Методическая разработка сценария выпускного вечера "Первоклассная школа стиляг"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Булыкова Наталья Александровна

Методическая разработка обеспечивающая реализацию ФГОС ДО (из опыта работы) по образовательной области "Художественно эстетическое развитие"

сценария выпускного вечера "Первоклассная школа стиляг"

Автор: Булыкова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_itog.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение

3

Актуальность и значимость темы методической разработки

3

Соответствие содержания и требованиям ФГОС

4

Соответствие содержания (представленных в методической разработке форм работы, педагогических технологий) поставленным целям и задачам

4

Методическая новизна

4

Методическая сложность работы

5

Оригинальность представленного материала (наличие авторства)

5

Наличие региональной составляющей в содержании

5

Творческий характер работы, нестандартность решения педагогической проблемы

5

Практическая значимость

6

Транслируемость, тиражируемость или перспективность

 применения данной методической разработки в практике образовательных организаций

6

Основная часть.

Этапы проведения:

1. Подготовительный

7

2. Практический

9

3.Аналитический

19

Список использованной литературы

20

Интернет ресурсы

20

Приложение

 

Все мы родом из детства.

Антуан Сент Экзюпери

Актуальность и значимость темы методической разработки

В законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 года говорится о том, что «...родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на совместную деятельность с детьми, в установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, в создании атмосферы взаимоподдержки и общности интересов…».

По результатам проведенной работы в 2015-2016 учебном году по развитию музыкальных способностей воспитанников диагностика показала:

  • 12% воспитанников старшего дошкольного возраста не проявляют эмоций,  интереса  и желания выполнять задания.
  • У 9% воспитанников  слабо развиты координация движений, чувство ритма.
  • Низкий уровень восприятия музыкальных произведений у 11% воспитанников, дети не дают характеристики образной выразительности произведения.

Диагностика включенности семей в образовательный процесс выявила, что:

  • 32% семей игнорируют значимость музыкального развития своего ребенка (не используют рекомендации педагогов в семейном воспитании);
  • 19% семей не выполняют задания по закреплению знаний об услышанных музыкальных произведениях.

Исходя из полученных результатов пришли к выводу, что  пропаганда педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники, проводимая дошкольным учреждением не дает максимального результата  по развитию артистизма воспитанников. В связи с этим была сформулирована цель:

Вовлечение родителей в совместную музыкальную деятельность с детьми, как одно из условий развития артистизма у воспитанников.

Определены задачи:

  • Формировать у родителей партнерскую  позицию при проектировании совместной музыкальной деятельности взрослого и ребенка.
  • Разработать и реализовать план встреч с родителями в рамках «Школы для родителей».
  • Включить в совместную индивидуальную работу родителей и детей элементы актёрского мастерства при проигрывании сценок.
  • Воспитывать у детей чувство любви, гордости за свою семью, город, чувство коллективизма.

Разработан и реализован цикл мероприятий по включению родительской общественности в совместную музыкальную деятельность. (Приложение 12)

Представленная методическая разработка организации праздника «Первоклассная школа стиляг», одна из активных форм системной работы с родителями.

Тема методической разработки является значимой для:

  • учреждения в том, что используемые активные формы работы с родителями создают ситуации партнерства, когда родитель выступает участником реализации образовательного процесса.
  • родителей в том, что для них появляется возможность быть причастным  к ярким моментам в жизни ребенка, осознать и продемонстрировать, как совместное творчество, участие в празднике с ребенком положительно влияют на их взаимоотношения,  приносят радость и наполняют общение смыслом.

Соответствие содержания и требованиям ФГОС

        Данная методическая разработка сценария выпускного вечера «Первоклассная школа стиляг», соответствует содержанию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Позволяет реализовать конкретную образовательную ситуацию,  при которой осуществляется самостоятельная творческая деятельность ребенка.
  • Включение родителей в образовательный процесс,  позволяет  поддержать инициативу родителей в воспитании детей и вовлечь семьи непосредственно в образовательную деятельность.

Методическая новизна

Новизна представленной работы является в том, что родитель наряду с педагогом выступает, как партнер в проектировании образовательной деятельности для ребенка, в данном случае - организации праздника.

