019

Саенко Т.Ю воспитатель

Диплом победителя 1 место

Всероссийский уровень

1.

Всероссийский конкурс «ФГОС ДО как основной механизм повышения качества дошкольного образования»; всероссийское издание «Альманах педагога»

09.06.2019

Саенко Т.Ю., воспитатель

Диплом –

1 место

2.

Всероссийский конкурс «Здоровьесбережение в ДОУ» всероссийское издание «Альманах педагога»

26.09.2019

Саенко Т.Ю. воспитатель

Диплом 1 место

3.

Всероссийский конкурс «Мое призвание – дошкольное образование!»; Всероссийское издание «СЛОВО ПЕДАГОГА»

12.12.2019

Саенко Т.Ю., воспитатель

Диплом –

3 место

Региональный уровень

-

-

-

-

-

Муниципальный уровень

-

  -

-

-

-

Провела планомерную работу по теме самообразования «Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования».

  Цель самообразования:  развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

- Способствовать развитию творческих способностей.

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.

         Чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др.  В ходе рисования постоянно побуждала детей к целенаправленному изображению различных предметов, используя игровые и сказочные сюжеты.

Проведённая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста:

1. Улучшила состояние развития мелкой моторики.

2. Речь детей стала более выразительной и внятной, более интонированной, стихи и потешки дети рассказывают более выразительно, ритмично.

3.Улучшилось звукопроизношение.

4. Дети стали более общительными.

5. Значительные изменения можно наблюдать на занятиях по изодеятельности.

6.Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев рук весьма полезна и для подготовки руки к письму.

4. Итоговые выводы

В целом, свою деятельность в 2019-2020 учебном году считаю продуктивной. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В следующем учебном году мне бы хотелось продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, с использованием проектных технологий; продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и уголок экспериментирования; повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...

"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.

Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год младшей (3-4 года) группы №8

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование орган...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

          В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...