Методическая сложность работы

При планомерной работе по включении родителей в образовательный процесс столкнулась со следующими трудностями:

  • Снимать завышенные ожидания родителей до адекватных развитию ребенка (в пении песен, в выразительности чтения стихов, в проигрывании ролей в сценках).
  • Повышать уровень уверенности у родителей в творческих способностях своего ребенка.
  • В силу занятости на работе и огромным желанием родителей принять участие в празднике,  определять совместное время между родителями для обучающих встреч в «Школе для родителей».

Оригинальность представленного материала (наличие авторства)

Несмотря на большое количество сценариев посвящённых включению родителей в совместную музыкальную деятельность с детьми, считаю, что в целом аналога представленной работы не существует. Данный сценарий носит компилятивный характер подбора тематических игр, песен, постановки танцев с целью развития артистизма у воспитанников.

Наличие региональной составляющей в содержании

Важным ресурсом социокультурного развития личности ребёнка является включение семьи в образовательную деятельность учреждения. Проведена предварительная работа с детьми по изучению истории семьи, города, округа (участие семей детей в реализации проектов на уровне учреждения «Моя семья», «Мой край нефтяной», «Нефтяник важная профессия». В сценарии праздника включены совместные выступления родителей и детей, где отражены семейные уклады, традиции).

Творческий характер работы, нестандартность

решения педагогической проблемы

Необходимое условие реализации сценария выпускного вечера «Первоклассная школа стиляг» – это создание непринужденной обстановки, способствующая проявлению положительных эмоций и раскрытию потенциальных возможностей участников. Решение педагогической проблемы считаю в следующем:

  • Формирование высокого уровня мотивации, заинтересованности у родителей участия в танцевальном попурри, в сценке «Школа» с целью создания сюрпризного момента для своих детей и демонстрации семейных укладов, традиций  (При поступлении в школу: напутственные слова ребенку от родителей, передача семейного символа «Ручка от Деда»).
  • Родители выступали, как партнеры в проектировании образовательного процесса (самостоятельно распределяли между собой роли в сценке, в танцевальном попурри, предлагали свои идеи обыгрывания героев в сценке, определяли ответственных по изготовлению атрибутов к выступлению).
  • Подобран яркий музыкальный репертуар, созданы декорации в стиле «Стиляги», определен и творчески сыгран  персонаж «Пеппи Длинный чулок».

Практическая значимость

Практическая значимость методической разработки сценария выпускного вечера «Первоклассная школа стиляг» состоит в том, что она может быть использована:

  • Другими образовательными организациями, как одна из форм работы в системе с родителями по включению их в образовательную деятельность.
  •  Музыкальными руководителями, воспитателями в проектировании образовательной ситуации по развитию артистизма у  воспитанников.
  • В повышении уровня удовлетворенности родительской общественностью качеством предоставления дошкольного образования.

Данная методическая разработка сценария выпускного вечера «Первоклассная школа стиляг» может быть успешно, тиражироваться и использоваться  в других регионах России. 

Основная часть

Этапы проведения:

1. Подготовительный

Подготовка праздничной программы:

  • Разработка сценария праздника: подбор музыкального репертуара (музыкальное сопровождение утренника, песен, танцев) стихов, сценок в соответствии с тематикой сценария.
  • Подбор декораций для украшения музыкального зала.
  • Беседы с детьми «История возникновения стиля «Стиляги»

(с использованием презентации), о правилах поведения, этикете.

  • Выступление на родительском собрании в подготовительных группах детского сада (знакомство с тематикой выпускного утренника «Первоклассная школа стиляг»).
  • Организационные встречи «Школа для родителей» (распределение ролей и подготовка атрибутов и костюмов для сценки и танца, расстановка в танце).

Продуктивная деятельность:

с детьми: 

  • Непосредственно образовательная деятельность по разучиванию общих песен, танцев.
  • Индивидуальная образовательная деятельность по разучиванию индивидуальных номеров (стихи, сценки, песня).

с родителями:

  • Практикум «Школа для родителей» с целью мотивационного стимулирования по разучиванию движений танцевального попурри и работа над артистизмом в сценке-пантомиме про школу.

с педагогами:

  • Беседы по распределению индивидуальных номеров для воспитанников и обязанностей по изготовлению атрибутов по сценарию.
  • Консультации, практикум «Школа молодого педагога» с целью проектирования образовательной ситуации с воспитанниками на занятиях.
  • Беседы-обсуждения по оформлению музыкального зала к празднику в соответствии с тематикой мероприятия.

Полученные продукты:

  • Сценарий праздника «Первоклассная школа стиляг».
  • Методические рекомендации по разработке сценария.
  • Методические рекомендации по активизации родительской общественности при реализации образовательных проектов.
  • Музыкально-методический комплекс «Стиляги» (песни, танцы, стихи, игры)

Оформление зала: 

  • Стулья для детей, родителей, гостей праздника.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Стол, патефон, пластинки.
  • Зал украшен шарами: ноты, гитара, шары с надписью «Стиляги 2017», пластинками, панно «До свидания, детский сад!»

Оборудование:

  • Музыкальный центр.
  • Атрибуты для игр: пластинки с буквами, цифры, 2 портфеля.
  • Патефон, пластинки.
  • Дисковой телефон.

2. Практический

Форма проведения мероприятия: праздник.

Место проведения праздника: музыкальный зал «Домисолька».

Продолжительность праздничного мероприятия: 45 минут.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели подготовительной группы

Пеппи Длинный чулок – воспитатель

Зал украшен в стиле «Стиляги». (Приложение 1)

(Звучит тихая ретро музыка. Выходят ведущие)

1 Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех!

Приглашаем вас на музыкальную ретро-экскурсию под названием «Первоклассная школа стиляг».

2 Ведущий:

Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии. Итак, садитесь поудобнее и мы… начинаем!

(Звучит музыка, группа родителей (6 мам) исполняют танцевальное попурри).

Танцевальное попурри «Рок-н-ролл» (Приложение 2)

Неожиданно звучит телефонный звонок, один из родителей поднимает трубку: 

Взрослый отвечает: «Алло?»

Отвечает голос в записи: «Здравствуйте, это первоклассная школа стиляг?».

Взрослый отвечает: Да, мы Вас внимательно слушаем.

Голос в записи: «А мы выпускники детского сада и мы хотим попасть в первоклассную школу стиляг. Помогите, пожалуйста».

Взрослый отвечает: «Хотите? Тогда приходите. Ждем вас с нетерпением».

(Остальные родители расходятся. В записи звучит звонок в дверь. Стук каблуков. Один из родителей подходит и открывает дверь. Под музыку в зал вбегают дети, исполняют танец).

Танец-вход «Стиляги» (Приложение 3)

(на музыку к песне «А ручки хлоп….»)

(По окончании танца дети под музыку Joyce Kelly-Rendez Vous (Instrumental) выполняют перестроение в полукруг и читают стихи).

1 ребёнок:

Ещё с времён прабабушек, давно

В Союзе было классное "теченье".

Хоть многим и не нравилось оно,

Но это было время изменений.

2 ребёнок:

С тех пор прошло немало лет,

Стиляги снова в моде,

От них струится яркий свет

В любое время, при любой погоде.

3 ребёнок:

Стилягам не знаком покой:

Весёлые и шумные,

Красивые и внешне и душой

И очень даже умные!

4 ребёнок:

Стиляги! Весело живут!

Стиляги! Танцуют и поют!

Стиляги! С нами веселей,

Мы зажжем энергией своей.

Песня «Выпускная катавасия» (Приложение 4)

 (Музыка и слова Л.Горцуевой)

(После исполнения песни дети садятся на стульчики, ведущие выносят ширму, подготовка к сценке).

Тантамареска «На горшочках мы сидим» (Приложение 5)

(автор юмористической сценки Н. Русских)

Ведущий:

Много лет тому назад

Вы пришли к нам в детский сад.

С детками – малышками,

Катюшками, Иришками…

Здесь под окнами стояли

За дитё переживали.

И казалось вам тогда

Будет плакать он всегда.

Дни промчались, как мгновенье.

И прошло у вас волненье

Вот уже настал тот час –

Проводить их в первый класс.

Только вспомнить мы хотим,

Как непросто было им!

1 ребенок: (хныча) 

Не хочу я в сад ходить,

Лучше с мамой дома быть!

2 ребенок: Ну, не плачь, ну успокойся!

3 ребенок: Здесь спокойно, ты не бойся!

4 ребенок: 

Детский садик наш хорош,

Лучше сада не найдешь!

2 ребенок: 

Тут нам варят очень вкусно,

Борщ, пюре, салат с капустой.

3 ребенок: 

Булочки и запеканки

Яблоки, пирог из манки.

4 ребенок: Где ещё поешь ты так?

1 ребенок: Хочу к маме!

2, 3, 4 ребенок: Вот чудак!

2 ребенок: 

Ты послушай, не реви!

Лучше с нас пример бери!

Мы давно уже не плачем

Веселимся здесь и скачем!

3 ребенок: 

На зарядку ходим дружно,

Оздоравливаться нужно!

Кашу с маслом поедаем,

А потом здесь заседаем!

4 ребенок: 

И танцуем, и играем,

Пьём коктейли, и гуляем…

Здесь уютно и тепло,

Здесь прекрасно и светло.

2 ребенок:

Нас тут ждут и даже любят,

Успокоят, приголубят.

Так, что хватит, друг, рыдать,

Прекращай, скорей страдать!

1 ребенок: А меня здесь не обидят?

2, 3, 4 ребенок: Нет!

1 ребенок: Ну, а мой успех увидят?

2, 3, 4 ребенок: Да!

1 ребенок: Голодать я тут не буду?

2, 3, 4 ребенок: Нет!

1 ребенок: Ну, а маму не забуду?

2, 3, 4 ребенок: Нет!

1 ребенок: 

Хорошо, я постараюсь,

Я, наверно, ошибаюсь.

Буду в садик я ходить.

Слёз не буду больше лить.

2 ребенок: Справишься ты! Так и знай!

Вместе: Тетя Лена, вытирай!

Индивидуальная песня

«Мал-помалу» (Приложение 6)

(Слова И. В. Сызганцева, музыка Г. Сукачёва)

(После исполнения песни дети проходят на стулья. Далее под музыку Е. Хавтана «Ленинградский рок-н-ролл» забегает танцем, выполняя «колесо» Пеппи Длинный чулок, после  удивленно смотрит на детей).

Пеппи Длинный чулок:

Ой, ребята, вы откуда?

Вот это да! Какое чудо!

Очень яркий вид у вас,

Вырядились напоказ!

Ведущий: Что за странная особа?

И наряд ее особый?

Пеппи:

Как это кто? Вы что, меня не узнаете?

Я самая настоящая стиляга.

Я- Пеппи. Выпускница стиляжной школы.

Люблю петь и танцевать,

Не страдаю я от скуки

Готова с вами постилять!

Ведущий: Что-что? Стилять?

Пеппи: Да, это по-нашему, стиляжному, значит танцевать. А ваши дети чему- нибудь стиляжному научились?

Ведущий: Послушай, как наши ребята умеют петь.

Песня «Детский сад» (Приложение 7)

(на музыку «С добрым, утром люди!»,

(После исполнения дети садятся на стулья)

Пеппи: Да, стилять вы умеете, ну да, ничего так. А чему вы ещё научились?

Ведущий: Наши ребята очень любят играть. А желаешь с нами поиграть?

Пеппи: С удовольствием, я очень люблю играть!

Игра «Перестраивалка» (Приложение 8)

(На 7 пластинках написано слово СТИЛЯГА. В игре участвуют 7 детей. У каждого в руках пластинка с одной буквой. Ведущий читает четверостишия, дети составляют слова.)

Всех врагов победила
Богатырская — СИЛА!
Леса темного краса,
Плутовка рыжая – ЛИСА!
В альбоме толстом бел и чист,
Знаком любому бумажный – ЛИСТ!
Старая баба, злая карга,
Всем с детства известная баба – ЯГА!
Умник, выпускник, трудяга,
Сегодня на празднике ты – СТИЛЯГА!

Пеппи: И буквы вы знаете, слова разные составляете (чешет затылок), молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы цифры…Вот портфели, вот отметки. Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает 1.2.3.4.5)

Игра «Кто больше соберет отметок» (Приложение 9)

(Если дети брали 1,2,3-играют еще раз, а Пеппи хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель).

Пеппи: И считать смотрю, умеете. Но чтобы стать первоклассным стилягой мало иметь яркую одежду, чуб на голове, считать и буквы знать. Надо еще быть позитивным, динамичным человеком, конечно быть самым умным и очень – очень любить жизнь, свободу.

Ведущий: А вот о свободе поподробнее нам расскажут (имена детей…).

Сценка «Свобода»

(участвуют девочка и мальчик).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду я днем спать!

Девочка: А будешь все читать, писать.

Мальчик: Зато не буду, кашу есть!

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик: Домой пораньше мы придем.

Девочка: И мамы дома не найдем!

Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Мальчик: 

А сосед? Я Вовку в гости позову.

Мы с ним съедим все, что найдем.

Потом мы с ним гулять пойдем,

Возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко.

Потом сразимся в бой морской.

Девочка: 

Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!

(Дети проходят на стульчики).

Пеппи: А что это у вас за тусовка здесь сегодня? Да, что вы здесь собрались-то, да народу сколько понаприглашали.

Ведущий: А у нас сегодня первоклассные стиляги покидают детский сад. Мы их провожаем в школу!

Пеппи: А вы хоть знаете, что такое школа?

Ведущий: А вот о школе нам поведают наши родители…

Музыкальная сценка-пантомима «Школа» (Приложение 10)

(Автор сценки неизвестный)

(Участвуют 6 мам и 5 пап, демонстрация семейного уклада и традиций)

Пеппи: Оставались бы лучше в детском саду.

Всё равно ничего не знаете, ничему не научились.

Ведущий: Это мы-то не научились? А ну, ребята, давайте покажем Пеппи.

(Выходят дети на стихи).

1 Ребенок: 

В музыкальном зале, переполнен зал,

Танец буги-вуги громко зазвучал.

Нет, совсем недаром, под весёлый звук

Кто танцует в парах, кто собрался в круг.

2 Ребенок: 

Ритм задал ударник,

Разошёлся сакс,

Танец буги-вуги подзадорил нас.

Нет, не стоит вовсе под весёлый пляс

Думать, что там после, главное – сейчас.

3 Ребенок: 

Посмотрите люди –

Как прекрасна жизнь!

Просим буги-вуги станцевать на бис.

Веселей ногами, прокричим: "Ура!"

Танцевать желаем прямо до утра.

4 Ребенок: 

Теперь не время для скуки,

Танцуют все буги-вуги,

В движенье тело, ноги, руки,

Это танец…

Все вместе: Буги- Вуги!

Танец «Мы любим буги- вуги»

(из к/ф «Стиляги»)

Пеппи: Здорово, мне очень понравилось!

Ведущий: Пеппи, ты по-прежнему считаешь, что наши ребята ничему не научились?

Пеппи: Теперь я уверена,

Вы Стиляги – высший класс!

Отправляйтесь в первый класс!

До свидания, ребята!

(Под музыку Ж. Агузаровой «Ленинградский рок-н-ролл» Пеппи прощается с ребятами и уходит).

Песня «Первоклашки» (Приложение 11)

(музыка И.Крутого)

(После исполнения песни дети проходят на стулья).

1.Ведущий: 

Наше представление - намек.

Вам родители, урок.

Чтоб детей не загружали, счастья, детства не лишали,

И подольше сохраняли в сердце детства уголок.

2.Ведущий: 

Детсадовской сказке финал наступил!

Весь коллектив здесь задействован был!

И каждый по мере талантов и сил,

В прощальный спектакль свою лепту вносил!

1.Ведущий:

А сейчас, давайте поприветствуем наших выпускников

2017 года!!!

(Звучат аплодисменты, под музыку «Школьного вальса» ведущие объявляют выпускников, мальчики приглашают девочек на заключительный эпизод (полукруг)).

1.Ведущий: 

Вот и настал прощанья час-

Вам скоро в школу собираться,

Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей.

2.Ведущий: 

За любое брались дело,

Чтобы вами все гордились,

Чтобы вы с пути не сбились.

Стройте, пойте и дерзайте,

Но про нас не забывайте!

1 Ребенок:

Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье

В большой любви к тебе признаться.

2 Ребенок:

Ты нас растил до самой школы,

Учил нас кушать, одеваться.

Не унывать и быть веселым,

Препятствий в жизни не бояться.

3 Ребенок:

Мы здесь взрослели понемногу,

Учились строить, рисовать.

Умеем петь, шагаем в ногу

И можем книжку прочитать.

4 Ребенок:

И мы сейчас от всех ребят

«Спасибо» дружно говорим.

Тебе, любимый детский сад

И всем сотрудникам твоим!

Все вместе: Мы вам «спасибо» говорим,

От всей души благодарим!

Песня «Прощай, детский сад!»

(Автор песни неизвестный)

(Дети после исполнения песни проходят на стулья).

1.Ведущий: Слово для поздравления предоставляется нашим родителям!

(Родители с поздравлениями обращаются к сотрудникам детского сада)

2.Ведущий: Слово предоставляется директору …

(Поздравление директора, вручение дипломов выпускникам)

3.Аналитический

В результате проведения выпускного вечера «Первоклассная школа стиляг» были отмечены достоинства:

  • Демонстрация положительных взаимоотношений родителей со своими детьми, установлен эмоциональный контакт от совместного участия в празднике родителей и детей.
  • 94% воспитанников старшего дошкольного возраста проявляют навыки артистизма (проявляют различные эмоции, ритмично выполняют танцевальные движения)
  • Повышение уровня компетентности на 7% у родителей в музыкальном развитии ребенка, через проявление искреннего интереса и высокого уровня мотивации родителей при совместном участии с ребенком в музыкальной деятельности.

Рекомендации по использованию методической разработки в образовательном (воспитательном) процессе

Для получения результатов освоения ребенком образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- направление музыка:

  • Учитывать в какой ситуации находится ребенок, и каким образом, надо адаптировать задачи, которые стоят на данный временной период.
  • Насколько эти задачи работают на ребенка, чтобы в этой деятельности ребенок оказался в зоне ближайшего развития. В тоже время  результаты освоения ребенком  образовательной области являются оценкой того, насколько верно педагог адаптирует задачи программы под возможности ребенка в каждом мероприятии, ежедневно, еженедельно.

Перспективы дальнейшей работы

  • Продолжать работу по активизации включения родительской общественности в совместную музыкальную деятельность с детьми.
  • Способствовать максимальному удовлетворению качеством предоставления образования дошкольным учреждением со стороны родителей.
  • Обобщить и представить опыт работы на методическом объединении музыкальных руководителей города по включению родителей в образовательную деятельность посредством применения методических разработок в практике образовательных организаций.

Список использованной литературы

1.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. /Управление ДОУ 2002г., № 4

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.

3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007.

4.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

Интернет ресурсы

Название сайта

Адрес

1.MATVEJKA

http://matveyrybka.ucoz.ru/

2.Педагогический интернет – портал «О детстве»

http://www.o-detstve.ru/forteachers.html

3. «Солнышко»

http://www.solnet.ee/index.html

4.Сайт «Музыкальный руководитель ДОУ»

http://muz-ruk.ucoz.ru/

5.Forum.in-ku.com

http://forum.in-ku.com/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"

Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной  группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...

Методическая разработка: сценарий выпускного праздника "Скоро в школу"

1Ведущая    Дорогие гости, сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом.2ведущая  Так хочется, чтобы этот день запомнился и ребятам и взросл...

Сценарий выпускного праздника "Школа стиляг"

Праздник насыщен песнями, стихами и танцами....

Методическая разработка сценария выпускного праздника "Стиляги" 2019

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21012065","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21012068","attributes":{"alt":"","class"...

Методическая разработка Сценарий выпускного утренника «Стиляги идут в школу» для детей подготовительной группы

Методическая разработка Сценарий выпускного утренника "Стиляги идут в школу"...

Методическая разработка сценария выпускного утренника в детском саду 2022г. "Буратино идёт в школу".

Весёлый увлекательный праздник- спектакль с участием взрослых и детей, посвящённый прощанию дошколят с детским садом и переходом в школу. Здесь много музыкальных игр, связанных со школьной тематикой, ...